Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Ну, насколько я понимаю, инспектор вполне себе может AOG устроить. А ГИБДД – запретить движение на участке.
Испектор вполне может заграундить самолёт. Но вам же выше ясно сказали, что им (инспекторам) дали конкретное указание не заниматься проверками самолётов. Ну раз сказали, то мало у кого найдётся желание отслеживать букву закона.
 
Реклама
С мая 2022 года по июнь 2023-го российские авиакомпании получили комплектующие для своих самолетов Airbus и Boeing на сумму более чем 1,2 миллиарда долларов, несмотря на западные санкции, которые запрещают такие поставки.
Согласно расследованию агентства Reuters, которое проанализировало таможенные данные, за время действий санкций в отношении российской авиаотрасли в РФ поставляли самое разное оборудование — от предметов первой необходимости для поддержания летной годности (шасси и дисплеев для кабин пилотов), до кофеварок, телефонов и сидений для унитазов.
По данным агентства, комплектующие попадают в Россию через посредников в таких странах, как Таджикистан, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Китай и Кыргызстан. Reuters отмечает, что ни одна из этих стран не поддержала западные санкции против России.
Reuters пишет, что для поставок запчастей в обход санкций российские авиаперевозчики, до войны сотрудничавшие с крупными международными компаниями, стали выбирать в качестве партнеров менее заметные фирмы. В частности, S7 закупает комплектующие у молдавской Air Rock Solutions. Всего за последние 14 месяцев компания поставила в Россию запчастей как минимум на 1,23 миллиона долларов.
В свою очередь авиаперевозчик Nordwind воспользовался для закупок семейными связями, отмечают журналисты агентства. Авиакомпания, принадлежащая Карине Букрей, импортировала запчасти через компанию Ramses Turizm из Турции, которая принадлежит мужу предпринимательницы Рамазану Акпынару.
«Сначала был шок, никто не знал, что делать. Через два-три месяца были найдены новые каналы поставок, а через шесть-девять месяцев появилось довольно много альтернатив, что позволило снизить цены и сроки поставки», — прокомментировал Reuters ситуацию глава авиационного аналитического центра «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
 
Самолёт «Аэрофлота» задержится в Иране почти на год.
Как узнала «Авиаторщина», первый отправленный на ремонт в Иран самолёт «Аэрофлота» вернётся в Россию не раньше весны следующего года.
Как сообщил источник в авиакомпании, дата возврата из Тегерана широкофюзеляжного лайнера Airbus A330 с регистрационным номером RA-73700 недавно была сдвинута вправо на полгода — с конца сентября на начало марта 2024-го.
На ремонт в Иран этот самолёт нацпера перелетел 5 апреля. Там его обслуживают специалисты крупнейшего иранского перевозчика Mahan Air. Техобслуживание Airbus A330 будет выполнено по широкому спектру работ, говорили в «Аэрофлоте».
По нашей информации, планом предусмотрено выполнение полуторагодовалого (1С), трехлетнего (2С), шестилетнего (4С) и 12-летнего (8С) чеков. Дополнительно к этому запланировано обслуживание стоек шасси и проведение ряда внеплановых работ.
В недавнем интервью «Ведомостям» глава «Аэрофлота» Сергей Александровский назвал отправку самолёта на ремонт в Иран «пробным шагом».
«Нам необходимо пробовать альтернативные рынки по услугам техобслуживания самолётов, чтобы иметь варианты, когда наши собственные возможности ограничены — например, в высокий сезон самих ремонтных работ. Это дополнительные ресурсы», — пояснил он.
Гендиректор нацпера также уточнил, что в «Аэрофлоте» довольны качеством ремонтных работ в Иране, а вот сроками не очень. «Но по срокам — скажем так: подрядчики не торопятся», — выразился тогда Сергей Александровский.
 
планом предусмотрено выполнение полуторагодовалого (1С), трехлетнего (2С), шестилетнего (4С) и 12-летнего (8С) чеков. Дополнительно к этому запланировано обслуживание стоек шасси и проведение ряда внеплановых работ.
Так написано, что складывается устойчивое ощущение, что пока самолет стоит там, пройдет столько времени, что ему придется все эти виды работ последовательно ))
 
Лесник, с учетом того (а это секрет полишинеля), что все детали и обслуживание у Ирана идет через Турцию, то конечно нужно время :)
 
Дополнительно к этому запланировано обслуживание стоек шасси и проведение ряда внеплановых работ.
так они же недавно на каком то переднюю стойку шасси ведь меняли? или это не тот борт?
 
Реклама
На днях наблюдал разгрузку паллетов в SVO с надписью bridgestone с одной из иностранных (АК), называть не буду ее по понятным причинам. Как я понял это к А350 пневматики подвезли.
 
Интересно, как это соотносится с недавней новостью:
 
Очень не хочется ругаться матом в слух насчёт очередной новости о поставках. Сдвиг вправо бесконечен, как наша галактика
 
"Скажу еще, что получить пять тысяч таньга золотом и хорошего ишака в хозяйство — это человеку не каждый день удается. А голову мою не оплакивай, потому что за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!" (с)
 
Авиакомпания «Уральские авиалинии» планирует построить ангар для обслуживания российских самолетов МС-21, рассказал на пресс-конференции генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов. Сейчас в Кольцово уже есть один ангар для обслуживать флота перевозчика — 52 Airbus.

«Мы построим точно такой же комплекс, который есть у нас сегодня. Там смогут одновременно ремонтироваться 4-6 самолетов», — сообщил Скуратов. По его оценке, сумма инвестиций может составить 7 млрд руб.

Подробнее на РБК:
 
«Аэрофлот» и Минтранс занялись вопросом снятия запрета на «мокрый» лизинг

«Аэрофлот»: Минтранс прорабатывает механизм «мокрого» лизинга для авиакомпаний

«Аэрофлот» и Минтранс прорабатывают возможность передачи между авиакомпаниями самолетов c экипажами — так называемого мокрого лизинга. Внедрение этого механизма позволит крупным авиакомпаниям удовлетворять спрос в летний сезон

 
Реклама
«Аэрофлот» и Минтранс занялись вопросом снятия запрета на «мокрый» лизинг

«Аэрофлот»: Минтранс прорабатывает механизм «мокрого» лизинга для авиакомпаний

«Аэрофлот» и Минтранс прорабатывают возможность передачи между авиакомпаниями самолетов c экипажами — так называемого мокрого лизинга. Внедрение этого механизма позволит крупным авиакомпаниям удовлетворять спрос в летний сезон

Похоже, скоро увидим турецкие и иранские самолеты на рейсах АФЛ.
 
Назад