Российская космонавтика

Реклама
Kit., не мешает - но клиент не считает нужным переплачивать за ненужное ему.
 
Ф9, в отличие от Бриз-М, не способен выдать высокий перигей, так что если аппарат лёгкий и есть избыток скорости - то выгодней потратить её на увеличение апогея.
А что мешает? Помнится, в тестовом полете Хеви помимо прочего испытывали возможность второй ступени самостоятельно закинуть нагрузку прямо на геостационар, без довыведения, для чего ее включали через 6 часов после старта. Почти то же самое.
 
Господа, ответьте чайнику, почему нельзя попасть в точку на геостационарной орбите за один раз? Без доведений. Если точка с нужной стороны от места старта (по направлению полёта), почему нельзя сразу в неё прицелится и там остановиться?
 
Господа, ответьте чайнику, почему нельзя попасть в точку на геостационарной орбите за один раз? Без доведений. Если точка с нужной стороны от места старта (по направлению полёта), почему нельзя сразу в неё прицелится и там остановиться?
Потому что "остановиться" в данном случае означает набрать первую космическую (на этой высоте) горизонтально в направлении вдоль экватора (и погасить какую была горизонтальную скорость в направлении к полюсу).
 
Потому что "остановиться" в данном случае означает набрать первую космическую (на этой высоте) горизонтально в направлении вдоль экватора (и погасить какую была горизонтальную скорость в направлении к полюсу).
поправку на широту, забываем: считаем, что старт прямо с экватора.
Почему нельзя прилететь в нужную точку с нужной скоростью сразу за одно включение двигателей?
 
Роскосмос:
16.12.2021 15:52
Новые станции РКС для системы КОСПАС-САРСАТ помогут спасти тысячи жизней
Создание сети наземных станций приема сигналов от поисково-спасательной аппаратуры КОСПАС-САРСАТ на борту среднеорбитальных навигационных спутников ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou начали в холдинге «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).

Вместе с использующимися сейчас низкоорбитальными и геостационарными спутниками применение среднеорбитальных спутников повысит скорость передачи поисково-спасательным службам России и других стран данных о положении при активации аварийных радиомаяков на самолетах, морских судах, в персональном пользовании. Это поможет ускорить поисково-спасательные операции и сохранить тысячи человеческих жизней.

Главный конструктор по направлению систем поиска и спасания РКС Андрей Федосеев: «Разработка „наземки“ КОСПАС-САРСАТ исторически — приоритетное направление РКС, за десятилетия мы накопили бесценные знания. В новых станциях используется уникальный опыт работы специалистов по приему и обработке сигналов аварийных радиомаяков и инновационные идеи, отработанные на этапе демонстрационных испытаний создаваемой среднеорбитальной составляющей КОСПАС-САРСАТ, открывшей новые возможности для обеспечения операций поиска и спасания».

Каждая наземная станция комплектуется инновационной активной антенной фазированной решеткой (АФАР) разработки РКС, способной принимать сигнал с 12 космических аппаратов одновременно. Две такие станции обеспечат покрытием новой среднеорбитальной составляющей спутниковой системы (СССПС) КОСПАС-САРСАТ всю территорию России.

В станциях реализованы передовые функции измерения частоты сигналов аварийных радиобуев и выбора спутников для наведения антенн с целью максимизации площади покрытия и минимизации ошибки определения местоположения радиобуя. Новые станции могут обрабатывать сигналы как существующих аварийных радиобуев (первое поколение), так и буев второго поколения, разработка которых активно ведется инженерами КОСПАС-САРСАТ.

Демонстрационные испытания показали эффективность инженерных решений РКС: точность независимого местоопределения аварийного радиобуя первого поколения составляет менее 2 км при установленных требованиях в 5 км.

Международная спутниковая система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ почти 40 лет успешно обеспечивает спасение человеческих жизней. Со времени запуска в 1982 году первого спутника с аппаратурой поиска и спасания РКС спасено более пятидесяти тысяч человек на планете.

Ранее РКС объявили о начале интеграции среднеорбитальной спутниковой группировки ГЛОНАСС в международную космическую систему КОСПАС-САРСАТ, а также о бортовом радиокомплексе поиска и спасания нового поколения, который позволит не только определить точное местонахождение самолетов, морских судов и людей, терпящих бедствие, но и по каналу обратной связи подтвердить, что сигнал принят и помощь в пути.
 
