Да кому она интересна, в гонку впряглись настоящие автопроизводители - большая немецкая тройка.Про неё, родимую.
Случай IBM помните??Да кому она интересна, в гонку впряглись настоящие автопроизводители - большая немецкая тройка.
Охотно. IBM вышла в лидеры компьютерного рынка на рубеже 1950-х/1960-х. Хотя до того была на этом рынке, выражаясь современным языком, "полным "нубом".Сергей Гончаров, нет. Расскажите?
Повторюсь, любой каприз за ваши деньги. Я не против электромобиля как класса, я против бюджетного финансирования серийного производства. Не против финансирования разработки перспективных технологийДа кому она интересна, в гонку впряглись настоящие автопроизводители - большая немецкая тройка.
Мы тут сами (в РФ)без вас разберемся что да как.Никаких авто в РФ по лицензии не клепаеться...варяться корпуса...все остальное ввозиться из-за гранитцы,что радует не жителей Норильска а жителей Мюнхена ну или Сеула.Ну это разве что жителей Тольятти сильно волнует, их беспокойство покроется восторгом жителей Норильска на пост цен на никель))
Да и как сейчас клепают машины, так и электро будут клепать по лицензии. Трудоёмкость производства там, думаю, сравнима. Электробусы по Москве вполне российские бегают, возможно, даже российского проектирования всего, компе батарей.
А цены таких авто вполне компенсируется ценой заправки. Уже сейчас подержанные ниссан лиф на дальнем востоке и в холодной (той самой, с настоящей зимой) Сибири пользуются некоторым спросом, именно из за цены заправки.
Да...да прозорливость руководства ...как же...а потом она получила военные заказы и понеслось...Сергей Гончаров, с IBM ещё интереснее. Крупные электротехнические гиганты того времени (GE, Вестингауз и пр.) не стали заниматься ЭВМ как мелочевкой с непонятным будущим. Подрядилась небольшая по тем временам компания IBM, выпускавшая до того арифмометры, кассовые аппараты, магазинные весы и прочую мелкую технику для торговли и бизнеса. И не прогадала.
Спорно. Нефть не так давно была по 30, хоть и недолго, причём складывалось впечатление, что опустили её туда арабы, а потом передумали и также подняли. Так что себестоимость американских производителей лишь один из факторов, и никто не знает, 30 это или 70.
Насчёт 5 я утрировал. Хотя при падении спроса саудовский тугрик упадет похлеще рубля, и на внутренний рынок они, может, и по 0.5 смогут поставлять, соответственно, и для внешнего из цена может быть кардинально ниже нынешней.
Одно другого отнюдь не исключает, скорее наоборотДа...да прозорливость руководства ...как же...а потом она получила военные заказы и понеслось...
Забавно. Этот нелепый опек+ смог поднять цены с 40 до 60, если чтоЕщё более нелеп ОПЕК+, или производители ОПЕК + производители РФ
Что ж она в 90-е то так не отскакивала?-)) объяснить рынок словом «это всё спекулянты» - весьма примитивноЭто не влияние ОПЕК+, а естественный отскок цены от дна. На панике и пессимизме "бумажные" спекулянты всегда проваливают цену бенчмарка ниже долговременно устойчивого уровня с точки зрения издержек реального производства. Потом она возвращается к устойчивому уровню, иначе слишком много производителей обанкротится и возникнет физический дефицит. Противоположное происходит после перелёта вверх на волне оптимизма части спекулянтов, производство увеличивается и возникает физический переизбыток, который в свою очередь двигает ожидания спекулянтов вниз, и цены вниз. Хотя министр Новак наверное был горд "договорённостью". Но это случай неуловимого Джо, который никому не нужен.
Среднегодовые цифры хаба WTI Cushing.
