Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Ну это неправда. Уже после 2009 года (и до двух упомянутых новых машин, поднятых в прошлом году), в течение 2011-2016 годов на ВАСО были построены и подняты в воздух 5 новых Ил-96 (включая один "длинный" Ил-96-400Т)
 
Ростовская она была загружена под завязку до «специальной военной операции»
 
Минтранс назвал размер трат на облет России зарубежными компаниями

Зарубежные авиакомпании тратят на облет России из-за закрытия воздушного пространства $37,5 млн еженедельно, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта.

«По оценкам, дополнительные расходы перевозчиков 19 стран (США, Канада, Великобритания, Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция) в условиях ограничения на использование воздушного пространства России составляют более $37,5 млн еженедельно», — говорится в сообщении.

В ведомстве также указали на увеличение время полетов. Например, ранее дальность перелета из Лондона в Токио через Россию составляла 9,5 тыс. км, а сейчас — 11,2 тыс. км. «Таким образом, альтернативные маршруты значительно увеличивают время полетов — почти на два часа», — подсчитали в Минтрансе.

«Конечно, мы не были заинтересованы в том, чтобы вводить какие-либо ограничения для зарубежных перевозчиков. Но решения авиационных властей ряда иностранных государств не оставили нам выбора, и в соответствии со всеми международными нормами были приняты «зеркальные» меры, — сказал министр транспорта Виталий Савельев.
 

Эта сумма за вычетом пролетных? Летать то через РФ было не бесплатно
 
Савельев не рассказал, какие суммы недополучает Госкорпорация за АНО иностранных и российских бортов? Какие деньги из т.н. «Пролётных» потеряли российские авиакомпании и государство? О том, какие сокращения ожидают ОРВД?
Чужие деньги считать интереснее?
 
Мне кажется, пока осторожничают. Кто-то еще боится США.

Я видел раскладку этих доходов. Львиная доля шла в АФЛ. Другим по остаточному принципу.
 
а что много не дополучает?
Ощутимо, весьма.
Маленький частный пример уголочка неба. Глобальных выводов делать не предлагаю, но как пример. Есть ADSBшный приемник с обзором на сектор неба юга западной Сибири. Это например весь транзитный траффик Новосибирска и над Новосибирском. Через этот сектор шел почти весь транзит из Европы в Китай и Корею. Так вот, раньше за сутки набегало 300-350 строк отметок от бортов (это не равно количеству самолетов, потому что один и тот же самолет часто 2 раза прописывался при полете туда и обратно). Сейчас это все укладывается в диапазон 150-200.

Китайцы как летали так и летают, больше не стало.

Эти деньги за небо шли не только на ненавистные "пролетные" Аэрофлота, но и в кассу ОРВД, в которой теперь лихорадочно чешут репу, кого и насколько сокращать.
 
От 130 до 140 ud за каждые 100 км с каждого ВС за каждый пролет в зависимости от МВМ.
 
Вы интересный человек. И сколько же человек потеряют работу? Тысяча? Или может 10-15 от силы? Да и тем найдут, чем заняться. Чай не самолётом управлять, которого нет.