Санкции и их влияние на авиапром РФ на примере SSJ-100 и MC-21

Мне кажется, что ТЭЦ строились для снабжения районов электричеством, паром и теплом. Высокий кпд ТЭЦ обусловлен тем, что как полезная работа считается и отпускаемое тепло.
Обычно котел (атомный реактор наверное примерно также) может регулироваться по производительности в районе +- 15%.
Не вижу проблемы имея большое водохранилище и дамбу, на ночь прикрывать шибер и поднимать уровень воды, а днем отурывать шибер.

С электромобилями, мне как то с трудом представляется инфраструктура в наших городах. Сейчас просто место для парковки бывает проблематично найти, а нужно еще и терминалом все это добро обеспечить, еще и противовандальным. А еще лучше, каждый терминал должен быть со своей батареей, которая позволит сглаживать минимумы и максимумы в сети, а когда к ней встанет на зарядку электромобиль, накопленное отдаст ему, можно будет и быстрый заряд сделать.
 
Откуда дровишки про КПД паровых турбин 60?В лучшем случаи 35%У ГТ еще меньше.
И почему прогресс в отношении ДВС остановиться а в отношении электродвижения продолжиться невиданными темпами.
Сплошной поток сознания.Будет,создадут и тд и итп.
Все эти создасты сидят в международных преступных картелях которые с помошью коррумпированных политиков ведут дело к полной замене автопарка на электрический.
купленные журналисты и аналитики усилено потеют на статейками о свелом будущем.
Понятное дело экология,или вопросы экономии ресурсов их не интересуют вовсе.
Электродвигатель 30кВт содержит как минимум 50 кг меди.Общий автопарк в мире не менее 100млн.шт.нужно 5 млрд.тонн меди.
Это не считая прочих потребностей.Где взять не достающее?
Вообщем так, каждого кто выступает за электродвижение необходимо лишить права пользоваться электроприборами,содержащими медь,а также устроить у него на даче свалку использованных аккумуляторов,ввести специальный тариф на электричество покрывающий затраты на введение новых мощностей по генерации и распределению.
 
Всё пропало)))
Китобои также рассуждали наверное, в конце прошлых столетий.
 

1. Понятно что распространение электромобилей пойдет не со стран третьего мира
2. Даже в наших городах есть сектор в котором никих проблем с организацией зарядки нет - частный сектор. В типовом областном городе в нем живет 25-50% населения
 
Надо было в школе лучше учиться-просветитель.
Какие еще мини ТЭЦ на несколько домов.Привод генератора что ПТ с градирней и трубами,..не...а ну тогда ГТД сос вистом и выхлопом, или может паровую машину ...
Дятя интернета...вам надо специалисту показаться...не откладывая.
 
Откуда дровишки про КПД паровых турбин 60?
газовая когенерация. Или ПГУ.
Шта?! 5 млн. тонн.
Ваш воинствующий дилетантизм не знает пределов. Арифметику подучите.
 

Удивительно как часто сторонники кобылы и паровой машины не в состоянии корректно посчитать простейшие цифры. 50 * 100 000 000 / 1000 это 5 млн тонн меди а не 5 миллиардов. Столько выплавляет за год чили, весь мир - 19

Машин конечно больше чем 100 млн - но даже 2 млрд это выплавка за 5 лет. Понятно что переход будет длиться дольше + все эти гигатонны будут использоваться повторно
 
газовая когенерация. Или ПГУ.

Шта?! 5 млн. тонн.
Да ...газовая когенерация...ясно...нука-нука поподробней как связка ПТ и ГТД с КПД 30-35 % получает 60-70%.Очень интересно.
Считать не умеем?
 
Есть такое дело .
Описался,бывает.Что там про КПД 70%?
 
Статья от 2005 года.

Между тем в промышленно развитых странах мира уже несколько лет создаются так называемые комбинированные (парогазовые) установки (ПГУ) с электрическим КПД 51–58%. Парогазовая установка основана на использовании для производства электроэнергии не только разогретого пара, но и продуктов сгорания топлива (газа, мазута, солярки). ПГУ состоит из двух блоков: газотурбинного и паросилового. В первом газовую турбину вращают продукты сгорания топлива. Затем все еще сохраняющие высокую температуру продукты горения поступают в так называемый котел-утилизатор, где нагревают пар до температуры, достаточной для работы паровой турбины. Ученые, разработчики, инженеры уже сейчас вплотную подбираются к показателю КПД в таких комбинированных установках в 60%. (У современных «чистых» паросиловых турбин КПД – 35–38%.)
 
Челябинск, вы сейчас сломали кому то картину мира: кпд двух машин можно не только перемножать, но и складывать.
 
Тут многое зависит от мегаполиса. В нашем, например, существенная доля мощностей "заперта" внутри города благодаря приоритету ЛАЭС и отсутствию подходящих транзитных сетей. + многие сети внутри города незагружены, так как строились в начале 2010х, когда планировался более быстрый рост энергопотребления. В целом это ведет к деградации энергетики и повышенным расходам потребителей на содержание всего хозяйства. Электротранспорт мог бы выправить ситуацию.
 
Справедливости ради:
1) не несколько лет, а уже несколько десятков лет. Такие системы строились еще в СССР
2) 51-58% это всё же далеко не 70 (которые были заявлены изначально ), а вот электростанции с КПД около 35% прекрасно строятся и по сей день, в т.ч. и в развитых странах
Пример:
2012ЯпонияПростой циклСжиженный природный газ (LNG)1
2016ИталияПростой циклПриродный газ1
Так что не стоит "пинать ногами" человека, который указал на глупость заявлений о КПД генерации в 70%. Он то ближе к действительности чем "розовые слоники" изначальных заявлений.
 
Последнее редактирование:
Ровно так же как маневрирование мощностью турбины самолёта.
Газовая турбина ТЭС - ближайший родственник турбины авиационной. Вас же не удивляет, что самолёт может взлетать и приземляться...