С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Elder

Старожил
Российско-китайский ШФДМС CR929 будет оснащаться только двигателями ПД-35
CR-929-600-820x410.jpg

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) ведёт разработку гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. В настоящее время определён конструктивный облик двигателя, сформирована кооперация предприятий отрасли, определены прорывные технические и технологические направления реализации проекта, решение которых позволит создать конкурентоспособный двигатель уровня конца 2020-х годов. Об этом в интервью на авиасалоне Dubai Air Show 2017 рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктор Кладов.

«Проведён комплекс расчётно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом. При этом уровень основных технических характеристик двигателя ПД-35 позволяет рассматривать его в качестве силовой установки и самолёта CR929 — российско-китайского ШФДМС», — сказал руководитель направления Ростеха.

20 сентября 2017 года в рамках авиационной выставки Aviation Expo China 2017 в Пекине ОДК подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Со., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолётов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и уточнение основных технических параметров двигателей.

В качестве силовой установки для нового самолёта китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако их удалось убедить, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву.

«Китайцы изначально говорили: есть же Rolls-Royce, давайте его возьмем, — рассказывает Виктор Кладов. — И как-то на переговорах наш министр промышленности Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдётся как минимум десять причин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть абсолютно новый», — добавил Кладов.

Учитывая возможность такого развития событий, китайской стороне было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД-35. «Китайцы с этим согласились. Работа над самолётом будет вестись много лет с использованием новых технологий. Это будет новый концепт. Ростех участвует в создании самолёта холдингами, ОДК — двигатель, КРЭТ — авионика, «РТ-Химкомпозит» — композитные материалы нового поколения и так далее», — добавил Виктор Кладов.
http://aviation21.ru/rossijsko-kitajskij-shfdms-cr929-budet-osnashhatsya-tolko-dvigatelyami-pd-35/
 
Реклама
2020, эта ветка немного о другом:
Ранее программа "Самолет-2020" рассматривалась как проект широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального самолета, но при формировании госпрограммы развития авиапрома на 2013-2025 годы Минпромторг решил сначала определить, в какой рыночной нише и с какими технологиям необходимо начинать разработку новой машины.
Потом туда начали цеплять ШФДМС, что, ИМХО, не правильно...
 
это наверное надо сюда
Зачем туда?
Думаю, что тема ШФДМС вполне заслуживает этой отдельной ветки: постепенно начнёт появляться больше информации по этому проекту. Если не заглохнет на старте, то будет о чём говорить.
 
ИМХО надо делать сразу под ПД-35 и какой-то западный движок. Во-первых непонятно когда будет готов ПД-35, как показывает практика создание движка дело долгое и затратное. Во-вторых для покупателей хорошо иметь выбор.
 
Зачем туда?
Думаю, что тема ШФДМС вполне заслуживает этой отдельной ветки: постепенно начнёт появляться больше информации по этому проекту. Если не заглохнет на старте, то будет о чём говорить.
ну почему там тема названа про 2020 я не знаю, но обсуждался там конкретно ШФДМС
 
cagi-t-128-airbus-820x410.jpg


В ЦАГИ прошли испытания крыла ШФДМС

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») прошёл очередной этап испытаний модели широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, в частности — аэродинамические параметры композитного крыла большого сужения. Исследования выполняются по госконтракту с Минпромторгом России, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

В институте была изготовлена большая тематическая модель в масштабе 1:26, размах крыла которой составляет около 2,15 м. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при числах Маха в диапазоне 0,8–0,9, что соответствует 850–950 км/ч в реальном полёте, и углах атаки от 0 до 10˚.

