"Самолёта белый след..."

A

Разъясните, пожалуйста, почему некоторые самолёты оставляют за собой в небе белый пушистый след, а некоторые - нет?
Заранее спасибо.
 
Реклама
Керосин — углеводород; углеводород при сгорании образует в т.ч. и воду (в виде пара). На высоте холодно. sapienti sat. :)
 
Соответственно более экономичные самолеты оставляют меньший и быстрее рассеивающийся инверс. след.
 
Экзот сказал(а):
Керосин — углеводород; углеводород при сгорании образует в т.ч. и воду (в виде пара). На высоте холодно. sapienti sat. :)

Ну, мне, значит, недостаточно. :) Я разобраться хочу. Возможно, вопрос дурацкий, но если объяснять - нудно и долго или просто не хочется, то где об этом можно почитать? В учебнике по авиации?
 
Alexandra сказал(а):
Ну, мне, значит, недостаточно. :) Я разобраться хочу. Возможно, вопрос дурацкий, но если объяснять - нудно и долго или просто не хочется, то где об этом можно почитать? В учебнике по авиации?

Почитать можно в учебниках по физике (не помню, за какие классы) ;)

Ты когда на мороз выходишь и дышишь - пар образуется, правильно? Это частички влаги, которую ты выделяешь замерзают. А на высоте 10600 м температура уходит обычно за -50 и далее вниз. Вот выхлопные газы и конденсируются.
 
Что то википедия в очередной раз гонит... Откуда на такой высоте столько воды?

Александра, извиняюсь, пропустил часть вопроса:
некоторые самолёты оставляют за собой в небе белый пушистый след, а некоторые - нет?
Разные высоты и "разные выхлопы". На отн-но небольших высотах (до 6...8км) лично мне ни разу не удавалось видеть инверсионные следы: ни за Ан-24, ни за Як-40, ни за другими их одноклассниками, хотя, некоторые друзья уверяют, что и такое бывало. Дело в том, что на отн-но небольших высотах температура окружающего воздуха довольно высока (отн-но, скажем, 10км) и выхлоп успевает рассеяться и перемешаться с атмосферой ещё до того, когда вода в выхлопе успевает остыть до точки замерзания (инверсионный след это, всё ж, не пар, а ледяные кристаллы). А вот на высотах 9км и выше выхлоп остывает в считанных метрах (максимум десятках метров) от самолёта, вот и получается, что мы его видим.
Кстати, не могу согласиться с уважаемым Patriotом отн-но того, что экономичный самолёт оставляет менее заметный след — ПМСМ, всё наоборот: экономичность турбореактивного двигателя достигается, в первую очередь, за счёт степени двухконтурности, а чем она выше, тем "холоднее" и "медленнее" отбрасываемая струя => тем медленнее выхлоп перемешивается с атмосферой и быстрее остывает, т.е., наоборот, у экономичного движка при прочих равных инверсионный след заметнее, "пухлее", живучее. :)
 
:eek: Ну и ну... :D Почти сутки вопрос как задан, а ещё никто не написал про Стружку, Великую и Непостижимую! :oops:
 
Topper,
Это страшная тайна гражданской авиации и для ознакомления с ней надо человека морально подготовить.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Topper,
Это страшная тайна гражданской авиации и для ознакомления с ней надо человека морально подготовить.

Морально готова (мне 3-его лететь). Рассказывайте про стружку.
 
Экзот,
потому что на высотах 4200-4800 и близких к тому ТНВ порядка 0 ... -5град.
 
эта... а мне вот всегда казалось что не так...
на высотах, на которых образуется инверсионный след пар перенасыщен - то есть относительная влажность больше 100%. Когда сгорает топливо образуются частички сажи, которые и становятся центрами конденсации - и на них вода конденсируется, образуется след. Вряд ли так уж много воды в самолетном выхлопе чтобы такие следы сделать :)
 
кстати - описаны неоднократные случаи того самого следа и за поршневыми самолетами
 
Lexich,
Я про эшелоны Ан-24/Як-40: 6600...7800м; там пониже -5°Ц. ;) Но смысл тот же — мала разность температур.

backfire,
А много и не надо: альбедо льда такое, а солнце так светит, что и этого хватает. Альбедо Луны, например, всего 0,07 (у асфальта, для сравнения, 0,04) а поди ж ты — серебром сверкает! ;)
 
Экзот,
и все же сдается мне что то атмосферная вода, на выхлопе сконденсировавшаяся.
и почему сразу лед - почему бы и не вода? туман?
 
backfire,
А чем бензин хуже керосина? :) Вот только саже, ЕМНИП, там неоткуда взяться... ;)
ПМСМ, опять возращаемся к обычной конденсации и последующему замерзанию.
почему сразу лед - почему бы и не вода? туман?
"Вода" — да (твёрдая ;) ), но не пар.
Ну, пар то там, конечно, есть, но, ПМСМ, доли секунды: много ли нужно молекуле чтобы на минус сорока...пятидесяти (да даже тридцати!) чтобы "остыть" до льда? ПМСМ, секунды, а то и доли секунды. Дохни на морозе на металл — за сколько на его поверхности твоё дыхание ("выхлоп" :) ) станет инеем? Да сразу по попаданию.
Борода ;) она, ведь, теплее окружаюшего воздуха, но насколько быстро она обрастает инеем на морозе! ;) :p
 
Последнее редактирование:
Экзот,
молекула не может остыть до льда :)
на уровне молекулы вообще все равно - лед она или кто :)
Как же саже неоткуда - он же не до воды сгорает с углекислым газом.
Пар - это пар, газ так сказать, он невидим. Когда идет конденсация - получаем водяной туман, замерзнет - частички льда - но облака-то не из льда как я понимаю.
Кроме того - вода может быть в переохлажденном состоянии - жидкость, но с температурой сильно ниже 0.
Собственно основной вопрос по которому мы расходимся - откуда та вода - из самой атмосферы - а самолет лишь возмутитель - или из топлива.
 
Реклама
backfire,
Немного не так. ;) Молекула как раз минимальная "частичка" вещества, имеющая все его св-ва. ;) В т.ч., и переходы из одного агрегатного состояния в другое.
Ты ещё скажи, что напыление металла толщиной в одну молекулу не будет токопроводным. ;)
вода может быть в переохлажденном состоянии - жидкость, но с температурой сильно ниже 0.
...но не в турбулёнтном выхлопе.
облака-то не из льда как я понимаю.
Перистые, перламутровые и серебристые — как раз из него родимого.
И именно на высотах >7 км.
Ну, может, в серебритых ещё и метеорная пыль примешана...
Как же саже неоткуда - он же не до воды сгорает с углекислым газом.
Вот здесь уже плаваю, но ИМХну, что сажа — это от смол, содержащихся в керосине, а много ли в нормально согнаном бензине смол?
 
Назад