Савельевский период АФЛ

TTshka, если Вы действительно что-то "в тему" предлагали, то могу переслать кому следует;).
 
Реклама
если Вы действительно что-то "в тему" предлагали, то могу переслать кому следует

Личные связи вещь ценная, но если компания действительно интересуется мнением клиентов, то она интересуется им, а не сообщениями от лично знакомых. Форум АБ -- уникальное и в принципе чрезвычайно эффективное средство взаимодействия с клиентами "Аэрофлота". Которое "Аэрофлот" использует процентов на 5-7, насколько я могу судить.

А так получается совершенный СССР -- когда народ ропщет, то фигня, но если референт Самого сказал Самому о неприятностях племянника, то сразу получается проблема в масштабах всей страны.
 
Chilee, а кто ж его знает, ценное или нет? Ничего сверхнового я в том письме, конечно, не предлагала, но пара идей есть, и если они будут кому-то интересны - буду только рада. И да, спасибо за предложение!

У меня просто специфика сложная - я, помимо руководства своей компанией, еще и консультант по сервису (понятно и объяснимо, что работаю в основном с иностранными проектами, у нас пока о настоящем сервисе мало кто задумывается). Так вот поэтому у меня есть профессиональный вывих - не проходить мимо и стараться кому-то что-то советовать, если вижу сервисные "промахи" или возможности. Чаще всего воспринимается с благодарностью, а иногда вот так - чисто формально, "я вас выслушала". Мне представляется, что если уж создается такого рода департамент в такой компании, как АФЛ, то он должен реально работать с пассажирами и их предложениями, а не создавать видимость деятельности.

Опять же блоги, - та самая история с Тёмой показала очень четко уровень работы с пассажирами - "мы не можем реагировать на сообщения в блогах". А стоило бы, что уж там! Я у себя, кстати, в блоге подробно описала свое отношение к ситуации и к реакции АФЛ на нее, и комментарии есть от думающих, небезразличных к а/к людей - опять же, АФЛ не читает блоги, не хочет этой обратной связи, на самом деле. Хочет только видимость создать этим мэйлом гендиректора - по крайней мере, такое ощущение возникает у меня, как пассажира и сервис-консультанта.

В общем, буду рада, если в АФЛ, наконец-то, придут к пониманию, что сервис и работа с пассажирами - очень важны для них, а не только для нас. И что нанимать на сервисные должности надо людей, которые понимают, что сервис - инструмент повышения доходности, а не обуза :)
 
Последнее редактирование:
Правда, вместо "непосредственно я" ответит непосредственно кто-то еще в стиле "спасибо, что обратились, но зря".
мне с савельев-инфо все время отвечает не лично Он, а кто-то другой, но все вопросы отлично решались
 
dbms, везет :) Ответ на мое сочинение я выложила выше. Не могу сказать, что ответили плохо, - да нет, просто никак не ответили.
 
Сибчикагец, тчорт, спалилась, забыла, что не в ЖЖ митингую :)

(ссылку удалила, кому интересно - в личку, пожалуйста)

А уж что у меня в личке ЖЖшной творилось в те дни - адский ад, он же переписка Ленина и Крупской, - 90% народу вопили, что Тема - сам ... дурак, а 10% весьма интересные т.з. высказывали и рассказывали, как сами так попадали - так что случай с Тёмой явно не единичный.
 
Последнее редактирование:
TTshka, а можно я немножко "адвокатом дьявола" поработаю ? :) Ну вот давайте посмотрим, какая картина получается с точки зрения руководителя типа Савельева.

Кассир в кассе. Скорее всего это человек, живущий недалеко от аэропорта (в какой-нибудь из деревень). Который в силу обстоятельств и природной лени не ищет никакой другой работы и его вполне устраивает та копеечная зарплата, которую ему платят. Но и держаться за такую работу он не будет - уволят, ну пойдет по знакомым просить чтобы "пристроили" еще куда-нибудь. А вот авиакомпании это головная боль - еще такого же человека искать.