поправку на широту, забываем: считаем, что старт прямо с экватора.
Почему нельзя прилететь в нужную точку с нужной скоростью сразу за одно включение двигателей?
Я таки не понял, что вы конкретно хотите. "За одно включение двигателей" - это одной ракетной ступенью, что ли?

Если что, кинетическая энергия тела на геостационарной орбите примерно в два раза выше, чем кинетическая энергия того же тела в апогее геопереходной орбиты.
 
Реклама
поправку на широту, забываем: считаем, что старт прямо с экватора.
Почему нельзя прилететь в нужную точку с нужной скоростью сразу за одно включение двигателей?
Почему нельзя запульнуть аппарат так, чтобы он прямо со старта улетел на геостационар и там остался? Хотя бы потому, что, согласно законам орбитальной механики (без воздействия посторонних тел кроме центрального), орбиты являются кривыми второго порядка. Замкнутые - эллипсами, разомкнутые - гиперболами. Если мы разгоняем аппарат с низкой орбиты и выключаем двигатель, то вариантов у нас два: либо аппарат вернется назад на стартовую высоту, слетав по кругу, либо романтично улетит навстречу Солнцу. Траектории, позволяющей аппарату прилететь со стороны на ГСО и остаться там, не выдавая дополнительных импульсов, не бывает. Как аппарат не может самовольно улететь с круговой орбиты, так же он не может сам собой туда прилететь (законы движения симметричны по времени, так что любая траектория может быть реализована в обоих направлениях движения).

Если не правильно понял вопрос, то прошу прощения. Уточните тогда.
 
Почему нельзя запульнуть аппарат так, чтобы он прямо со старта улетел на геостационар и там остался? Хотя бы потому, что, согласно законам орбитальной механики (без воздействия посторонних тел кроме центрального), орбиты являются кривыми второго порядка. Замкнутые - эллипсами, разомкнутые - гиперболами. Если мы разгоняем аппарат с низкой орбиты и выключаем двигатель, то вариантов у нас два: либо аппарат вернется назад на стартовую высоту, слетав по кругу, либо романтично улетит навстречу Солнцу. Траектории, позволяющей аппарату прилететь со стороны на ГСО и остаться там, не выдавая дополнительных импульсов, не бывает. Как аппарат не может самовольно улететь с круговой орбиты, так же он не может сам собой туда прилететь (законы движения симметричны по времени, так что любая траектория может быть реализована в обоих направлениях движения).

Если не правильно понял вопрос, то прошу прощения. Уточните тогда.
предлагаю рассмотреть такой гипотетический случай:
1) стартуем на экваторе
2) ракета испаряется по мере отработки топлива, то есть не важно сколько там ступеней и сколько собственного веса она поднимает
Вопрос: почему нельзя построить такую траекторию, чтобы она упиралась в нужную точку на геостационарной орбите, с нужной скоростью и касательная к траектории перпендикулярна земному радиусу в этом месте?
Этакая перевёрнутая парабола. В конечной точке двигатель отключается и спутник продолжает движение по круговой траектории на высоте геостационарной орбиты.
 
В конечной точке двигатель отключается и спутник продолжает движение по круговой траектории
Ээээ... ну так если двигатель отключится, то спутник просто продолжит движение по прежней «перевернутой параболе», только без дальнейшего ускорения (гравитационным влиянием мы тоже пренебрегаем для простоты, верно?) С какой стати он вдруг окажется на круговой орбите вокруг Земли?
 
Вопрос: почему нельзя построить такую траекторию, чтобы она упиралась в нужную точку на геостационарной орбите, с нужной скоростью и касательная к траектории перпендикулярна земному радиусу в этом месте?
Я уже дал ответ. Вы не можете добиться того, чтобы на нужной высоте была нужная скорость, так как у вас нет полного контроля над ними. Если вы будете целиться так, чтобы спутник достиг нужной максимальной высоты, то горизонтальная скорость в этой точке получится такая, какая получится, контролировать ее вы не сможете. И получится она меньше, чем вам нужно для круговой орбиты.
 
Я уже дал ответ. Вы не можете добиться того, чтобы на нужной высоте была нужная скорость, так как у вас нет полного контроля над ними. Если вы будете целиться так, чтобы спутник достиг нужной максимальной высоты, то горизонтальная скорость в этой точке получится такая, какая получится, контролировать ее вы не сможете. И получится она меньше, чем вам нужно для круговой орбиты.
почему нельзя сделать одновременно нужную скорость и высоту?
 
