В плане отмен, очевидно, что сейчас эта бизнес-модель для Аэрофлота эффективна, потому она продолжит существовать, особенно на коротких региональных рейсах с нестабильной заполняемостью. Зимой погода, летом начнется сезон массовых поломок SSJ, через несколько лет, с вводом в эксплуатацию МС-21 будет еще одна причина в виде массовых поломок MC-21. Пока это выгодно, удобно и позволяет оптимизировать затраты - эта модель будет существовать.
В плане погоды мне видится, что единственным способом решения в данной ситуации было бы, наверное, централизация метеоданных в руках госслужбы, которая бы выдавала предписания о возможности или невозможности проведения полетов и обязательным выпуском пресс-релизов авиакомпании в случае отмены, вот тут, уже тяжело будет реализовывать подобную стратегию отмен, потому что у обычного пассажира может возникнуть много вопросов, почему, допустим, пилоты S7 имеют, например, более высокие допуски, чем пилоты премиального перевозчика.
Но вопрос, нужно ли это государству или пассажирам, мне кажется, что нет. Аэрофлот у нас не один, выбор, по большому счету, есть, и большинство тех, кто летает, как правило осведомлен о ситуации с Аэрофлотом и выбирая его как перевозчика осознает риски, связанные с этим.