Теперь топ-менеджемент. Им вообще до лампочки проблемы той самой кассы и Темы Лебедева и всех остальных. Они совсем другими категориями мыслят. Показать акционерам хорошие цифры по итогам года например. Да и это нестрашно. Контрольный пакет у государства, а там свои люди, они же и поставили топов. Для PR можно изображать какие-нибудь "открытые линии" и тому подобное, но цель этого отнюдь не получить лояльных клиентов.

Теперь о лояльных клиентах. Выбор авиакомпании есть в очень ограниченном количестве случаев. Большинство людей тупо смотрят, какой билет дешевле, т.к. сам по себе авиабилет для большинства это существенные траты. Вот и вся лояльность - полетят тем, что дешевле. И хорошо, если можно выбрать. На многих направлениях альтернативы просто нет.

Сколько людей читает блог Темы Лебедева ? Сколько из них считают, что Тема не мудак ? :) Думаю, что это десятки тысяч максимум. У скольких из них есть выбор полететь не Аэрофлотом ? Думаю что это уже сотни. А что значат эти сотни на фоне общего пассажиропотока ? Да ничего не значат. А часто летающих из этой сотни так и вообще единицы.

Если конечно до топа что-то дойдет "через завсклад, через товаровед", как Вам Chilee предлагает сделать - скорее всего будет скандальчик, кто-то из более низких менеджеров получит по голове и возможно, что даже того кассира все-таки уволят (что еще увеличит головную боль рядового менеджера, которому придется искать ему замену). Но системных изменений ждать не стоит - для них нет никаких предпосылок.

Замечу, что Аэрофлот значительно больше открыт для клиентов, чем другие авиакомпании. Где-нибудь есть форум пассажиров Дельты ? Кто ответит на жалобу в Дельте ? Индус из Индии какой-нибудь. Другой вопрос, что у того индуса может быть инструкция "если жалуются - начислить 10000 миль".

Это увы болезнь всех крупных бизнесов и сделать здесь ничего не получится.
 
AndyM, доводы Ваши мне понятны и местами даже близки. Понятно, что в крупном бизнесе силен дефект мотивации руководителя и собственников. Спорить тут не приходится. Но есть же руководители а-ля Василенко, которым вообще не очень все равно, каким объектом они руководят, при всех минусах. А есть те, кто работает только для того, чтобы бонусы в конце года погуще получить.

И я искренне не понимаю собственников, которые платят человеку немаленькую такую зарплату, а требуют с него только треть работы - например, не загубить авиакомпанию, поднять выручку и т.д. Да, это важно, никто не спорит. Но есть еще 2/3 - и в их числе работа на долгосрочный имидж компании, которая невозможна без клиентоориентированности и работы над сервисом.

Моя мысль в том, что при равных расходах, можно и нужно требовать от руководителя большего. Если бы на месте тех "специалистов", которые сейчас по большой дружбе занимаются "сервисом" в авиакомпании, сидели люди, реально работающие на улучшение имиджа перевозчика и повышение лояльности пассажиров (за те же или даже меньшие деньги) - авиакомпания бы ничего не потеряла, а только приобрела.

Мне в этом контексте стоны на тему "сервис - это дорого и не нужно, пипл и так хавает" непонятны. Вот опять же, из недавнего, подсчитали результаты сезона по отелю в Греции. В прошлом году внедрили элементарную сервисную программу, вложения минимальные - наши услуги (анализ, согласование программы, обучение персонала) + небольшое переоборудование ресепшн. Персонал тот же, facilities - те же (за исключением технологических решений на ресепшн). Выручка в достаточно сложный для соседних отелей сезон (малоизвестный остров, богатые русские туда не ездят, основные отдыхающие - греки и экономные немцы) выросла на 19%, по допуслугам рост - 64%. В отеле этой же сети на Миконосе (более популярном среди туристов, по определению, острове) снизилась на 13%, по допуслугам - на 43%.
Голые цифры, без эмоций.