Ээээ... ну так если двигатель отключится, то спутник просто продолжит движение по прежней «перевернутой параболе», только без дальнейшего ускорения (гравитационным влиянием мы тоже пренебрегаем для простоты, верно?) С какой стати он вдруг окажется на круговой орбите вокруг Земли?
Вектор скорости по касательной к круговой орбите. Полетит дальше по кругу, двигатель то не работает.
 
почему нельзя слелать одновременно нужную скорость и высоту?
Математика не дает. Я попробую привести глупую аналогию: представьте, что вы стреляете из пушки. Для того, чтобы снаряд из нее попал в цель, вам нужно установить определенный угол возвышения ствола. Скорость, с которой снаряд врежется в цель, вы контролировать не можете. Она получится "сама". Вы не можете заставить снаряд лететь по той же траектории, но быстрее или медленнее. Скорость определяет дальность выстрела и наоборот. Орбитальное движение - та же баллистика, только закольцованная.

Вектор скорости по касательной к круговой орбите. Полетит дальше по кругу, двигатель то не работает
Касательный вектор скорости в точке не означает круговую орбиту. У эллиптической орбиты в апогее и перигее скорость тоже касательная. Как раз наш случай.
 
предлагаю рассмотреть такой гипотетический случай:
1) стартуем на экваторе
2) ракета испаряется по мере отработки топлива, то есть не важно сколько там ступеней и сколько собственного веса она поднимает
Вопрос: почему нельзя построить такую траекторию, чтобы она упиралась в нужную точку на геостационарной орбите, с нужной скоростью и касательная к траектории перпендикулярна земному радиусу в этом месте?
В некотором смысле оно так и происходит.

Или вы хотите спросить, почему не делают так, чтобы это происходило с монотонным ростом высоты? Потому что тогда пришлось бы тратить лишнее топливо на придачу иначе излишнему (и даже более того, вредному) моменту импульса (вокруг планеты) ещё не израсходованного топлива внутри ракеты. Лучше сначала как можно больше сжечь топлива, выбираясь из гравитационного колодца по возможности вертикально.
 
Можно ли говорить о том, что применение ЭРД в платформе «Экспресс» ИСС Решетнева делает ее... ну, более современной и в целом крутой, чем аналогичные предложения от зарубежных участников рынка типа вышеупомянутых Boeing / Lockheed Martin или даже SSL 1300 Maxar?
Пока я тут рассуждал о будущем, оно уже оказывается наступило: для Eurostar Neo от Airbus и LM2100 от Lickheed Martin заказчик может выбрать ЭРД-довыведение или традиционное химическое. так и ЭРД. Так что ответ на первоначальный вопрос о конкурентных преимуществах на текущий момент можно снимать
 
Последнее редактирование:
Реклама
К декабрю 2021 года НИЦ "Курчатовский институт" должен собрать прототип плазменного ракетного двигателя мощностью 100 кВт для дальнего космоса.
Заказчиком выступает АО "Наука и инновации" (дочернее предприятие "Росатома"), исполнителем - Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (НИЦ "Курчатовский институт").
За 750 млн рублей институт должен к декабрю 2021 года создать макет прототипа БПРД с введением электрической мощности до 100 кВт для исследований основных характеристик (тяга до 3 Ньютонов, удельный импульс до 5000 секунд) на модернизированном стенде Е-1 в импульсном режиме.Кроме того, будет разработан конструктивный облик прототипа лётного варианта такого двигателя и стенда для его испытания.Также договором предусмотрена обязанность Курчатовского института сформулировать технические требования к стенду для обеспечения работ по плазменному двигателю мощностью 1 мегаватт.По окончании работ должен быть создан и испытан лабораторный макет двигателя со сверхпроводящей магнитной системой, разработан облик его лётного варианта.Существенное увеличение скорости истечения рабочего тела требует увеличения его удельного энергосодержания, то есть перевода в плазменное состояние", - говорится в проекте договора на создание двигателя."На повестке дня стоит проблема создания мощных плазменных ракетных двигателей, способных обеспечить выполнение гораздо более масштабных задач по освоению ресурсов космического пространства".В будущем возможно масштабирование конструкции БПРД "в широком диапазоне мощностей (0,1 МВт ... 10 МВт и более) без изменения его физической схемы".
==========
Если говорить о самом мощном из испытанных СПД,то им являлся NASA-457M,мощность которого была доведена до 96 кВт.
b-33548.jpg

b-33546.jpg

b-33550.jpg
 
Назад