Один из вариантов очень простой. Неправильная обработка привела к появлению наледи . в том числе и на необогреваемых поверхностях. На них и в полете стали хватать лед. Кроме ппд обогревается и плита статики. Там мощность пониже. И есть дренажный канал в ппд, который может тоже закупориться. В этом случае при его закупорке показания скорости сильно завышены. Можно надеяться, что скорость например 400 а в реале 300. поэтому уходишь на большие углы. Когда скорость врет, но эдсу берет эти данные для расчета кш для управления. Тогда эффективность ручного управления не прогнозируема. То что пишется не есть то, что на приборах. Это как пример. Прийдет в норму показания скорости - появится адекватное управление. Пос сбросит лед с обогреваемых поверхностей, а на остальных останется. Самолет будет как кирпич. Ну и топливо в баках холодное. Грубо - полейте самолет водичкой и смотрите как налипает на поверхность лед и снег. Поэтому Ан 26 спокойно летел, а арбузу досталось. Чудес не бывает. При правильной обработке такой ситуации не может быть. Вскрытие покажет причину.