О существовании динамического ценообразования и логике его работы тут все в курсе. Обсуждается не динамическое ценообразование как таковое, а нюансы его работы в условиях антимонопольного законодательства.В зависимости от чего я написал выше и не раз уже
Антимонопольное законодательство не запрещает свободное ценообразование продавца работающего в рыночных условиях. АК это не монополия, ни естественная, ни искусственная. Тут приводили пример с хлебом: хлеб и многие другие продукты относятся к иным категориям товаров, цены на которые государство регулирует тем или иным способом, авиабилеты к такой категории не относятся. Если вдуматься, то сегодня если убрать все преференции разного рода для АК, то цена билета взлетит до небес. Поэтому АК вынуждены находить иные способы остаться в рынке в рамках существующего платежеспособного спроса. Способы эти как известно скопированы с тех, коими пользуются все АК..О существовании динамического ценообразования и логике его работы тут все в курсе. Обсуждается не динамическое ценообразование как таковое, а нюансы его работы в условиях антимонопольного законодательства.
Тем не менее, ФАС за что-то оштрафовала S7.Антимонопольное законодательство не запрещает свободное ценообразование продавца работающего в рыночных условиях.
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Неожиданная мысль)) Никогда не слышал, чтобы на хлеб как-то особо цены регулировали, особенно законно. На гречку иногда заставляли, помнится, давлением правительства. В любом случае, непонятно, чем хлеб от билетов отличаетсяхлеб и многие другие продукты относятся к иным категориям товаров, цены на которые государство регулирует тем или иным способом
Неожиданная мысль)) Никогда не слышал, чтобы на хлеб как-то особо цены регулировали, особенно законно. На гречку иногда заставляли, помнится, давлением правительства. В любом случае, непонятно, чем хлеб от билетов отличается
вряд ли это можно трактовать как "цены на хлеб регулируются государством". Может быть установлена предельная цена - но не установлена, то есть рынок абсолютно рыночныйПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2010 г. N 530 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ПЕРЕЧНЯ ОТДЕЛЬНЫХ...
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2010 г. N 530 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ПЕРЕЧНЯ ОТДЕЛЬНЫХ...www.consultant.ru
Видимо именно поэтому производитель медленно но верно меняет вес единицы товара, чтобы остаться в этих самых пределах. Хотя мог бы этого не делать, ведь рынок рыночный и нет регулирования? А по существу: сам существующий перечень таких продуктов\товаров сам по себе свидетельствует о регуляции.вряд ли это можно трактовать как "цены на хлеб регулируются государством". Может быть установлена предельная цена - но не установлена, то есть рынок абсолютно рыночный
Думаю, это чистый маркетинг, и регулирование цен тут не причем. Сначала один самый умный догадался продавать 970 мл молока, соответственно, его товар при прочих равных дешевле на полке и смотрится выигрышно. Другие вынуждены симметрично реагировать, и так оно и едет по нарастающей, точнее, по уменьшающейся упаковке.Видимо именно поэтому производитель медленно но верно меняет вес единицы товара, чтобы остаться в этих самых пределах. Хотя мог бы этого не делать, ведь рынок рыночный и нет регулирования?
Маркетинг это и есть регулирование! Только в одном случае регулирует производитель, а в другом-государство. И те и другие могут установить предельные цены, на авто например. А могут не устанавливать.Думаю, это чистый маркетинг, и регулирование цен тут не причем. Сначала один самый умный догадался продавать 970 мл молока, соответственно, его товар при прочих равных дешевле на полке и смотрится выигрышно. Другие вынуждены симметрично реагировать, и так оно и едет по нарастающей, точнее, по уменьшающейся упаковке.
Авиаперевозчики, к их сожалению, не могут так сделать)) Пытаются резать набор услуг, но это куда более заметно клиенту, чем 3% веса молока или хлеба, то есть эффект "два одинаковых товара на одной полке" не возникает
Ну вы скажете тожеМаркетинг это и есть регулирование!
А что в этом особенного? Разве не регуляцией называется процесс выбора расположения товара на полке в магазине , или размер скидки и ее условия, смена упаковки или отпускной цены? Именно поэтому и переименовали установление государственных цен и государственный контроль за ними обтекаемым термином-регулирование.Ну вы скажете тоже
Ошибаетесь Вы. Все то, что Вы перечислили, может делать производитель, и делает! И даже больше. И называется это- маркетинг. А регулированием или государственным контролем цен это называется когда это делает государство.ARNO, вы ошибаетесь.
