С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

о нужности ПД-35 для Ил-96-400
Скажите кто-нибудь. Какая тяга на 11км и 0.82М будет у ПД-35 ? Чтоб вообще понимать, потянут ли два ПД-35-х 270 тонн с аэродинамическим качеством по разным источникам 19-21 (кстати 19 или 21 ?)
 
А как из F101 сделали CFM56-5C?
В вашем примере, как понимаю, степень двухконтурности подняли в 3 раза, что и увеличило статическую тягу. Тоесть вы предполагаете, что ПД-50 получат из ПД-35 повышением двухконтурности в 3 раза? С наверное 10 единиц, до наверное 30 единиц? Не.. ну это ещё не вертолетный винт как я в шутку высказался, но что-то между))), ближе к НК-93 наверное впрочем). Интересная у вас гипотеза))
 
Последнее редактирование:
насколько понимаю, если бы такой двигатель действительно начали бы разрабатывать когда-то в будущем, то там был бы газогенератор чуток побольше, чем у ПД-35.
Вот что докладывал Иноземцев про это премьеру Мишустину на совещании в Перми 2 года назад (цитата по стенограмме с сайта правительства):

T202, Вы путаете массу и длину двигателя с массой и длиной двигательной установки. Отличие понимаете?
 
Это не помешало, однако, высказаться более, чем категорично, забывая, что " правда жизни победит" однозначно.
При этом, утверждать, что полученный задел канет безо всякого выхлопа, было бы слишком самоуверенно.
 
Последнее редактирование:
T202, Вы внимательно читаете? Вопрос был, для какого двигателя (под какую тягу) оптимизировался при разработке газогенератор ПД-35. На тот момент основным вариантом применения ПД-35 рассматривался CR929 - соответственно под него, судя по всему, и оптимизировался. Ныне ПД-35 существует исключительно в варианте двигателя-демонстратора (который ЕМНИП обещают запустить в следующем году). Логично предположить, что двигатель-демонстратор делают на базе имеющегося задела, полученного в ходе проектирования, а не меняют на ходу параметры, размерность, класс тяги. Когда появится ясность, кто и для чего реально закажет пермский двигатель большой тяги - тогда и станет понятно, какой тяги он будет. Под Ил-96 никто пока новые двигатели большой тяги не заказывал - ни для 300, ни для 400. По крайней мере публичной информации про это не было.
 

Заделы - смелы.
 
В вашем примере, как понимаю, степень двухконтурности подняли в 3 раза,..
В пять раз.
Степень двухконтурности F101 - двойка, а у CFM-56 - десятка.

При переходе от F101 к CFM-56-5С тягу подняли в два раза.
Здесь же речь идёт об увеличении тяги (стендовой) примерно в 1,4 раза.

Интересная у вас гипотеза))
Небрежничаете с цифрами - поэтому и получается "интересно".
Понятно, что с увеличением степени двухконтурности крутизна наклона графика ВСХ тоже увеличивается. И, скорее всего, получить потребную крейсерскую тягу на нужной высоте / скорости на существующем г/г не получится.
Однако расхождения не так велики, чтобы их можно было оценить без хотя бы приближённого расчёта.
 
AlexAlex123, посмотрите семейство GE90: /74В – /115B. Их тяга находится в пределах от 36,8 до 52,3 тс (разница в 42%). При этом диаметр вентилятора увеличился лишь на 6,5% (от 3,1 до 3,3 м), а общее кол-во ступеней осталось прежним (на 1 увеличился КНД, а КВД наоборот – сократили на 1, число ступеней турбины осталось прежним). Понятно, что КВД переработали, если он с меньшим кол-вом ступеней обеспечивает бóльший расход воздуха. Значит напорность каждой ступени увеличилась. Делали ли что-то с турбинами, не знаю. Скорее всего, да.
Все эти мои рассуждения умозрительны. Специалист может вам сказать больше. А может заодно и меня поправить...
 
