Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Отчёт о прибылях и убытках вообще не учитывает платежей, для этого есть отчёт о движении денежных средств -)
 
Я тоже не бухгалтер, но уверен, что вы ошибаетесь на 180 градусов.
 
Отчетность по РСБУ и по МСФО отличается. Причем, примерно, на 180 градусов в данном случае.
 
Компании с выручкой более 200 млн руб (т.е. все крупные а/к) на общей системе налогообложения, а значит применяют метод начисления, т.е. по факту совершения хозяйственной операции, а не по поступлению денежных средств.
 
То есть хотите сказать, что по РСБУ если у нас сегодня дата платежа по лизингу (точнее, начисления процентов, например), то мы не укажем его где то в долгах, и в убытки он не попадет? Позволю себе усомниться)))
 
Не попадет. Попадет в раздел краткосрочные (или долгосрочные) долговые обязательства. Долги и убытки это разные сущности.
 
Я тоже не бухгалтер, но уверен, что вы ошибаетесь на 180 градусов.
То есть когда бухгалтер составляет отчет, например за первый квартал, считает убыток или прибыль с учетом платежей которые планируются к выполнеию во втором квартале? Я вас правильно понял?
 
Varis, как пояснил выше AirPlaY когда бухгалтер составляет отчёт, он вообще не смотрит на платежи. Например, у вас есть деньги. Вы купили самолёт за 100млн. Актив у нас вместо денег стал самолёт, нет ни прибыли, ни убытка, хотя есть платёж ажно 100 млн. Через месяц вы амортизируете самолёт на 1%. Никаких платежей у вас при этом нет, однако ж расходы есть, 1 млн. На нашем с вами уровне понимания (не бухгалтеров) можно считать, что это убыток, и в отчете у нас будет убыток, хотя по счетам нет платежей.
 
В бухгалтерии АК не один бухгалтер, каждый свое считает. Прибыли и убытки считают за отчетный период, это квартал, учитывая ВСЕ доходы и расходы. Если кроме расхода в 100 млн за самолет доходов не было, то ДА, бухгалтер покажет убыток на эту сумму. Амортизация -это тема для исчисления базы по налогу на имущество, там имущество считается не по той цене, по которой покупались ОС, а с учетом амортизации. Есть такой скучный многостраничный док-классификатор ОС, там указаны сроки и проценты амортизации по каждому ОС.
 
Последнее редактирование:
ARNO, что то сомнительно мне, что в ОПУ расходы основные средства в убыток сразу идут. Купил самолёт, сразу его в убытки, и обанкротился. Так что ли?
 
dunch, почему в убыток? Он же на балансе будет стоять. Три отдельные вещи: баланс, p&l и cashflow - хоть они друг с другом и связаны.
А уж как налоги считать, это в каждой стране по-своему
 
Реакции: 2014
ОС и их учет-это тема расчета налога на имущество. Платежи и поступления это для расчета доходов и расходов. Все просто. Купил самолет- это расходы. Если нет доходов, компенисрующих расходы получается убыток за отчетный период. Если в 1 квартале такая ситуация а в 4-м расходов нет а одни доходы, то возможно по году выйти в 0, или даже прибыль поиметь.
 
ОС и их учет-это тема расчета налога на имущество.
Дались вам эти налоги). Давайте глазами акционеров смотреть
Но самолет явно не за год свою стоимость окупает (даже несли просто примитивно оценить всю приносимую при его участии выручку и пренебречь всеми остальным расходами при этом), если его сразу в расход писать, то по итогу года выйдем на банкротство, а не на прибыль. Так что явно пробел в вашей логике, и всяко разно самолет стоит в балансе как актив и списывается по мере "износа". Тут не надо быть бухгалтером, чтобы понимать, что иначе быть не может
 
Дались Вам эти ОС! При расчете прибылей или убытков считают расходы и доходы. И не важно для налоговой и бухгалтерии на что пошли расходы, и откуда доходы, важны две суммы, их разность и определяет прибыль. Или убыток. Они видят только суммы, цифры. Стоимость всех или отдельных ОС не имеет в этом случае значения вовсе, хоть она и указывается в бухгалтерской отчетности и в налоговой отчетности. В налоговой как база для расчета налога на имущество. И к прибылям и убыткам никак не влияет.
 
Давайте глазами акционеров смотреть
Акционер имеет доступ к первичной отчетности АО только в том случае, если у него значительный пакет акций, иногда это 20%. А то и более. Миноритарий получает минимальную обязательную отчетность только перед годовым собранием акционеров.
 
Меня в этой статье заинтересовало предложение Гусарова вернуть все лизинговые самолёты, чтобы обвалить западный рынок, а самим взять в аренду самолёты в третьих странах, вроде ОАЭ. Что-то я сомневаюсь, что эта идея сработает, как в первом, так и во втором случае.