48,7 = 2015
43,3 = 2016
50,8 = 2017
65,2 = 2018
56,7 = 2019
--------
52,3 = средняя за пятилетний период
В основе рынка, нравится это или нет, всё равно лежат спрос и предложение на базовый актив. Спекулянты безусловно увеличивают волатильность, но по факту если нефти слишком много - девать её будет некуда, она максимум останется в танкере и это окажет на рынок гораздо большее влияние, чем все спекулянты вместе взятые. Дешёвые деньги снижают цену хранения - не более того, но она не будет нулевой даже при нулевых ставкахОтскакивала, только вы забыли. Первый ключевой перелом на рынке нефти произошёл в 2004-м, и был вызван тогдашней политикой ФРС по снижению стоимости заимствований. ФРС хотела разогнать американскую экономику в рост, а разогнала цены сырья, так как недорогие деньги взяли в долг не производственники, как ожидалось, а биржевые спекулянты, чтобы вложить их в свою игру. Ну и рост Китая и физического потребления им ресурсов придал спекуляции масштаб.
Первая попытка "сломаться" вниз была в 2009-м, когда спекулянты впервые не смогли снова занять дёшево. Но тогда на рынке нефти произошёл отскок, из-за продолжения ФРС прежней финансовой политики. Была ещё одна причина, более важная, это существенное увеличение физического производства нефти и газа в США, из-за массированных инвестиций в бурение множеством небольших производителей, привлечённых высокой ценой товара в предыдущий период. Она и сработала по полной в 2014-м, обвалив цены нефти к 50-ку.
Американский рынок газа в отличие от рынка нефти "сломался" по цене уже в 2009-м, по тем же причинам, увеличение инвестиций в бурение и увеличение предложения, перепроизводство, с тех пор цена газа с колебаниями идёт только вниз, и поставщикам такие цифры оказываются рентабельными.
Среднегодовые цифры в $ за 1,000 м3.
74 = 2015
71 = 2016
85 = 2017
89 = 2018
81 = 2019
--------
80 = средняя за пятилетний период.
Подобная цена газа делает локальные энергоёмкие производства рентабельными, американские производители в том числе а счёт этого выигрывают в международной конкуренции.
Для этого рынок нужно закрыть на вход или на выход. А так он ограничен лишь технологическими особенностями перерабатывающих заводов, но отнюдь не только национальным спросом и предложением. Американская нефть может так же легко попадать на азиатский ранок, как саудовская или российская в штаты. Так что смысла пассажа не понял, каким образом сказанное относится к цене на нефть как таковой? Всё банально: увеличилось предложение без увеличения спроса - цена упала, наоборот - выросла. Вот нефтяное эмбарго действительно когда-то могло загнать цены до небес, падение промышленного производства или технологическая революция какая-нибудь может их обрушить, а закрытие или открытие скважин, равно как спекулянты, способно вызвать лишь колебания цены в рамках некоего диапазона. Так что без американской добычи нефть неслась к 200, когда на рынке появился крупнейший производитель - она рухнуло, а дальше начались поиски равновесия, со сланцем или без негоЕсли нефть физически добывается в США и Канаде, и потребляется там же, то танкеры в игре участвуют таким образом, что спекулянты могут выгрузить в них часть товара чтобы придержать в расчёте на рост цены, и потом вытолкнуть её с прибылью (или убытком) на рынок Юго-Восточной Азии.
Когда внутренних добытчиков нефти много, а в США их много, они могут гибко реагировать на колебания спроса, даже на сезонность спроса на моторные топлива. В основе цены в этом случае лежат издержки их производства, издержки транспортировки, и уровень налогообложения. Что сейчас и происходит. Если же в США и Канаде пойдёт падение физической добычи, и снова возникнет потребность в чистом импорте, то тогда уже цены будут определять игры ОПЕК с зажимом предложения, и спекуляции на этом торговцев "бумажной" нефтью.
ЧСХ, военные заказы последовали после проявления руководством "прозорливости".Да...да прозорливость руководства ...как же...а потом она получила военные заказы и понеслось...