В ходе экспериментов изучались аэродинамические характеристики крыла самолёта, которое отличается большим сужением. Вследствие этого возрастает риск срыва потока воздуха на больших углах атаки с концевых участков в зоне элеронов, что неприемлемо с точки зрения безопасности полёта. Поэтому при проектировании крыла модели учёные уделили особое внимание этой проблеме. Проведенные испытания подтвердили, что крыло удовлетворяет предъявляемым к летательному аппарату требованиям по скорости (M = 0,85, т.е. 900 км/ч), несущим свойствам, характеристикам устойчивости и управляемости, а также обеспечивает высокое аэродинамическое качество. В дальнейшем специалисты института планируют продолжить эксперименты в интересах создания научно-технического задела по новому самолёту.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт — перспективный проект российской авиационной промышленности. Отличительными особенностями нового лайнера призваны стать двухдвигательная компоновка (с двигателями нового поколения), композитная конструкция крыла с адаптивной и малошумной механизацией, фюзеляжа и оперения, а также высокие аэродинамические характеристики. Большое сужение крыла позволит снизить вес воздушного судна.
http://aviation21.ru/v-cagi-proshli-ispytaniya-kryla-shfdms/
 
«Китайцы изначально говорили: есть же Rolls-Royce, давайте его возьмем, — рассказывает Виктор Кладов. — И как-то на переговорах наш министр промышленности Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдётся как минимум десять причин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть абсолютно новый», — добавил Кладов.
В свое время наши начинали делать Ту-204 - получилась копия 757.
Хотя туполевцы утверждали, что это совсем другая история (с)
теперь, смотрю, мы уверенно идем к копированию 787.
и это тоже будет совсем другая история.

про двигатели - плакал.
видимо, опять сделают чудо-юдо, перевозимое только на Ил-76 в деревянном ящике (как ПС90).
 
В свое время наши начинали делать Ту-204 - получилась копия 757.
Хотя туполевцы утверждали, что это совсем другая история (с)
теперь, смотрю, мы уверенно идем к копированию 787.
и это тоже будет совсем другая история.

про двигатели - плакал.
видимо, опять сделают чудо-юдо, перевозимое только на Ил-76 в деревянном ящике (как ПС90).
Это чудо-юдо по габаритам будет очень близко к любому другому чуду с аналогичными характеристиками.
 
Это чудо-юдо по габаритам будет очень близко к любому другому чуду с аналогичными характеристиками.
Двигатель ПС-90 при транспортировке упаковывается в металлический контейнер габаритами 625 х 298 х 291 см, что делает его загрузку возможной только на ВС типа Ил-76 и Ан-124.
При этом двигатель RB211-524G и -535 (которые условно примем за аналогичные) - спокойно, без лишних логистических заморочек перевозятся на специальных стендах. Да, без внешней упаковки, но в чехле.
Вся логистика двигателей российского производства затачивалась под два типа ВС - Ил-76 и Ан-124. Некоторые еще под Ан-12.
Логистика западных - под линейку грузовых ВС (от 737 и до 777, включая даже редкие типы - достаточно взглянуть в справочники по перевозке тех же RB211).
Наши, разрабатывая ПС, как-то про потребителя не подумали.
Вроде ПД-14 со стендом будет (слава богу), а не в контейнере.
 
Реклама
Двигатель ПС-90 при транспортировке упаковывается в металлический контейнер габаритами 625 х 298 х 291 см, что делает его загрузку возможной только на ВС типа Ил-76 и Ан-124.
При этом двигатель RB211-524G и -535 (которые условно примем за аналогичные) - спокойно, без лишних логистических заморочек перевозятся на специальных стендах. Да, без внешней упаковки, но в чехле.
Вся логистика двигателей российского производства затачивалась под два типа ВС - Ил-76 и Ан-124. Некоторые еще под Ан-12.
Логистика западных - под линейку грузовых ВС (от 737 и до 777, включая даже редкие типы - достаточно взглянуть в справочники по перевозке тех же RB211).
Наши, разрабатывая ПС, как-то про потребителя не подумали.
Вроде ПД-14 со стендом будет (слава богу), а не в контейнере.
Логистика западных - под линейкугрузовых ВС.
Так у нас других грузовых ВС и не было, кроме Ил-76, Ан-124 и Ан-12. Ещё Ан-26, но там ПС-90 со стендом по массе не пройдет.
Под что ещё было затачивать? Ну, а раз уж объем все равно есть, то его снижением и не заморачивались.
 