Если бы каждый раз, когда умные люди мне говорили, что "сервис в России ненужен и даже вреден" (цитата из вчерашней беседы с очень адекватным другом) мне давали хотя бы долларов 10, я даже не знаю... Видимо, ЧМ-2018 финансировала бы я.
 
Реклама
TTshka, здесь все дело в том, кто является собственником. У государства это обычно получается очень плохо. Аэрофлот и Шереметьево отличные примеры. Что реально сделал Василенко, мне абсолютно непонятно. Грязные сортиры как были, так и остались (фотку я недавно постил). Чуть больше порядка на парковке ? А шума вокруг этого огромное количество. Ну как же - сейчас ведь надо блоггером быть, ибо сам президент к тому обязывает... А до этого Василенко руководил аэропортом много лет и там точно так же был страшный совок. Можно сравнить с Домодедово, который в частной собственности. Если собственник теряет свои собственные деньги - он будет пинать менеджемент для решения проблем. Если деньги "народные" - такого стимула увы нет.
 
AndyM, ну если уж мы заговорили на такую тему... Если честно, Вам как-то очень индивидуально повезло с туалетом в SVO. У меня абсолютно противоположные наблюдения на этот счет - после того, как Василенко, не постеснявшись столь интимной темы, объявил бой загаженным санузлам :), я специально внимание на них обращаю. Про терминалы D и E молчу - оно понятно, что все новое и чистое, там человека-то подчас не встретишь. В терминалах С и В уже год, наверное, чисто. Причем в С было загажено нереально до того, ну просто Курский вокзал. Сейчас реально чисто. Хотя получилось это не сразу, лично наблюдала, как уборщицы обсуждали начальство, которое "дохрена хочуть". Но все же клининговую контору Василенко построил - это факт. Да, конкретно взятый объект в конкретно взятую минуту может сломаться. Или до Вас в него может войти свинья, или что-то еще - но тенденция вполне прослеживается. Стало чище.
На отсутствие крючков для сумок (в новых терминалах) в инете пожаловались - через 2 дня нос к носу столкнулась с мастером, их прикручивающим в Е. Теперь везде есть.

А вот в хваленом DME мы с коллегой из Франции (да, CDG тоже не образец, согласна) зашли, около месяца назад, на первом этаже, в зоне регистрации... Мне ТАК стыдно давно уже не было. Причем строго перед нами вышла уборщица (дважды махнувшая грязной тряпкой, не открывая дверей).

Ну и чтобы не развивать дальше сортирную тему. Я не говорю, что Василенко хороший, а Савельев плохой, я даже не стану утверждать, что Шереметьево - хороший порт, а Домодедово отстой (хотя рублем я поддерживаю Шереметьево, потому как из Домодедово, по многим причинам, я все время вылетаю злая на весь мир). Тут каждому свое и дело не в этом. Дело в отношении. Василенко напрягается. Да, у него что-то не получается (с теми же бомбилами - они же его очевидно победили), но он меня, пассажира, слушает, и парится, чтобы мне стало лучше, и у него что-то получается. И за это я его уважаю.

И, кстати, я вот сама руководитель и мне кажется, тут вопрос не совсем в том, чьи деньги - частные или государственные. Вопрос в том, что плохо работающие сотрудники... как бы это помягче выразиться... они же прежде всего эээ... забивают на своего руководителя. Если мой сотрудник нахамил моему Клиенту, он мне транслирует информацию "Дорогая Таня! Во-первых, ты сидишь там у себя в кабинете, в дорогом стуле, тратишь кровно заработанные мною, трудяжечкой, денежки, на Мальдосы, и ни хрена ты, Таня, из кабинета своего не узнаешь, что я здесь и сейчас послала Клиента к чертовой матери. Потому что тебе это не интересно, ты собой увлечена, а ситуацию в компании не контролируешь. А во-вторых, скажи спасибо, что я вообще на работу прихожу, а уж как мне работать и кого нафиг посылать - я сам/а разберусь, не твоего это ума дело".

