Российская космонавтика

Должны быть датчики вибрации, превышают допустимые или нет, что улучшать, носитель или разгонный блок, или оба. Если разберутся как следует, испытания можно считать успешными. В любом случае пока, видимо, рано говорить о завершении испытаний.
 
Пока есть только какие-то слухи о каких-то вибрациях. Ну и еще так и так 2 испытательных полета на 2022 год запланированы. Если бы были вибрации - наверное они бы и в первых пусках проявились. Пока это больше похоже на пустой треп.
 
Нет.Первое включение двигателя РБ прошло без проблем.
 
Реакции: xoid
Если мне не изменяет склероз, то сбой на втором включении это "классический отказ" (если можно так выразиться) на ДМ-ах.
 
В уголовном кодексе. На них, что, следователи уже дело шьют?
Я устал честно говоря от вашего флудерства. У вас по теме ветки есть что-то интересно? Откуда вы черпаете инфу о вибрациях к примеру?
 
Реакции: IG
Я устал честно говоря от вашего флудерства.
Ну так перестаньте сами флудить.

Собственно, из ветки, но набрать в гугле "ангара вибрации" тоже несложно. И тогда легко можно найти, например, вот это:
(доклад "Обеспечение устойчивой работы жидкостного ракетного двигателя на режимах глубокого дросселирования")
 
Двигатель отказывал 5 раз в составе блоков ДМ на Протоне-К: 24.04.1987, 19.02.1996, 16.11.1996, 24.12.1997 и 25.11.2002, все отказы произошли при втором включении.
 
В твиттере ходит фото габаритно-весового макета, запущенного на «Ангаре».
По правда, я не уверен, что это снято именно перед третьим пуском (а не перед каким-либо из предыдущих), но пусть полежит:

.
Не такой уж там и бетон-чугуний Можно было бы расписать под гжель, чо
 
 
Зато самый тяжёлый выведенный на орбиту груз в этом году - почти 25 тонн.
 

Предприятие Роскосмоса провело испытание двигателя для нового разгонного блока "Ангары".

"29 декабря в испытательном комплексе Воронежского центра ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения "НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко" госкорпорации "Роскосмос") успешно проведено огневое испытание кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0146Д1, создаваемого на предприятии для разгонного блока КВТК ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5".
Директор АО "Конструкторское бюро химавтоматики" Сергей Ковалев, чьи слова приводятся в сообщении, подчеркнул, что двигатель обеспечит повышение энергетических характеристик ракеты "Ангара-А5". "По сравнению с предыдущей версией кислородно-водородного двигателя, которую мы изготавливали и испытывали по проекту для разгонного блока ракеты "Ангара-А5", новый экземпляр мы форсировали по тяге на 20%", - сказал он.
 
Вот и нарисовался вариант. Сдать в архив проблемный Персей и сделать с новым двигателем новый разгонный блок. То есть нет. Сначала сделать новый, потом выбросить старый. Вообще зачем включать двигатель два раза? Чтобы построить оптимальную траекторию или чтобы было оправдание? Вывели на низкую, покрутили подольше, померили поточнее, включили один раз, дальше двигатель КА довыведет куда надо.
 
Ангара в связке с Персеем вообще выводит космическую головную часть (разгонник + полезная нагрузка) только на суборбитальную траекторию. Орбитальная скорость была достигнута только по итогам первого включения Персея. Такая схема.
 
Королева на них нет с такими схемами. Взвалили на Персей то, что он не может толком выполнить.
 
Взвалили на Персей то, что он не может толком выполнить.
А должен бы. Конструкцией предусмотрено )
Насколько я понимаю, смысл всех этих разгонных блоков в том же, в чем и смысл многоступенчатости: чтобы не тащить за собой пустые баки предыдущей ступени. Разгонный блок - это та же ступень, просто сделанная отдельно для расширения возможностей ракеты-носителя: хочешь выводи без разгонного блока тяжёлый спутник на низкую орбиту, хочешь выводи несколько спутников с разгонным блоком разводящим спутники по разным орбитам, хочешь с
разгонным блоком закидывай относительно небольшой спутник на геопереходную. Чё хочешь, то и твори. Если разгонный блок сразу делать в составе РН как последнюю ступень, то придется сразу решать какую нагрузку сможет выводить РН, а какую не сможет. Имхо
 
Перетяжеленная первая ступень в сочетании с относительно слабой второй ступенью – вообще считается одним из спорных моментов конструкции Ангары. Такая компоновка родилась как компромисс между модульностью, использованием ранее выделенных полей падения отработавших ступеней и проч. Теперь вот приходится колдовать над разгонными блоками.
В мире хватает ракет, где многократное включение второй/третьей ступени позволяет развозить спутники по орбитам
Ни одна из них не стартует с Плесецка, впрочем ))
 
Многократное включение. Вот чего не знаю, так может кто подскажет, как вообще существующие российские двигатели выглядят в этом плане.