Последнее редактирование:
Вам доподлинно известны "запросы отрасли"? И не только гражданской авиации, но и военной? А также газотранспортной отрасли? Вы действительно знаете, какие самолеты планируется разрабатывать на рубеже 20-30-х годов? Если да, поделитесь. Очень интересно.
А иначе получается, что Вы в своей голове сформировали некое собственное представление о "запросах отрасли" и на этом основании с надрывом обличаете создателей ПД-35 в том, что в это Ваше будущее их газогенератор не вписывается.
А представьте, что газогенератор ПД-35 не получился, а под 35-тонный мотор уже и самолет построили. Что Вы тогда вещать на форуме будете? В каких тонах? Очень хорошо, что в словах и намерениях Иноземцева нет и тени авантюризма. Наоборот, речь о том, чтобы прагматично, поэтапно решать сложную задачу, которую раньше никто у нас не решал. Если получится решить, будут и самолеты, и газоперекачивающие станции, ну а если нет - будет наработан задел для будущих "подходов к снаряду", для модернизации менее мощных двигателей, причем без риска провалить одновременно и большой двигатель, и большой дорогостоящий самолет.
 
Вызывает вопрос только ниша ПД-35 (до 50 тонн)
Вы как с писаной торбой таскаетесь с 50 т, однако планируемая размерность двигателя
24 т - "руслан",
32 - 36 т - двухдвигательный Ил-96 (разных вариаций)
Но вы то лучше всех знаете "как правильно надо"
 
Интересно, так для какой тяги из этого диапазона он оптимизирован?
Если от 24 до 38, базовый 35, то скорее всего для 35. При этом 38 скорее всего будет с уменьшением ресурса, а 24 с ухудшением расхода топлива.

Логично. А какое аэродинамическое качество планируется у полукомпозитного CR929 (при взлетной массе 245 тонн как я понимаю), и какое у металлического ИЛ-96-400М (при взлетной массе 270 тонн). Чтобы оценить, сколько %% не хватит Ил-96-400М на крейсерском эшелоне, если поставить ему 2*ПД-35 ))

Ну вы же понимаете, что даже увеличение двухконтурности в 2 раза, с примерно 9-10, до примерно 18-20 это далеко еще не вертолетный винт, но уже ближе к вентилятору НК-56, может даже к турбопропу))). Кстати, полагаю, что хотя используемая обывателем тяга CFM56-5С в 2 раза выше чем у F101 - тяга на 11км и 0.8М у них скорее всего почти одинакова)). И почему CFM56-5С, от первого CFM56 созданного на базе F101 до CFM56-5С лет 10-12.

Ну это всё довольно сложные и длительные работы, окупающие себя на большой серии. Не такие сложные как разработка совсем нового двигателя, но все равно. В условиях внутреннего рынка РФ, где разработка+тестирование+отладка+отладка сервиса как мне кажется идёт раза в два медленнее, а объем рынка не так уж и велик, имхо, куда выгоднее ПД35+ПД14 вместо ПД-50.

32 - 36 т - двухдвигательный Ил-96 (разных вариаций)
А есть какие-то данные свидетельствующие в пользу того, что 2*ПД-36 утянут на 11км 0.82М хотя бы ИЛ-96-300 ?
 
))). Что в 4-х двигателях такого кошмарного?) Ну +2% эксплуатационных расходов наверное. На серии из 30 самолетов не так, что сильно много, имхо, в сравнении с временем и затратами на разработку газогенератора более производительного чем у ПД-35

Сильно я сомневаюсь, что два ПД-35, если они разрабатывались под CR929 с его 245 MTOW и крыло с аэродинамическим качеством композитного, утянут на хорошй скорости и высоте (11км 0.82М) ИЛ-96-400 с MTOW 270 тонн и крылом с аэродинамическим качеством металлического.
 
Последнее редактирование: