Санкции и их влияние на авиапром РФ на примере SSJ-100 и MC-21

И тут они внезапно появились? Так не бывает.
Почему внезапно?..
Во-первых, занимались люди уже лет пять как (если не больше).
Во-вторых, надо же было либо материалы под технологии подгонять, либо технологии под материалы. Или и то, и другое вместе!
В-третьих, испытания заново проводить.

И всё это время/деньги. Что и имеем сейчас.
 
Реакции: YB
что такое статические испытания первого летного самолета? "ломать" будут первый летный? сомнительно. частотные? а потом для летных испытаний его другим комплектом крыла оснастят? тоже не верится
 
Посторонним В, да вот что-то исходное сообщение от Минпромторга на эту тему в сети не находится. Равно как и "пояснительная записка к проекту внесения изменений в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», которая, судя по контексту, должна была появиться где-то в конце 2015 года, да вот только сама эта ФЦП 2015 годом и закончилась уже - какие уж там изменения в нее вносить в это время...
 
Последнее редактирование:
Так глубоко не рыл - взял сообщение ЖукВестей со ссылкой на Минпромторг. СМИ вроде как заслуживающее доверие...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Государство увеличит поддержку российского конкурента для Boeing 737 и Airbus 320
Корпорация «Иркут», строящая самолет МС-21, получит в этом году 12,7 млрд рублей

В 2016 г. федеральный бюджет израсходует 12,7 млрд руб. на работы по созданию самолета МС-21, говорится в проекте постановления правительства о внесении изменений в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.» (опубликован на портале regulation.gov.ru). Ранее трехлетний бюджет на 2015–2017 гг. предусматривал на эти цели всего 5 млрд руб. Рост ассигнований вызван необходимостью завершить работы по проекту, говорится в проекте постановления. Другие статьи расходов – 4,4 млрд руб. на расширение семейства региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100 3,4 млрд руб. на скоростной вертолет – порезаны.

Всего государство потратит в 2016 г. на программу 52,9 млрд руб., т. е. на один МС-21 – 1/4 всей суммы.

Строитель МС-21 – корпорация «Иркут», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Первый МС-21-300 вместимостью до 211 пассажиров поднимется в воздух уже в 2016 г., обещает представитель «Иркута». В проекте есть и иностранные участники; в самолете с российским двигателем доля российских комплектующих – свыше 60%, с американским – около 50%. Финансирование программы корректируется ежегодно, в том числе с учетом ситуации на валютных рынках и графика работ, говорит представитель «Иркута»: одно время корпорация отставала от графика, а сейчас наверстывает его.

. Появились «новые технологические решения и возможности, способные улучшить экономические показатели, надежность и безопасность» МС-21, поэтому самолет решили частично перепроектировать и пересертифицировать, объяснил представитель Минпромторга. Как только стало ясно, какие изменения нужны и какова их стоимость, в программу внесли изменения.

Проект МС-21 реализуется с начала 2000-х, но серьезное госфинансирование началось в 2008 г. и должно продлиться до 2022–2023 гг., сказал представитель «Иркута». Корпорация и смежники софинансируют проект на паритетных началах с государством – в том числе за счет кредита Сбербанка (линия на $504 млн), отмечает он. С тех пор как к проекту подключилось государство, оно вложило в него около 75 млрд руб., говорит человек, близкий к Минпромторгу.

МС-21 будет конкурентоспособен с Boeing 737 и Airbus 320 и в России, и на мировых рынках – с учетом курсовых разниц, считает представитель «Ильюшин финанс». Последние модели Boeing 737 и Airbus 320 дороже, а предыдущие – дешевле, чем МС-21, но скидки от каталожной цены могут достигать у всех производителей 40–50%, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Каталожная цена МС-21-300 – около $90 млн, уточняет сотрудник «Иркута». Техническое обслуживание ближнемагистрального SSJ100 (его производит корпорация «Сухой», также входящая в ОАК) занимает в разы больше времени, чем Boeing и Airbus, это сильно повышает расходы перевозчиков, признается менеджер российской авиакомпании.

Самолетов SSJ100 в 2015 г. поставлено 25, а всего у эксплуатантов их 64, говорит представитель ОАК. У «Иркута», по словам его представителя, сформирован и проавансирован портфель твердых заказов на 175 МС-21. Предзаказ на 50 таких лайнеров разместил «Аэрофлот». МС-21 – перспективный самолет, превосходящий, по утверждению производителя, Boeing 737NG и семейство Airbus 320 по таким характеристикам, как, например, топливная эффективность, а «Аэрофлот» «исторически был стартовым заказчиком всех советских и российских самолетов», напоминает его представитель. Еще 50 самолетов заказал «Ильюшин финанс» – и надеется на скидку как один из первых заказчиков, говорит его представитель.


http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/21/624860-podderzhku-konkurenta-boeing
 
Отличное у нас правительство - что и говорить... Какая забота о развитии своей экономики!
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
К этому санкции привести не могут, только наши антисанкции.
санкции наоборот нацелены на полный захват всего технологичного рынка РФ "партнёрами". Вот только результат этого захвата мы в 90-е посмотрели "в полный рост"

P.s. пока у нас нет своих самолётов (кораблей /электроники) в" товарных" к-ах мы остаёмся "банановой республикой" в которой 90% населения не имеет денег для доступа к основным благам цивилизации. И, соответственно, весь наш рынок авиаперевозок так и будет убираться в "3 подержанных боинга". Только развитие высокотехнологичных отраслей может изменить ситуацию и обеспечить сначала внутренний, а позже и внешний рынок.
Не так давно на многих форумах стоял неистовый стон на счёт выделения ВАЗу денег. И прожрут то их, и специалистов нет, и кросме ведра с гайками ничего не получится, и вообще сегмент ВАЗа тазики не выше "запорожца". А сегодня "Веста" самый продаваемый автомобиль ВАЗа, заметно подвинувший на рынке иномарки стоимостью до полутора лямов...
Аналогично и с авиапромом - "сам собой" он из ниоткуда не появится. А если будем развивать - будет и рынок, и самолёты и спрос.
 
Вроде обсуждали же, что идеальным вариантом было бы занятие той ниши в линейке Аэробусов, которую в итоге занял Бомбардье
 
А кто-то называл такое количество?
Вы вольно так обходитесь с цифрами.
То у вас 90% наших граждан, оказывается, не имеют доступа к благам цивилизации, то кто-то 100 тыс. самолётов одного типа планировал выпустить.
Кто и когда называл такие цифры?
 
Фиг знает про 200, про 120 тоже не попадалось. Все называют цифру 70-72.
Борисов как то сказал что можно развернуть на Иркуте производства 100 самолётов, но оговорился, что это его мечта.
Так что пока все сходятся на цифре 70 самолётов.
Но я так понимаю и это для многих типа нереальное число...