Под что ещё было затачивать? Ну, а раз уж объем все равно есть, то его снижением и не заморачивались.
Это как раз понятно. Непонятен другой факт - почему после развала СССР не учли сию проблему и не изменили принцип логистики двигателей.
Напрашивается только извечное "и так сойдет".
Впрочем, даже современные двигатели - не панацея :) если аварийный борт западного производства с отказавшим двигателем умостится в необорудованный аэропорт - здравствуй, рамповая машина, а не 747.
Например, как это было недавно в Канаде.
 
В ходе экспериментов изучались аэродинамические характеристики крыла самолёта, которое отличается большим сужением
А вот любопытный мне вопрос про ЦАГИ и испытание крыла. Модель выглядит цельным куском металла, но ведь современное крыло после взлета изгибается - как решается этот момент при экспериментах?
 
А вот любопытный мне вопрос про ЦАГИ и испытание крыла. Модель выглядит цельным куском металла, но ведь современное крыло после взлета изгибается - как решается этот момент при экспериментах?
И не современное изгибалось. На модели изгиб/крутка соответствует не исходным, а нагруженным значениям.
Тем, что нагрузка меняется, пренебрегают, в любом случае эти вариации гораздо меньше, чем между нагруженным и не нагруженным крылом.
 
В свое время наши начинали делать Ту-204 - получилась копия 757.
Хотя туполевцы утверждали, что это совсем другая история (с)
Кэп, я не хочу разводить очередной батхёрд, но таки да. похожи они только внешне.

теперь, смотрю, мы уверенно идем к копированию 787.
Мы с китайцами прошу заметить.И вообще сейчас еще рано говорить о чем то конкретном.
 
но таки да. похожи они только внешне.
я очень извиняюсь, Ту-204, который только похож на 757, мы уже имели.
причем похож он был даже в грузовой версии.
соответственно, 787 и 919 будут похожи примерно аналогично.
при слова "таки да похожи они только внешне" я невольно вспоминаю интервью с режиссером "Экипажа-2": "Нет... что вы... это совсем другая история" :) :) :)
 
Российско-китайский ШФДМС CR929 будет оснащаться только двигателями ПД-35
CR-929-600-820x410.jpg

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) ведёт разработку гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. В настоящее время определён конструктивный облик двигателя, сформирована кооперация предприятий отрасли, определены прорывные технические и технологические направления реализации проекта, решение которых позволит создать конкурентоспособный двигатель уровня конца 2020-х годов. Об этом в интервью на авиасалоне Dubai Air Show 2017 рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктор Кладов.

«Проведён комплекс расчётно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом. При этом уровень основных технических характеристик двигателя ПД-35 позволяет рассматривать его в качестве силовой установки и самолёта CR929 — российско-китайского ШФДМС», — сказал руководитель направления Ростеха.

20 сентября 2017 года в рамках авиационной выставки Aviation Expo China 2017 в Пекине ОДК подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Со., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолётов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и уточнение основных технических параметров двигателей.

В качестве силовой установки для нового самолёта китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако их удалось убедить, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву.

«Китайцы изначально говорили: есть же Rolls-Royce, давайте его возьмем, — рассказывает Виктор Кладов. — И как-то на переговорах наш министр промышленности Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдётся как минимум десять причин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть абсолютно новый», — добавил Кладов.

Учитывая возможность такого развития событий, китайской стороне было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД-35. «Китайцы с этим согласились. Работа над самолётом будет вестись много лет с использованием новых технологий. Это будет новый концепт. Ростех участвует в создании самолёта холдингами, ОДК — двигатель, КРЭТ — авионика, «РТ-Химкомпозит» — композитные материалы нового поколения и так далее», — добавил Виктор Кладов.
http://aviation21.ru/rossijsko-kitajskij-shfdms-cr929-budet-osnashhatsya-tolko-dvigatelyami-pd-35/
Ну что ж - ежели сие не "выдавание желаемого действительным" (что тоже вполне может быть) - для программы ПД-35 и связанных с ней (ПД-28, ПД-45/50) - сие большой успех есть. Хотя его еще в любом случае надобно закрепить...
 
