Повторю свой вопрос:
Пусть длинный импульс затормозил Луну-25 резче, чем задумывалось.
Что мешало начать падать управляемо? Повернуться жопой вниз нужной стороной и начать прилуняться.
Всё топливо для посадки сгорело при торможении?
Ничего не мешало. Для этого станции нужно было бы просто сразу скорректировать неверный импульс и, как говорят математики, свести задачу к предыдущей. Умная станция бы так и сделала, и это и было бы "падать управляемо". То есть лететь по расчетной орбите. Импульс там требовался мизерный.
Я уточню, что посадка на Луну с орбиты сильно отличается от посадки с попадающей траектории, как первые станции садились. Это те станции пуляли прямо в поверхность Луны, чтобы они вовремя включили двигатель и затормозили непосредственно перед тем, как в нее врезаться. При промежуточном выходе на окололунную орбиту профиль посадки более тонкий, требующий строгого выдерживания начальных условий. Сначала строится точная предпосадочная орбита с низким периселением (это то, на чем Луна-25 напортачила). Затем станция терпеливо летит до этого периселения, где высота небольшая, а вертикальная скорость почти ноль. Начинает прилуняться станция только там. Подлетая к периселению, станция включает тормозной двигатель, начиная медленно и печально гасить горизонтальную скорость и не давая разгоняться вертикальной, выдерживая нужный тангаж. Медленно потому, что двигатель маленький и слабый, чтобы массу экономить. Времени на такое торможение нужно довольно много, обычно минут 10 с момента включения двигателя, и к моменту этого включения станция должна находиться уже точно где нужно и иметь какую нужно скорость. По другому садиться такие станции не умеют, да и зачем? Все точные корректировки орбиты делаются заранее, когда времени много, и скорое столкновение станции не грозит. Проблема Луны-25 не в том, что она не умела садиться из любого стартового положения (так никто садиться не умеет), а в том, что не умела нормально орбиту корректировать, чтобы принять правильное положение, а не какое попало.