Российская космонавтика

под трамвайные колёса невозможно было попасть...
Я просто видимо не правильно представляю как это было устроено, а то получается, что конструкция стряхивала тех, кто какого-то фига на нее же ми уселся во время остановки? На ходу же эта конструкция не работала?
 
на ходу не видел.
зачаровывало шевеление при закрытие дверей с отпусканием тормозов перед троганием.
как будто пережевал и проглотил всех отловленных на предыдущем перегоне...
 
Ну, да, конечно, кремниевая башка. Туча всяких датчиков и исполнительных механизмов и чтобы это всё было абсолютно исправно. А обслуживать всё это будет то же самое городское трамвайно-тролейбусное управление, в трамваях которых которых сами знаете что и как работает, аль Роскосмос откроет на местах свои представительства с персоналом?
Да, а при чем тут тема трамвая? Ну таков проект Роскосмоса - делать беспилотные трамваи.
 
Плюсую. В Свердловске начали строить метро в 1980. Худо-бедро первую ветку закончили в 2012. И с тех самых пор город клянчит деньги на вторую ветку (проектирование ее началось в 1988 году). Сегодня на строительство 2 ветки нужно 90 ярдов (еще год назад хватало 80 ярдов). Но денег нет. Их не дали под ЧМ по футболу, нет их и под 300-летие Екатеринбурга (2023)
 
и чтобы автоматически возвращались к месту старта (депо).
раз уж с "Союзом-6" не срастается...
 
Реакции: SDA
если закапывать в тайге, то украсть проще
 
чтобы это всё было абсолютно исправно.
Вы преувеличивает. Не нужно абсолютной исправности. Вокруг вас ездят тысячи авто в которых много неисправностей, но фатальны лишь немногие, типа отказа тормозов. И что характерно, отказы тормозов случаются относительно редко, несмотря на то, что большинство авто вообще особо не обслуживабтся: пока что-нибудь не "заскрипит", условная блондинка и под капот не заглянет. Не нужно думать, что малейшая неисправность и трамвай начнет носиться по рельсам как безумный. Большинство критических для работы системы поломок просто приведут к невозможности ехать.
Ну вот те же тормоза или рулевые на обычных трамваях тоже не Роскосмос чинит и их поломки тоже могут привести (и изредка приводят) к проблемам. В штат добавят "программиста" и все делов. Зато пьяных, уставших или прединсультных водителей точно не будет.
 
"Сбой программы" (ⒸРоскосмос) это считается малейшая неисправность? А внутри и вокруг трамвая не дрова. Отчего ж, чут что и сразу "носится"? Есть более прозаические вещи. К примеру, входит мать с ребенком на остановке в такой трамвай, только снановится на ступеньку, а двери, раз, внезапно закрываются и начали ехать. Такое и с водителем бывает, но там пассажиры так заорут, что тот колом остановит. А при отсутствии водителя кто и как?
Просто интересно, а отвечать нарушение правил движения или катастрофу тоже "программист-стрелочник" будет?
 
Последнее редактирование:
"Сбой программы" (ⒸРоскосмос) это считается малейшая неисправность?
Стой программы - это сферический конь в вакууме. Сбои программ бывают совершено разные.


Такое и с лифтами случается. Настолько редко, что в отличии от дтп устроенных живыми водителям про них никто и не вспоминает. Системы защиты на этот случай настолько отработаны начиная с тех же лифтов. Куда опаснее автопилот на дороге. Но в том и радость, что трамвай едет строго по маршруту и его автопилот будет знать все знаки, светофоры и т.п. опасность только для окружающих нарушителей, но ведь и живые водители в этом плане не лучше.

