AndyM, ну Вы же догадывались, когда писали этот коммент, что я опять припомню весь остальной вагон и заодно то, что он не представлялся зам. ген. директора, когда они с ним (предположительно) разговаривали?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Большинство людей, работающих в России, знает, что "по собственному" - это статья обоюдоострая. Часто применяется как эквивалент "объясни что щас мы ему а-та-та, если не напишет" - даже когда и написать-то нечего по закону. Понятно, что и эта проблема обходится - создать выдуманные нарушения тоже легко. Равно как и отсудить их обратно. А законных поводов для увольнения в рассматриваемой ситуации нет и быть не может.А как было бы хорошо разбалтывать военную тайну в кафе - я не на работе же, имею право, я не раб! И, кстати, в такой ситуации увольлнение по собственному - это подарок работодателя, который не хочет раздувать из мухи слона.
Во-первых, не делится конфиденциальной информацией (ну, так рассказано), во-вторых, не делится перечисленным в цитате. Интересно, диспетчер автопредприятия, рассказывающий о надежности свежезакупленных автобусов, о комфорте в них, частоте поломок и задержек рейсов - открывает какие-то секреты?в электричке по дороге домой делится со всем вагоном своим личным мнением о том, что компания ваша - редкая помойка, начальник - умственно отсталый, и жить ей (компании) осталось два понедельника.
с юридической точки зрения нарушением является факт разглашения конфиденциальной информации, безотносительно нанесенного ущерба и личности
9) разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, - действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.
Поговорим о правовых вопросах, которые могут пояснить то самое принуждение - ведь нам с Вами не известно содержание NDA, которое подписывали эти сотрудники. Разглашение конфиденциальных данных и служебной информации недопустимо ни в какое время - ни в рабочее, ни в выходное, ни дома, ни на работе, ни где-нибудь еще, и применить санкции за это менеджмент АФЛ очень даже вправе. А как было бы хорошо разбалтывать военную тайну в кафе - я не на работе же, имею право, я не раб! И, кстати, в такой ситуации увольлнение по собственному - это подарок работодателя, который не хочет раздувать из мухи слона.
На ситуацию всегда можно смотреть разными глазами - если с точки зрения работника, которому не дают высказать свое частное мнение по совершенно не частному вопросу - да, бедняга и несчастный сирота, отличный работник, которого буйно помешанные руководители Аэрофлота, в ущерб своим коммерческим интересам, взяли и вот вообще ни за что уволили. Странные люди. Сначала искали, учили, кормили, поили, место рабочее выделяли, а потом посмотрели повнимательнее - нет, мне решительно не нравится ваш профиль! И уволили. Просто так, да.
Если с точки зрения работодателя - этот бедняга и проводники в Косте наносят вред репутации компании, в которой работают. Вред наносят умышленно, а работают, кстати, по доброй воле. Я тут, конечно же, грешна - ставлю себя на место этого работодателя, а не только на место работника. Представьте себе на секундочку, что вот создали вы компанию, вкладываете силы в построение бренда, репутации надежной компании, вытачиваете каждую услугу, работаете так, чтобы о вас говорили только хорошо - а работник, которому просто по жизни все должны и никто не нравится (а у нас таких не просто большинство, а процентов 99, с половиной, поверьте), в электричке по дороге домой делится со всем вагоном своим личным мнением о том, что компания ваша - редкая помойка, начальник - умственно отсталый, и жить ей (компании) осталось два понедельника. Ну имеет же право, у нас же свобода слова. И люди думают "ну уж если он, зная изнутри ситуацию, так говорит - значит точно, плохо дело". А потом тоже делятся своим личным мнением на форумах, что "ой, ну вот у меня есть знакомый в АФЛ, вот он говорит то-то и то-то". Кто за это должен отвечать? Правильно, в условиях свободы слова - исключительно работодатель, и исключительно своим кошельком.
а тем более человек писал как "пострадавший" - пытаясь сказать что он белый и пушистый, и мог легко что то недописать или написать с той стороны которую видит он, а эта сторона часто не в сторону компанииХехе, а вообще забавная вышла полемика из одного поста неизвестного человека
разглашал он ее третьему лицу, которое показалось ему бизнесменом-пассажиром
Стоит как-то более спокойно относиться к негативу в отношении себя, особенно если ты руководишь огромной компанией с десятками тысяч сотрудников и отлично понимаешь, что априори цели менеджмента и рядовых сотрудников существенно отличаются. Негатив будет всегда.
Говно вариант, прямо скажу, по-сибирски. Есть факт (ни для кого не секретный) - ну и скажи о нем, чо в политику ударяться-то? Зачем на выдумывание ответа еще растрачиваться. Тем более вопрос был конкретный, а не "вопрос чайника - ответ спитцолиста!".Мог бы просто сказать: "Самолёты у нас всякие, но у нас за всеми самолётами следят как положено, поломанный самолёт не выпустят, так что летайте спокойно". Может, премию получил бы...
