С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Elder

Старожил
Российско-китайский ШФДМС CR929 будет оснащаться только двигателями ПД-35

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) ведёт разработку гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. В настоящее время определён конструктивный облик двигателя, сформирована кооперация предприятий отрасли, определены прорывные технические и технологические направления реализации проекта, решение которых позволит создать конкурентоспособный двигатель уровня конца 2020-х годов. Об этом в интервью на авиасалоне Dubai Air Show 2017 рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктор Кладов.

«Проведён комплекс расчётно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом. При этом уровень основных технических характеристик двигателя ПД-35 позволяет рассматривать его в качестве силовой установки и самолёта CR929 — российско-китайского ШФДМС», — сказал руководитель направления Ростеха.

20 сентября 2017 года в рамках авиационной выставки Aviation Expo China 2017 в Пекине ОДК подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Со., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолётов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и уточнение основных технических параметров двигателей.

В качестве силовой установки для нового самолёта китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако их удалось убедить, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву.

«Китайцы изначально говорили: есть же Rolls-Royce, давайте его возьмем, — рассказывает Виктор Кладов. — И как-то на переговорах наш министр промышленности Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдётся как минимум десять причин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть абсолютно новый», — добавил Кладов.

Учитывая возможность такого развития событий, китайской стороне было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД-35. «Китайцы с этим согласились. Работа над самолётом будет вестись много лет с использованием новых технологий. Это будет новый концепт. Ростех участвует в создании самолёта холдингами, ОДК — двигатель, КРЭТ — авионика, «РТ-Химкомпозит» — композитные материалы нового поколения и так далее», — добавил Виктор Кладов.
http://aviation21.ru/rossijsko-kitajskij-shfdms-cr929-budet-osnashhatsya-tolko-dvigatelyami-pd-35/
 
2020, эта ветка немного о другом:
Потом туда начали цеплять ШФДМС, что, ИМХО, не правильно...
 
это наверное надо сюда
Зачем туда?
Думаю, что тема ШФДМС вполне заслуживает этой отдельной ветки: постепенно начнёт появляться больше информации по этому проекту. Если не заглохнет на старте, то будет о чём говорить.
 
ИМХО надо делать сразу под ПД-35 и какой-то западный движок. Во-первых непонятно когда будет готов ПД-35, как показывает практика создание движка дело долгое и затратное. Во-вторых для покупателей хорошо иметь выбор.
 
ну почему там тема названа про 2020 я не знаю, но обсуждался там конкретно ШФДМС
 


В ЦАГИ прошли испытания крыла ШФДМС

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») прошёл очередной этап испытаний модели широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, в частности — аэродинамические параметры композитного крыла большого сужения. Исследования выполняются по госконтракту с Минпромторгом России, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

В институте была изготовлена большая тематическая модель в масштабе 1:26, размах крыла которой составляет около 2,15 м. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при числах Маха в диапазоне 0,8–0,9, что соответствует 850–950 км/ч в реальном полёте, и углах атаки от 0 до 10˚.

В ходе экспериментов изучались аэродинамические характеристики крыла самолёта, которое отличается большим сужением. Вследствие этого возрастает риск срыва потока воздуха на больших углах атаки с концевых участков в зоне элеронов, что неприемлемо с точки зрения безопасности полёта. Поэтому при проектировании крыла модели учёные уделили особое внимание этой проблеме. Проведенные испытания подтвердили, что крыло удовлетворяет предъявляемым к летательному аппарату требованиям по скорости (M = 0,85, т.е. 900 км/ч), несущим свойствам, характеристикам устойчивости и управляемости, а также обеспечивает высокое аэродинамическое качество. В дальнейшем специалисты института планируют продолжить эксперименты в интересах создания научно-технического задела по новому самолёту.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт — перспективный проект российской авиационной промышленности. Отличительными особенностями нового лайнера призваны стать двухдвигательная компоновка (с двигателями нового поколения), композитная конструкция крыла с адаптивной и малошумной механизацией, фюзеляжа и оперения, а также высокие аэродинамические характеристики. Большое сужение крыла позволит снизить вес воздушного судна.
http://aviation21.ru/v-cagi-proshli-ispytaniya-kryla-shfdms/
 
В свое время наши начинали делать Ту-204 - получилась копия 757.
Хотя туполевцы утверждали, что это совсем другая история (с)
теперь, смотрю, мы уверенно идем к копированию 787.
и это тоже будет совсем другая история.

про двигатели - плакал.
видимо, опять сделают чудо-юдо, перевозимое только на Ил-76 в деревянном ящике (как ПС90).
 
Это чудо-юдо по габаритам будет очень близко к любому другому чуду с аналогичными характеристиками.
 
Двигатель ПС-90 при транспортировке упаковывается в металлический контейнер габаритами 625 х 298 х 291 см, что делает его загрузку возможной только на ВС типа Ил-76 и Ан-124.
При этом двигатель RB211-524G и -535 (которые условно примем за аналогичные) - спокойно, без лишних логистических заморочек перевозятся на специальных стендах. Да, без внешней упаковки, но в чехле.
Вся логистика двигателей российского производства затачивалась под два типа ВС - Ил-76 и Ан-124. Некоторые еще под Ан-12.
Логистика западных - под линейку грузовых ВС (от 737 и до 777, включая даже редкие типы - достаточно взглянуть в справочники по перевозке тех же RB211).
Наши, разрабатывая ПС, как-то про потребителя не подумали.
Вроде ПД-14 со стендом будет (слава богу), а не в контейнере.
 
