Российская космонавтика

А должен бы. Конструкцией предусмотрено )
Насколько я понимаю, смысл всех этих разгонных блоков в том же, в чем и смысл многоступенчатости: чтобы не тащить за собой пустые баки предыдущей ступени. Разгонный блок - это та же ступень, просто сделанная отдельно для расширения возможностей ракеты-носителя: хочешь выводи без разгонного блока тяжёлый спутник на низкую орбиту, хочешь выводи несколько спутников с разгонным блоком разводящим спутники по разным орбитам, хочешь с
разгонным блоком закидывай относительно небольшой спутник на геопереходную. Чё хочешь, то и твори. Если разгонный блок сразу делать в составе РН как последнюю ступень, то придется сразу решать какую нагрузку сможет выводить РН, а какую не сможет. Имхо
Так вариантов популярных не так чтобы много. Под эти варианты и оптимизируют схему. Разгонный блок по факту ступень ракеты, но её так называют потому, что саму ракету предназначают для вывода на низкие орбиты.
 
Реклама
Королева на них нет с такими схемами...
так, получается, что он её (схему) и создал.
всё применительно к использованию Р-7 вместо стратегической МБР в качестве РН космического предназначения.
ну и с жёсткой привязкой к полям падения отработанных блоков.
это не восточное побережье какого нибудь океана - пуляй куда хочешь.
турки уже Сомали, по старой памяти, окучивают.
пока ещё до ДВ цивилизация дойдёт...
 
так, получается, что он её (схему) и создал.
Читал, что параметры Ангары подгонялись в первую очередь под размеры ЖД-путей. Чтобы тупо влазило на дорогу.
А что касается Королева - я придерживаюсь мнения, что Р7 конечно гениальна и все такое, но вот с H1 то, что он делал, оказалось полной глупостью. В первую очередь потому, что вместо создания конструктора, типа Ангары, он начал возится с идеей "строим ракету прямо на космодроме". В итоге и лунная программа обкакалась, и остались без универсального модульного носителя, на чем настаивали остальные конструкторы. Т.е. просто все ресурсы на ветер выкинули. Запросто на эти деньги можно было бы Глшковский УР обкатать, и даже если бы на луну не успели - остались бы хотя бы с носителем.
 
А что касается Королева - я придерживаюсь мнения, что Р7 конечно гениальна и все такое, но вот с H1 то, что он делал, оказалось полной глупостью.
Там было много одинаковых двигателей. Значит, создаваемые каждым из них вибрации были примерно одинаковые. А так как работали они на одной раме, то вибрации каждого были синхронизированы, то есть совпадали с точностью до фазы. А если ещё и резонанс, то и всё это разваливалось и взрывалось. Как гипотеза, конечно. Могли быть и другие причины.
 
Королев бы опять шарообразные баки делать начал ))).
Так это и есть самый выгодный вариант. Максимальный объем при заданной площади поверхности. Или, по другому. При заданном объеме минимальный вес бака.
 
Читал, что параметры Ангары подгонялись в первую очередь под размеры ЖД-путей.
американцы продолжили генеалогическое дерево диаметра ракетных модулей от ширины жд колеи, до послужившей основой для неё - старинной римской дороги, шириной в две лошадиные задницы...
 