Лично я такую работу своих сотрудников воспринимаю исключительно, как оскорбление в свой адрес. А уж почему это устраивает других руководителей, будь то частных или государевых людей, - не мне знать.
 
Topper, Игорь, вот ты - буквально единственное, что заставляет меня с упорством маньяка время от времени летать из DME! :):):)
 
http://www.aeroflot.ru/cms/new/8613
07 Декабря 2010
Аэрофлот – работодатель мечты

07 декабря 2010 года, Москва
– Аэрофлот стал одним из 50 «работодателей мечты для молодых специалистов» по версии газеты «Акция. Карьера».

Рейтинг составлялся по результатам опроса студентов, выпускников и молодых специалистов с опытом работы до двух лет, всего в нем приняли участие 2525 человек.

Особенность данного рейтинга заключается в том, что изначально опрашиваемым не предлагается готовый список компаний. Они должны сами вписать название компании, в которой мечтают работать. Составители рейтинга для понимания выбора участников предложили отметить критерии, по которым они оценивают работодателя: выделить самую перспективную отрасль для карьеры, указать размер желаемой заработной платы на стартовой должности, а также подтвердить намерение работать по специальности. В результате анализа данных выяснилось, что основными причинами, по которым студенты и молодые специалисты выбирают компанию для своей карьеры, являются возможность карьерного роста, размер зарплаты и стабильность.

Кроме Аэрофлота, занявшего 43 место, в список «работодателей мечты» не попала ни одна авиакомпания России и мира. Из гигантов транспортной отрасли в рейтинг вошла только компания РЖД.
 
"Аэрофлот" запретил сотрудникам давать интервью

"Аэрофлот" вносит изменения в трудовые договоры, согласно которым сотрудникам компании запрещается давать интервью и публично обсуждать действия руководства.

Как объяснили корреспонденту "БалтИнфо" сотрудники крупнейшего российского авиаперевозчика, нарушение этого пункта будет караться немедленным увольнением, причем без уплаты денежного вознаграждения.

"Соответствующий запрет внесен в трудовые договоры на основании приказа Виталия Савельева, генерального директора ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" №579, - рассказали сотрудники компании. - Сейчас всех сотрудников, более 10 тыс. человек, заставляют переписывать контракты".

Как считают сотрудники компании, это связано с грубейшими нарушениями безопасности полетов, допущенными руководством и в сентябре ставшими известными общественности. Речь идет об огромном, в сотни часов, переналете пилотами А-320. Приказом руководства летчикам сокращались часы отдыха, что не могло не сказаться на безопасности пассажиров.

Многочисленные обращения через профсоюз и лично не помогли изменить ситуацию, и даже вмешательство прокуратуры было оставлено без внимания. Только после того, как шесть пилотов выпустили открытое письмо, компания вынуждена была предоставить всем летчикам законный отпуск. Однако после этого было решено изменить условия контракта.

По словам юристов, запрет грубо нарушает российское и международное законодательство: Европейскую конвенцию по правам человека, Конституцию и Трудовой кодекс.

Сотрудники авиакомпании намерены обжаловать незаконные действия руководства.

В Московской межрегиональной транспортной прокуратуре от комментариев отказались.
 
К гендиректору "Аэрофлота" Виталию Савельеву, возглавившему компанию полтора года назад, впервые возникли официальные претензии. Член совета директоров "Аэрофлота" Сергей Алексашенко требует увольнения господина Савельева на основании того, что тот не предоставил ему ряд финансовых данных. Но сам господин Савельев не ожидает претензий от контролирующего компанию государства, поскольку речь идет о размере средств, которые авиакомпания отчисляет Росавиации.

Как стало известно "Ъ", член совета директоров "Аэрофлота" Сергей Алексашенко 15 декабря направил письмо министру транспорта Игорю Левитину, возглавляющему совет (государству принадлежит 51% акций "Аэрофлота", копия адресована также замглавы Минэкономики Александре Левицкой). Господин Алексашенко просит министра поставить перед советом директоров "Аэрофлота", который состоится после 22 декабря, вопрос об увольнении гендиректора компании Виталия Савельева.

