Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Перед 00:44 ЭДСУ перешла из Normal Law в Alternate Law (что включает в себя собственно Alternate в продольном канале и Direct в попереченом), затем перед 00:53 - из Alternate в Direct (Direct во всех канал управления), затем в 00:58 - обратно в Alternate и оставалась в нем до конца приведенного фрагмента.
В Alternate (из Normal) переходила, по-видимому, из-за недостоверных показаний скорости, а вот причина перехода в Direct мне лично непонятна.
 
Просто обращаю внимание: раскачка по тангажу началась после увеличения режима, и прекратилась после уменьшения.
Автоудаление.
 
самописец любой тарируется, иначе у Вас данные будут "седьмому забору пятый плетень"...
 
Ну да пилот первый раз за сайдстиком и целую минуту не мог изменить тангаж более чем на пару градусов, потому что не знал как быстро надо дергать. Кроме того а зачем вообще он совершал такие движения? Сначала несильные, а затем все более и более размашистые. На этот момент самолет в наборе, скорость 250-260, обороты двигателей в клаймбе, апсета никакого нет.
 
Дальше следующий вопрос - с 46 по 49 минуту идет плавное снижение с 8700 до 7200, при этом тангаж всегда положительный 3-5 градусов, а скорость 250. По моему при таком тангаже и скорости должен быть даже небольшой набор? Это ли ни влияние обледенения?
 
В алть режиме продольного канала стабилизатор сам перекладывается, или вручную балансируется?
 
Так и есть.
в Direct law был переход в соответсвии с логикой на малой скорости.
 
Реакции: a2v
В ДМ? Может и первый.


А зачем Евдокимов?
Ну вот давайте сравним - Евдокимов на скорости 140 раскачал, а тут на скорости 250 не раскачали? Ну и как так? На такой скорости, да еще и при ДМ самолет неестественно реагирует, я ж об этом и написал. Зато потом спустя пару минут при таких же амплитудах будте нате - тангаж 43, крен 90.
 
Реакции: WWs
Так и есть.
в Direct law был переход в соответсвии с логикой на малой скорости.
В FCOM вроде написано, что для этого надо скорость от 60 до 90 узлов, а по записям такой маленькой не было. Хотя, конечно, какую скорость выбрала ЭДСУ - неизвестно.
 
Так это вполне логичное поведение в незнакомой ситуации. Попробовать сначала как оно вообще работает.
 
Ну всё-таки не надо так драматизировать. С управляемостью нормально было, просто крылья "не несут". Поначалу пилот справлялся с проблемой, пусть и "размашистыми движениями", а потом по причине нарастания льда всё-таки свалились на крыло и сделали петлю
 
Из Normal law переход в alternate вероятнее всего был из-за выключения ADR, предусмотренного процедурой Affected ADR identification, которая втекает из Unreliable speed.
 
свалились на крыло и сделали петлю
нисходящую спираль, если бы свалились, то вошли бы в штопор - наврядли бы выбрались, высоты мало - вспомните А-310 под Междуреченском 1994 год, он в штопор свалился, но с высоты 10100 метров...
 
CFIT потому так и назван, что с управляемостью всё нормально. Что не мешает катастрофам.

В данном случае у пилотов была сложная ситуация, из которой они выбрались без последствий. Это в любом случае заслуживает одобрения.