️По указанию Англии Бермудские авиавласти (BCAA)
вслед за европейскими (EASA) приостановят все выданные организациям гражданской авиации по техническому обслуживанию (ТО) в России сертификаты (option 2). Хотя ещё до недавнего времени они этого делать не собирались. Об этом нам рассказал источник со ссылкой на BCAA. По его словам, в ближайшее время авиавласти Бермуд об этом официально уведомят.
Этот шаг BCAA должен затронуть поддержание лётной годности более половины самолётов в России. Ранее бермудские авиаласти приостановили сертификаты лётной годности у более 700 самолётов российских авиакомпаний.
Теперь BCAA-сертификаты станут недействительными, как минимум, у организаций по техническому обслуживанию, как максимум — у организаций, занимающихся поддержанием лётной годности, за которое по нашему законодательству может отвечать только авиакомпания. Первые — непосредственно крутят гайки, вторые — говорят как часто и что крутить.
Речь идёт об остановке одобрений ВСАА российских организаций, которые могли обслуживать самолёты с бермудской пропиской (а это всё ещё огромное количество ВС, которые не успели перевести в регистр РФ).
В отличие от EASA новые санкции BCAA затрагивают примерно в 20 раз больше самолётов в РФ. Первые применимы только к крайне ограниченному количеству самолётов, летающих у нас в стране — это приблизительно 37 зарегистрированных в Ирландии бортов авиакомпаний «Россия», «Алроса» и iFly. Именно поэтому на EASA-сертификаты у нас в стране намного меньше обращают внимание.
Новые санкции BCAA грозят остановкой эксплуатации многих самолётов российских авиакомпаний. В том случае, если организации по их ТО не успели получить одобрение РФ, так как у многих нет других одобрений (им сегодня обрезали EASA, а завтра BCAA).
Заявки на получение одобрения в Росавиацию подали десятки компаний, но это не быстрый процесс. Пока переводят в регистр РФ, пока получат одобрение РФ организации, которые могут выполнять ТО — пройдёт довольно много времени. Но, с учётом того, что творится «по другим фронтам» (самолёты продолжают летать без действующего СЛГ), скорее всего, выполнение техобслуживания продолжится без сертификатов с нарушениями. Либо авиакомпании должны прекратить полёты.