Avit
Старожил
Вы исходите из ошибочного представления, что сейчас наступил период махновщины и нормативной безнаказанности. Ничего подобного.А что его замещать, есть же скрепный Перечень Допустимых Отказов.
Данное указание вызвало удивление. К чему повторять то, что уже есть есть в других руководящих документах? Какие проблемы? Если можно летать по МЕЛ, то определить насколько это безопасно для данных условий и - в полёт.
Но если копнуть глубже, то картинка становится несколько иной. Оказывается, что данный отказ распространён в основном на паре типов самолётов. Например у самолётов Б777 этот МЕЛ есть на 5 самолётах. Всего у Аэрофлота 22 таких самолёта, вроде бы часть из них на земле. Т.е. каждый 4-й самолёт летает с этим дефектом. И выглядит это, что для других типов самолётов подобные запчасти более менее доступны, а вот для 777 - нет. Видимо что у фирмы посредника, через которые поставляются эти запчасти, в парке отсутствует Б777.
А т.к. Росавиация взяла на себя право изменять МЕЛы по своему усмотрению, не зависимо от заводского Мастер-МЕЛ, то выходит, что самолёты летают с подобным дефектом долго и упорно.
Вот и появляются тогда подобные указания.
Не смотря ни на какие завывания "патриотов", бюрократическая машина никуда не делась и работает как и работала,но с небольшими изменениями в процедурах.
Росавиация не имеет права переписывать MMEL и никогда не утвердит MEL, более мягкий, чем документ Разработчика. Просто не имеет права, это - нарушение и никто под этим не подпишется. И уж тем более, никто не будет переписывать MMEL.
Зато, у Росавиации есть другой законный рычаг - не карать за растягивание сроков. А чтобы это легитимизировать разработали специальную процедуру со специальными бумагами.
Бюрократия - тонкий процесс, это только в телевизоре и на форумах бегают с шашками наголо.