Существует очень много способов государственного регулирования начиная от ценообразования, заканчивая регулированием продажи товара (работы, услуги) - где, как, кто допущен до торговли, ограничение временных интервалов и т.д.
В нашем случае речь идёт о регулировании цен, обусловленным доминирующим положением авиакомпании
Цена может регулироваться следующими методами
- установление цены
- установление предельно максимальной и/или предельной минимальной цены
- установление предела изменения цены за промежуток времени
- установление предельной величины сбытовой надбавки
при этом регулирование самой цены также может иметь разные формы реализации:
- установление цены в абсолютном выражении
- установление формулы
- установление порядка ценообразования
А маркетинг к регулированию не имеет никакого отношения
Неет. Регуляцией называется влезание в сделку третьего лица (государства) с указанием продавцу и/или покупателю, что, как и почём они должны друг другу продавать. Ежели власть начнет указывать продавцу, какой товар на какую полку ставить (это про курево например), или как скидки применять - это регуляция.Разве не регуляцией называется процесс выбора расположения товара на полке в магазине , или размер скидки и ее условия, смена упаковки или отпускной цены?
В Вашей схеме забыт производитель, он и есть третье лицо между продавцом и покупателем. Маркетинг это в том числе и инструмент производителя и он вправе делать все то, что может делать государство Иными словами, маркетинг производителя указывает продавцу именно то, что Вы написали: что, как и почем продавать. Так что третьим лицом может быть и производитель и государство, вот и вся разница.Неет. Регуляцией называется влезание в сделку третьего лица (государства) с указанием продавцу и/или покупателю, что, как и почём они должны друг другу продавать. Ежели власть начнет указывать продавцу, какой товар на какую полку ставить (это про курево например), или как скидки применять - это регуляция.
Вот и пытаются получить от авиакомпании "формулу", а те не могут объяснить.динамическое ценообразование. Это когда цена регулируется не один раз навсегда а в режиме реального времени, в зависимости от загрузки того или иного рейса.
так мы о государственном регулировании цен и ведем речь. ФАС (Федеральная антимонопольная служба) как раз и наделена функциями государственного регулирования цен (в силу закона), а также функциями защиты конкуренции - недопущения картелей а также злоупотребления монопольным или доминирующим положениемОшибаетесь Вы. Все то, что Вы перечислили, может делать производитель, и делает! И даже больше. И называется это- маркетинг. А регулированием или государственным контролем цен это называется когда это делает государство.
Это с какой стати? Он продавцу товар либо уже продал, либо поручил продать. Все маркетинговые затеи есть предмет взаимовыгодно соглашения производителей и розничной сети. Никаких регуляций тут нет.В Вашей схеме забыт производитель, он и есть третье лицо между продавцом и покупателем.
Так это не уникально для С7. Давно для себя сделал вывод, что надо либо сразу брать, с первого открытия, либо через пору-тройку дней. В свое время один из руководителей КД-Авиа рассказывал как устроен алгоритм в системах продаж. В той же Сирене в то время. Ну например, как сделать так, чтобы кассир агентства открывая в Сирене рейс из А в Б в верхней строке увидел именно твою АК? Надо просто время в полете ставить меньше, чем у всех, а система ранжирует именно по времени в пути. Во всяком случае так было. Ну а уж то, что серверы АК запоминают IP зашедшего клиента когда покупка на сайте АК, и алгоритм настроен так, что повторный заход через короткое время покажет иную цену известно давно. Многократно такое наблюдал и у ИЗИ, и у ТРАНСАВИА, и у ВИЗов. Пока ковырялся выбирая у кого выгоднее, возвратившись к первому варианту видишь другую цену. Меня так больше интересует, почему ФАС спокойно смотрит на такие выкрутасы АК, как например РЕДы и Азимут задирали цены после 7 октября в МОВ-TLV до 160 тыр OW по невозвратному и 350 по максимальному. Там интересно какая формула была? И ведь такое происходит не впервые. Многое зависит от времени продажи. Смотришь за 4 месяца каждый день, одни и те же цены, а вот чуть ближе к дате нужной начинается "аритмия" Из последнего опыта, летели с внуком в Вену ровно год назад, ВИЗом. В первый раз показало почти 90 евро, решил погодить, вдруг подешевеет, через пару дней-уже 160! Решил не искушать судьбу и брать. Из спортивного интереса глянул за 2 недели-67! Вот такая формула.Вот и пытаются получить от авиакомпании "формулу", а те не могут объяснить.
Просто эта динамика у них странно выглядит (на собственном опыте): зашёл первый раз - одна цена, зашёл через 5 минут - как будто та де, а в третий - уже фиганула ввысь