CR929 ПРОШЁЛ ВТОРЫЕ ВОРОТА.

Эскизное проектирование российско-китайского самолёта начнётся уже в наступающем году.

Совет директоров совместного российско-китайского предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), выступающего оператором программы создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, в четверг, 21 декабря, одобрил результаты проведения контрольного рубежа Gate 2, основной целью которого была защита технической концепции семейства воздушных судов. В 2018 году программа перейдёт к этапу эскизного проектирования и отбора поставщиков авиационных систем и оборудования.

Как рассказали в пятницу в пресс-службе "Объединённой авиастроительной корпорации" (ОАК, соучредитель совместного предприятия), по итогам заседания совет директоров CRAIC рекомендовал управляющему комитету программы CR929 принять решение о переходе проекта на следующий этап. В корпорации дополнили, что совет директоров также согласовал организационную структуру, бюджет, внутреннюю нормативную документацию и устав CRAIC. "Эти решения позволят уже в ближайшее время обеспечить запуск полноценной операционной деятельности совместного предприятия", - пояснили в ОАК.

Напомним, история проекта CR929 началась в апреле 2012 года...
....

В период с 2014 по 2016 годы с потенциальными поставщиками проекта CR929 проводился этап RFI (Request for information). На этом этапе поставщики предоставили информацию об имеющихся компетенциях по разработке определённых систем и агрегатов, а также об уровне научно-технического и производственного потенциалов. По результатам этой работы авиастроительные корпорации РФ и КНР сформировали перечень потенциальных поставщиков проекта, с которыми планируется более тесное сотрудничество. Как ранее сообщали "АвиаПорту" в пресс-службе ОАК, в числе основных претендентов на сотрудничество - компании Liebherr Aerospce Transportation, General Electric, Rolls-Royсе, Safran и Технодинамика. Также в корпорации рассказывали, что поставщики из России и КНР будут проходить все отборочные испытания на общих основаниях. Тем не менее, СОМАС и ОАК оставляют за собой право при прочих равных условиях отдавать приоритет поставщикам из РФ и КНР.

По информации пресс-службы ОАК, опубликованной по итогам прошедшего в четверг заседания, в 2018 году программа CR929 перейдёт к этапу эскизного проектирования и отбора поставщиков авиационных систем и оборудования (Request for proposal, RFP). "Этап отбора поставщиков охватит ближайшие 1-1,5 года. По итогам будут определены поставщики основных систем и оборудования для CR929 - партнёры, с которыми ПАО "ОАК" и СОМАС будут взаимодействовать по программе в долгосрочной перспективе", - уточнили в пресс-службе.

Стоит также добавить, что "Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК) уже ведёт работу по созданию.....

https://www.aviaport.ru/news/2017/12/22/510237.html
 
Реклама
Ожидается, что в сравнении с конкурентами (Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350) CR929 будет иметь преимущества по операционным расходам (на 10-15%) и топливной эффективности (на 15-18%). Композитные материалы составят более 50% конструкции: использование современных технологий позволит усовершенствовать аэродинамическое качество и повысить весовую эффективность самолёта (для сравнения, массовая доля композитных материалов в конструкции Boeing 787 составляет 50%). Также стоит добавить, что за счёт более широкого фюзеляжа лайнер будет комфортнее для пассажиров.
Очень хочется посмотреть на это и на то, как будут делать фюзеляж, пилоны для двигателей, и другие элементы сложной формы из композитов.
Жаль автор статьи не уточняет что такое 50%. Боинг говорит 50% от веса и 80% от объёма.
К сравнению, вот составляющие Боинга 787 по типу матерьялов:
ClGpYSSWkAAhQul.jpg
 
Назад