Логистика западных - под линейкугрузовых ВС.
Так у нас других грузовых ВС и не было, кроме Ил-76, Ан-124 и Ан-12. Ещё Ан-26, но там ПС-90 со стендом по массе не пройдет.
Под что ещё было затачивать? Ну, а раз уж объем все равно есть, то его снижением и не заморачивались.
 
Это как раз понятно. Непонятен другой факт - почему после развала СССР не учли сию проблему и не изменили принцип логистики двигателей.
Напрашивается только извечное "и так сойдет".
Впрочем, даже современные двигатели - не панацея если аварийный борт западного производства с отказавшим двигателем умостится в необорудованный аэропорт - здравствуй, рамповая машина, а не 747.
Например, как это было недавно в Канаде.
 
А вот любопытный мне вопрос про ЦАГИ и испытание крыла. Модель выглядит цельным куском металла, но ведь современное крыло после взлета изгибается - как решается этот момент при экспериментах?
 
И не современное изгибалось. На модели изгиб/крутка соответствует не исходным, а нагруженным значениям.
Тем, что нагрузка меняется, пренебрегают, в любом случае эти вариации гораздо меньше, чем между нагруженным и не нагруженным крылом.
 
Кэп, я не хочу разводить очередной батхёрд, но таки да. похожи они только внешне.

теперь, смотрю, мы уверенно идем к копированию 787.
Мы с китайцами прошу заметить.И вообще сейчас еще рано говорить о чем то конкретном.
 
но таки да. похожи они только внешне.
я очень извиняюсь, Ту-204, который только похож на 757, мы уже имели.
причем похож он был даже в грузовой версии.
соответственно, 787 и 919 будут похожи примерно аналогично.
при слова "таки да похожи они только внешне" я невольно вспоминаю интервью с режиссером "Экипажа-2": "Нет... что вы... это совсем другая история"
 
Ну что ж - ежели сие не "выдавание желаемого действительным" (что тоже вполне может быть) - для программы ПД-35 и связанных с ней (ПД-28, ПД-45/50) - сие большой успех есть. Хотя его еще в любом случае надобно закрепить...
 
CR929 ПРОШЁЛ ВТОРЫЕ ВОРОТА.

Эскизное проектирование российско-китайского самолёта начнётся уже в наступающем году.

Совет директоров совместного российско-китайского предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), выступающего оператором программы создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, в четверг, 21 декабря, одобрил результаты проведения контрольного рубежа Gate 2, основной целью которого была защита технической концепции семейства воздушных судов. В 2018 году программа перейдёт к этапу эскизного проектирования и отбора поставщиков авиационных систем и оборудования.

Как рассказали в пятницу в пресс-службе "Объединённой авиастроительной корпорации" (ОАК, соучредитель совместного предприятия), по итогам заседания совет директоров CRAIC рекомендовал управляющему комитету программы CR929 принять решение о переходе проекта на следующий этап. В корпорации дополнили, что совет директоров также согласовал организационную структуру, бюджет, внутреннюю нормативную документацию и устав CRAIC. "Эти решения позволят уже в ближайшее время обеспечить запуск полноценной операционной деятельности совместного предприятия", - пояснили в ОАК.

Напомним, история проекта CR929 началась в апреле 2012 года...
....

В период с 2014 по 2016 годы с потенциальными поставщиками проекта CR929 проводился этап RFI (Request for information). На этом этапе поставщики предоставили информацию об имеющихся компетенциях по разработке определённых систем и агрегатов, а также об уровне научно-технического и производственного потенциалов. По результатам этой работы авиастроительные корпорации РФ и КНР сформировали перечень потенциальных поставщиков проекта, с которыми планируется более тесное сотрудничество. Как ранее сообщали "АвиаПорту" в пресс-службе ОАК, в числе основных претендентов на сотрудничество - компании Liebherr Aerospce Transportation, General Electric, Rolls-Royсе, Safran и Технодинамика. Также в корпорации рассказывали, что поставщики из России и КНР будут проходить все отборочные испытания на общих основаниях. Тем не менее, СОМАС и ОАК оставляют за собой право при прочих равных условиях отдавать приоритет поставщикам из РФ и КНР.

По информации пресс-службы ОАК, опубликованной по итогам прошедшего в четверг заседания, в 2018 году программа CR929 перейдёт к этапу эскизного проектирования и отбора поставщиков авиационных систем и оборудования (Request for proposal, RFP). "Этап отбора поставщиков охватит ближайшие 1-1,5 года. По итогам будут определены поставщики основных систем и оборудования для CR929 - партнёры, с которыми ПАО "ОАК" и СОМАС будут взаимодействовать по программе в долгосрочной перспективе", - уточнили в пресс-службе.

Стоит также добавить, что "Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК) уже ведёт работу по созданию.....

https://www.aviaport.ru/news/2017/12/22/510237.html
 
Ожидается, что в сравнении с конкурентами (Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350) CR929 будет иметь преимущества по операционным расходам (на 10-15%) и топливной эффективности (на 15-18%). Композитные материалы составят более 50% конструкции: использование современных технологий позволит усовершенствовать аэродинамическое качество и повысить весовую эффективность самолёта (для сравнения, массовая доля композитных материалов в конструкции Boeing 787 составляет 50%). Также стоит добавить, что за счёт более широкого фюзеляжа лайнер будет комфортнее для пассажиров.
Очень хочется посмотреть на это и на то, как будут делать фюзеляж, пилоны для двигателей, и другие элементы сложной формы из композитов.
Жаль автор статьи не уточняет что такое 50%. Боинг говорит 50% от веса и 80% от объёма.
К сравнению, вот составляющие Боинга 787 по типу матерьялов: