Говорят что ВМЗ производил Kuka разработки 70-x по лицензии, и сейчас действительно проще и главное заметно дешевле купить готовые современные системы, чем снова лицензировать что-то у Kuka/Comau/Fanuc и пытаться производить самим.
В индустрии степень производства внутри компании называется уровнем вертикальной интеграции. Она вертится вокруг денег, итоговой стоимости компонента, которая прямо зависит от тиража. То бишь вопрос производить мотор и коробку силами внутреннего производителя или закупать на стороне у поставщиков лежит в области объёма выпуска. И для массовой модели с её весьма невысокой маржой при выпуске ниже ХХХ тыс в год часто оказывается дешевле купить данные агрегаты на стороне. Тормозные системы, то же самое, есть установившиеся производители, конвейерные поставщики большинства основных ОЕМ, Brembo/TRW/ATE/Mando.
В Рено всё посчитали заранее, и делают то, что выгоднее. Если они будут действовать иначе, их бизнес в РФ обанкротится.