Это самый интересный вопрос. Он должен быть урегулирован законодательно и по уму сводится к вопросу кто должен оплачивать страховку (производитель и/или владелец - в обоих случаях речь идёт о юр. лицах). Например, в течении гарантийного срока отвечает производитель если не докажет, что проблема в обслуживании. Или типа того. Либо можно использовать имеющееся законодательство: если у автомобиля откажкт тормоза или электронная педаль газа загонит авто в столб - кто отвечает? Кстати, вас не напрягает, что в современном автомобиле, "программист" отвечает за кучу систем, программные ошибки в которых могут в лёгкую привести к смертельному дтп? И много ли таких ошибок было в истории авто?
 

Не автомобиль, конечно, но на слуху - MCAS в 737 MAX, хоть это не прямая ошибка, а стечение многих обстоятельств.
 
Я тоже имел соблазн вспомнить MCAS, но не стал этого делать, ведь у MCAS и обсуждаемой проблемы почти ничего общего: MCAS не стой программы или механизма (он работал так, как и было задумано разработчиком), но главное - это не было ошибкой системв беспилотного автоматического управления. MCAS - это ошибка управляющей функции, система некорректно изменяющая алгоритм управления. Для MCAS в автомобилях есть весьма точный (в обсуждаемом контексте) аналог - различные системы курсовой устойчивости, противобуксовки и прочей помощи водителю. Эти системы точно так же вмешиваются в управление авто не всегда предсказуемым образом, что может привести к ДТП. Это принципиальное отличие, потому что для "кремниевой бошки" работа этих систем как раз будет абсолютно предсказуема и не создаст проблем. Ошибки типа MCAS опасны именно из-за наличия пилотов/водителей, для автопилота же это часть управляющей функции, просто математическая формула учтенная в алгоритме управления и проблем с подобными ошибками в полностью беспилотных системах будет меньше, а не больше.
Что же касается аналогов самолётом мире, то автопилота никто не отменял, как и системы автоматической посадки. Это и есть аналог беспилотных сисием трамвая. С той лишь разницей, что трамвай едет по рельсам, что ещё проще.

Пс. Что-то мы от космоса удалились
 
Последнее редактирование:


Ракета-носитель "Союз-2.1в", стартовавшая с космодрома Плесецк, успешно вывела на орбиту космический аппарат Минобороны России, сообщили журналистам в департаменте информации и массовых коммуникаций военного ведомства.

"Стартовавшая 9 сентября в 22.59 мск с государственного испытательного космодрома министерства обороны РФ (космодром Плесецк) в Архангельской области ракета-носитель легкого класса "Союз-2.1в" в установленное время успешно вывела на расчетную орбиту космический аппарат в интересах Минобороны России", - сказали в министерстве.

Там уточнили, что старт ракеты-носителя "Союз-2.1в" и выведение космического аппарата на орбиту прошли в штатном режиме.


UPD. Видео:

 
Последнее редактирование:
На Байконуре готовятся к запуску очередного «Союза» со спутниками OneWeb 14 сентября. Ракету установили на стартовую площадку сегодня.


 
Несколько (уже достаточно) лет назад кто-то продвигал концепцию "пространственного развития России". Беда случилась, в 2012 году, когда столицу Москву расширили за счёт Подмосковья на многие километры, якобы сделав привлекательным московский регион, а на деле варварски обрекши на урбанизацию заповедные земли Московии. Купившиеся на это жители России, приобретшие квартиры в "Новой Москве", стали заложниками дальнейшего "развития" региона, сами себе сделав невыносимым существование на "прирезанных" землях, но и наступивших на милые сады и огороды коренных дачников и садоводов. Беда массовой урбанизации, знаменитых уже "человейников", в которых нельзя создать нормальную семью и растить детей, - уже скоро начинает аукаться людям, сохраняющим традиционные ценности культуры и общества.
 
 
если не догоню, так хоть согреюсь!
 
Подготовка к запуску проходит штатно, планируемое время старта – 21:07 МСК.

Скопирую ссылку на трансляцию из соседней темы (в этот раз, кажется, будет технический стрим без комментариев ведущих):