Так это и есть самый выгодный вариант. Максимальный объем при заданной площади поверхности. Или, по другому. При заданном объеме минимальный вес бака.
Летит-то не шар. Летит "труба", внутри которой болтается шар. Когда стенки баков - несущий элемент, это гораздо лучше, чем просто бак, болтающийся внутри трубы. Отсюда все вибрации и все такое. Ну и собрать ракету на заводе гораздо проще, удобнее и надежнее, чем на космодроме.
Ну Протон таки для вояк сделали в любом случае.
Сделали, но Протон это просто тяжелая ракета, а не конструктор. И на Протоне больше 25 тонн не вытащить. А на модульной системе можно - Ангару вроде до 37 и до 50 тонн разогнать можно.
Там было много одинаковых двигателей. Значит, создаваемые каждым из них вибрации были примерно одинаковые. А так как работали они на одной раме, то вибрации каждого были синхронизированы, то есть совпадали с точностью до фазы. А если ещё и резонанс, то и всё это разваливалось и взрывалось. Как гипотеза, конечно. Могли быть и другие причины.
Думаю, что проблема все-таки в идее подвешивать баки внутри трубы.
американцы продолжили генеалогическое дерево диаметра ракетных модулей от ширины жд колеи, до послужившей основой для неё - старинной римской дороги, шириной в две лошадиные задницы...
Да, этот ньюанс я знаю )). Но у нас сквозь тоннели надо проходить...
 
Летит-то не шар. Летит "труба", внутри которой болтается шар. Когда стенки баков - несущий элемент, это гораздо лучше, чем просто бак, болтающийся внутри трубы. Отсюда все вибрации и все такое. Ну и собрать ракету на заводе гораздо проще, удобнее и надежнее, чем на космодроме.
Понятно, шарообразной ракете не дает летать аэродинамика. Делают бак как цилиндр с двумя полусферами. Но всё же идея сферических баков имела свое обоснование. Использовать поверхность сферического бака как несущую ничто не мешает.
 
Реклама
Понятно, шарообразной ракете не дает летать аэродинамика. Делают бак как цилиндр с двумя полусферами. Но всё же идея сферических баков имела свое обоснование. Использовать поверхность сферического бака как несущую ничто не мешает.
Э...это как? В Н1 шесть тяжеленных шаров болталось внутри сетчатой трубы. Еще бы они не тряслись.
 
Э...это как? В Н1 шесть тяжеленных шаров болталось внутри сетчатой трубы. Еще бы они не тряслись.
Собственно, я не агитирую за Н1. Что не удалось, то не удалось. Но не все заложенные в неё идеи были плохие.
 
Перетяжеленная первая ступень в сочетании с относительно слабой второй ступенью – вообще считается одним из спорных моментов конструкции Ангары. Такая компоновка родилась как компромисс между модульностью, использованием ранее выделенных полей падения отработавших ступеней и проч. Теперь вот приходится колдовать над разгонными блоками.
Еще один момент это 2,9 м диаметр УРМа.Это следствие выдвинутого требования перевозки ступеней к Восточному по имеющимся ЖД магистралям.Никто не станет "расшивать" Ангасольские и Слюдянские тоннели для перевозки 4-х метровых габаритов.
 
американцы продолжили генеалогическое дерево диаметра ракетных модулей от ширины жд колеи, до послужившей основой для неё - старинной римской дороги, шириной в две лошадиные задницы...
Я как-то решил проверить эту каноническую байку и циферки у меня не сошлись. Может правда не тот вариант байки использовал...
 
И на Протоне больше 25 тонн не вытащить.
Кислородно-керосиновый Протон с двигателями НК давал бы сразу 28т на НОО.Применение водорода на третьей ступени увеличивает массу ПН сразу на 30%.
 
Кислородно-керосиновый Протон с двигателями НК давал бы сразу 28т на НОО.Применение водорода на третьей ступени увеличивает массу ПН сразу на 30%.
При том же размере баков? Плотность же меньше будет, а значит и стартовая масса. А увеличивать размеры - это уже новая ракета.
 
Роскосмос очень странно пошутил в своем телеграм канале. Странно то, что параметры орбиты удивительно совпадают с объектом 50505.

IMG_20211231_005712_067.jpg
 
Роскосмос очень странно пошутил в своем телеграм канале. Странно то, что параметры орбиты удивительно совпадают с объектом 50505.

Посмотреть вложение 795033
Можно надеяться, что траекторию посчитали и ничего особо опасного нет, раз шутят.
 
Реклама
Назад