Российская космонавтика

Боюсь, что так. или почти так.
Система мягкой посадки могла быть расчитана на начальную скорость снижения, скажем 100м\сек, а после этого длинющего тормозного импульса получили, скажем 1000м\сек. И "не шмогла".
да не... если она даже совсем остановилась на орбите, то вертикальная скорость всё равно начинает расти с нуля.
Видимо, нечем было уже поддерживать массу.
Или "циклограмма посадки" не включилась, потому что время не пришло
 
Реклама
Чему я готов доверять в этом потоек мыслей - так это несоответствию РН целям данного проекта. Тяжелых носителей больше пока нет. Средних (тяжелее Союза) нету совсем.
LVM3, на котором Индия запускала свой «Чандраян-3», вполне себе сравнима по грузоподъемности с «Союз-2.1б». Но им почему-то отсутствие более мощного носителя не помешало.
 
LVM3, на котором Индия запускала свой «Чандраян-3», вполне себе сравнима по грузоподъемности с «Союз-2.1б». Но им почему-то отсутствие более мощного носителя не помешало.
предложите им им 544УА045 вместо ОРА184, сразу грузоподъёмность куда-то денется....
 
да не... если она даже совсем остановилась на орбите, то вертикальная скорость всё равно начинает расти с нуля.
Видимо, нечем было уже поддерживать массу.
Или "циклограмма посадки" не включилась, потому что время не пришло
Мы же не знаем направление вектора этого огромного тормозного импульса? Или уже знаем? Может он разогнал аппарат в пенетрацию со всей дури?
Мне пока не попадалось ничего, кроме времени этого импульса.
 
Мы же не знаем направление вектора этого огромного тормозного импульса? Или уже знаем? Может он разогнал аппарат в пенетрацию со всей дури?
Мне пока не попадалось ничего, кроме времени этого импульса.
Не думаю, что там такие уж совсем идиоты, что повернули станцию так, что разогнались в направлении Луны.
 
Не думаю, что там такие уж совсем идиоты, что повернули станцию так, что разогнались в направлении Луны.
Если поверить этому:
Всё пошло не так сразу же после отделения от РБ Фрегат и начала работы системы управления самой станции.
Уже 12 августа импульс первой коррекции прошёл нештатно, аппарат закрутило, «Луну-25» еле поймали.
то можно не удивляться всей глубине наших незнаний о происходящем.
И возникает вопрос "А поймали ли?" и точно ли знали ориентацию СА к моменту начала циклограммы тормозного импульса?
 
И возникает вопрос "А поймали ли?" и точно ли знали ориентацию СА к моменту начала циклограммы тормозного импульса?
С использованием известных данных об ориентации КА и параметров импульса было рассчитано место падения аппарата, которое позже было подтверждено визуально. Из чего можно сделать вывод о точности знания ориентации КА.
 
С использованием известных данных об ориентации КА и параметров импульса было рассчитано место падения аппарата, которое позже было подтверждено визуально. Из чего можно сделать вывод о точности знания ориентации КА.
Это уже после пенетрации посчитали? Или до?
 
Реклама
Это уже после пенетрации посчитали? Или до?
Информация о месте падения была опубликована в ТГ-канале "Международная сеть оптических телескопов🔭 ИПМ им. М.В. Келдыша РАН" 21 августа в 19:28 (


t.me/kiam_ison_network/169

)
Обсуждаемый импульс был выдан станции "Луна 25" 19 августа в 14:10.
 
Что тут разговоры разговаривать, нужно делать Луну-25 бис. А то несолидно получается, делали и пшик получился.
 
Повторю свой вопрос:
Пусть длинный импульс затормозил Луну-25 резче, чем задумывалось.
Что мешало начать падать управляемо? Повернуться жопой вниз нужной стороной и начать прилуняться.
Всё топливо для посадки сгорело при торможении?
Ничего не мешало. Для этого станции нужно было бы просто сразу скорректировать неверный импульс и, как говорят математики, свести задачу к предыдущей. Умная станция бы так и сделала, и это и было бы "падать управляемо". То есть лететь по расчетной орбите. Импульс там требовался мизерный.

Я уточню, что посадка на Луну с орбиты сильно отличается от посадки с попадающей траектории, как первые станции садились. Это те станции пуляли прямо в поверхность Луны, чтобы они вовремя включили двигатель и затормозили непосредственно перед тем, как в нее врезаться. При промежуточном выходе на окололунную орбиту профиль посадки более тонкий, требующий строгого выдерживания начальных условий. Сначала строится точная предпосадочная орбита с низким периселением (это то, на чем Луна-25 напортачила). Затем станция терпеливо летит до этого периселения, где высота небольшая, а вертикальная скорость почти ноль. Начинает прилуняться станция только там. Подлетая к периселению, станция включает тормозной двигатель, начиная медленно и печально гасить горизонтальную скорость и не давая разгоняться вертикальной, выдерживая нужный тангаж. Медленно потому, что двигатель маленький и слабый, чтобы массу экономить. Времени на такое торможение нужно довольно много, обычно минут 10 с момента включения двигателя, и к моменту этого включения станция должна находиться уже точно где нужно и иметь какую нужно скорость. По другому садиться такие станции не умеют, да и зачем? Все точные корректировки орбиты делаются заранее, когда времени много, и скорое столкновение станции не грозит. Проблема Луны-25 не в том, что она не умела садиться из любого стартового положения (так никто садиться не умеет), а в том, что не умела нормально орбиту корректировать, чтобы принять правильное положение, а не какое попало.
 
Так и садили бы с попадающей траектории. И не нужно танцы на орбите устраивать. Или с орбиты экономнее?
 
Так и садили бы с попадающей траектории. И не нужно танцы на орбите устраивать. Или с орбиты экономнее?
Нет, наоборот, с орбиты топлива больше нужно. Но попасть точно в нужный район можно только так. И с попадающей можно в принципе садиться только более-менее в центр видимой стороны Луны по понятной причине.
 
Нет, наоборот, с орбиты топлива больше нужно. Но попасть точно в нужный район можно только так. И с попадающей можно в принципе садиться только более-менее в центр видимой стороны Луны по понятной причине.
Не понятно, извиняюсь. Чтобы сесть на окраину точность нужна недостижимая или почему?
 
Не понятно, извиняюсь. Чтобы сесть на окраину точность нужна недостижимая или почему?
"Понятно" я имел в виду то, что нельзя попасть напрямую в обратную сторону Луны. Насчет окраин - когда-то читал про то, что в высокоширотные районы с прямой траектории сесть не удается, но сейчас причин не помню. В районе экватора сесть ближе к краю видимой стороны вроде можно, но опять же с низкой точностью.
 
LVM3, на котором Индия запускала свой «Чандраян-3», вполне себе сравнима по грузоподъемности с «Союз-2.1б». Но им почему-то отсутствие более мощного носителя не помешало.
Экономные индийцы не стали тратить топливо, чтобы выиграть в "гонке к Луне" )))
 
Реклама
что помешало взять Ангару-5 тогда, если уж наши микросхемы самые большие в мире?
Наверное, потому что Ангара-5 в обоих своих запусках "вышла на расчётную траекторию".
При этом параметры замкнутой орбиты имитатора нагрузки не сообщались.
 
Последнее редактирование:
Назад