Сергей Алексашенко указывает, что 19 ноября он отправил на имя гендиректора "Аэрофлота" запрос на предоставление информации "по вопросу об оказании финансовой поддержки отрасли", но так и не дождался на него ответа, хотя напоминал об этом 1 декабря. Господин Алексашенко подчеркивает, что гендиректор обязан предоставлять членам совета директоров документы по их запросу в течение десяти дней. Этого не произошло и Сергей Алексашенко считает, что Виталий Савельев нарушил требования устава общества и положения о его совете директоров, что и должно послужить основанием для увольнения. Сергей Алексашенко подтвердил "Ъ", что отправлял это письмо.

Сергей Алексашенко появился в "Аэрофлоте" раньше Виталия Савельева. Он стал членом совета директоров по предложению государства в конце 2008 года. Господин Савельев был назначен гендиректором в апреле 2009 года вместо возглавлявшего компанию с середины 1990-х годов Валерия Окулова (ныне замминистра транспорта). До этого Виталий Савельев занимал должности вице-президента АФК "Система", замминистра экономики, а также работал в банках "Россия" и "Менатеп СПБ".

По словам господина Алексашенко, он хочет наладить контроль совета директоров над использованием "Аэрофлотом" финансовых ресурсов. Он отказался комментировать, какую именно информацию хотел получить от главы "Аэрофлота", отметив лишь, что "были конкретные позиции об использовании финансовых средств, по которым данные получены не были".

Виталий Савельев рассказал "Ъ", что господина Алексашенко интересовало то, как "Аэрофлот" помогает отрасли через Росавиацию. "У нас с Росавиацией ежегодно заключаются договора, через которые мы помогаем отрасли: перечисляем деньги на развитие аэронавигационного обслуживания, летных училищ и прочего, чем пользуется вся отрасль",— пояснил глава авиакомпании. По его словам, специально по просьбе Сергея Алексашенко в октябре при совете директоров состоялись заседания комитета по стратегии и комитета по аудиту, на которых глава Росавиации Александр Нерадько "показал документы и все объяснил". Но после этого Сергей Алексашенко все равно потребовал предоставить ему копии документов. Уточнить, о какой сумме идет речь, в "Аэрофлоте" не смогли.

В Минтрансе письмо не видели, но Виталий Савельев утверждает, что министр транспорта знает о нем. Глава "Аэрофлота" сомневается, что у Игоря Левитина возникнут к нему претензии, поскольку министр был среди тех, кто принимал решение об оказании "Аэрофлотом" поддержки отрасли.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что если не брать в расчет непубличные высказывания уволенных при смене команды Валерия Окулова топ-менеджеров "Аэрофлота", которые высказывали сомнение в квалификации Виталия Савельева, данное письмо является первым примером претензий к главе компании. По словам эксперта, цифры, которые требует Сергей Алексашенко, всегда были закрытыми. Известно, что часть средств, получаемых "Аэрофлотом" по коммерческим соглашениям с зарубежными авиакомпаниями за транссибирские перелеты, уходила в Росавиацию. "Благодаря этой системе создается впечатление, что деньги, которые получает "Аэрофлот", на самом деле забирает с зарубежных компаний страна",— поясняет он.

Анна Куприянова из "Уралсиба" полагает, что у государства не должно быть претензий к главе "Аэрофлота". "С приходом Савельева показатели компании улучшаются",— говорит аналитик. Она полагает, что в данной ситуации внутренний конфликт не должен сказаться на финансовом положении перевозчика и его восприятии инвесторами.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1558776
 
"Аэрофлот" возместит пассажирам задержанных рейсов полную стоимость билета, даже если они уже вылетели в места назначения. Об этом сообщил глава авиакомпании Виталий Савельев.
А кто посчитает сколько АФЛ денег потеряет только на возвратах? Хотя бы приблизительно...
 
Реклама
Назад