Это не обсуждается. Пусть ситуация заморожена на момент опубликования. Кейс-стади. Иначе вообще неясно о чем речь ведется, у всех свои источники.TTshka сказал(а):Хехе, а вообще забавная вышла полемика из одного поста неизвестного человека
В этом весь ключ. Ваши ведущие интеллектуальные сотрудники, возможно, и должны разделять ваши идеалы, ценности и цели. Все остальные... начните с того, чтоб объяснить им эти категории, а потом требовать. Не должны они вам, да и никому вовсе.Вы покупаете их рабочее время, не стоит ждать восторгов, если Вы просите их поработать сверхурочно на благо дела (Вашего дела).
будь я на месте их менеджеров, я бы уволил бы человека, заинтересовавшегося вопросом "а кто же это снял" или "кто допустил съемку" за полную непригодность. Не могу сказать "профнепригодность" - возможно, в АФЛ это вполне профессиональная компетенция. Но за непригодность к продлению рода человеческого - точно. С такими специалистами я в полной мере знаком и все свои выводы уже сделал давно.EuroCity сказал(а):(где-то упоминалось, что Аэрофлот проявил куда больше рвение, выясняя, кто допустил съемку на борту
TTshka, искренне надеюсь, что Вы также ощущаете, что я с уважением и интересом отношусь к Вашей позиции в данном вопросе, тем более, что никакой иной цели, кроме как постараться ее понять у меня нет. Я вижу, что Вы базируетесь на своем личном опыте, к сожалению, негативном. У меня такого опыта нет, и возможно я не прав, я - просто "тот парень", смотрю со стороны. Соль ситуации в том, что "тому парню" всё это не нравится, и в следующий раз он не понесет свои деньги в компанию именно из-за этой "рьяной защиты чести и достоинства". А если бы все было тихо и спокойно или компания оставалась в правовом поле, а не вынуждала сотрудников увольняться шантажом, то понес бы. Вот мне интересно в России "таких парней" много или нет.На самом деле, я очень уважаю ваше мнение и допускаю, что могу быть частично необъективна - просто потому, что и я, и мои Клиенты частенько сталкиваемся с такими работниками, которые работать не хотят и не умеют, но вредить за зарплату умеют отлично и делают это с большим удовольствием.
и это мне тоже кажется симптоматичным - когда мы, встречая такое сообщение, думаем не "что за бред", а "ну вот опять".Хехе, а вообще забавная вышла полемика из одного поста неизвестного человека, который (пост) вполне может оказаться фейком, и про который АФЛ, вполне может случиться, слыхом не слыхивал
Вероятно и я не объективен, я же живу в парадигме своих взглядов и feelings, которые очень маловероятно являются единственно верными . Тем более, что и опыта с беспределом отечественных работников у меня нет, но вот опыта с негативом достаточно, я же преподаватель во Франции, стране, где каждый маломальски способный студент считает своим долгом доказать, что преподаватель - идиот, особенно, когда этот преподаватель - не убеленный сединами профессор, а всего-навсего какой-то phd твоего возраста ou quelque chose comme ça . Приведенный же Вами пример никакого отношения к вопросу разглашения конфиденциальной корпоративной информации не имеет, это элементарная человеческая воспитанность, которая напрочь отсутствовала у объекта, высказывающего свои такие "мысли" публично. Возможно, если бы Аэрофлот более цивилизованно подходил к кадровой политике, то имел бы шансы получить более качественный персонал (а возможно - нет, может быть такое поведение - это диагноз современного российского общества). К негативу же как таковому нужно относиться спокойно, понимать что он всегда есть и будет, окружающие не обязаны Вас любить, да и зачем Вам это нужно. Из конструктивной критики можно извлечь урок (если бы не разгромные рецензии на мои master thesis я бы никогда не стал исследователем и doctoral student), бестолковую болтовню - просто не замечать. Если пытаться заткнуть рот всем всеми доступными способами, в проигрыше всегда окажешься сам. Мне кажется это справедливо как для себя лично, так и для менеджера крупной компании.Мне кажется, что и Вы можете быть не совсем объективны, потому что уже подотвыкли от того беспредела, которые отечественные работники себе позволяют, отвыкли слышать от бортпроводников, в форме родной авиакомпании "ну какие же дебилы работают в этой помойке, ну каким же надо быть кретином (говорится громко, на публику, в аэропорту, в группе товарищей, в форме), чтобы лететь в Питер с нашей авиакомпанией, да еще и этим дебильным рейсом, который добавили наши недоумки-менеджеры".
Не имеют они никакого права об этом рассуждать, и точка. Тут прокол конкретный.Есть факт (ни для кого не секретный) - ну и скажи о нем, чо в политику ударяться-то?
Какое-то худшее проявление парткома: собрали, публично унизили, в присутствии огромного количества свидетелей шантажировали, заставляя писать заявление. Какие-то совершенно иные стандарты существуют в российской корпоративной практике,
По-другому не умеют.Что это, веяние времени? Для чего это делается, зачем публичность?
Они же не рабочим файлом со статистикой отказов поделились.