Комментарий ШПЛС к информации на сайте Аэрофлота от 6.09.12:
Безопасность – приоритет в работе российского национального авиаперевозчика ?
Информация на сайте авиакомпании (которую можно расценить и как позицию Гендиректора ОАО "Аэрофлот") даёт повод для определённых размышлений и выводов.
Один из пунктов решений Пресненского суда касается восстановления Дельдюжова И.В. в прежней должности (КВС воздушного судна В-767). Так называемый "нарушитель трудовой дисциплины" президент ШПЛС Дельдюжов И.В. неоднократно выполнял рейсы в качестве КВС B-767 после т.н. "серьёзного нарушения" при выполнении рейса Москва-Токио-Москва с ноября 2011г. по март 2012г. и был уволен за т.н."многократные приписки рабочего времени". В тех обстоятельствах его способность обеспечивать безопасность выполнения рейсов не ставилась под сомнение. Оба обвинения в его адрес были отвергнуты решением Пресненского суда 6.09.12 после многочисленных заседаний и, надо надеяться, это решение будет поддержано в вышестоящей инстанции. Хроника рассмотрения этого дела изложена на сайте ШПЛС:
http://www.shpls.org/sudy +
http://www.shpls.org/news-2/news-sh...o-konfliktu-shpls-s-rukovodstvom-oao-aeroflot
На данный момент нельзя точно прокомментировать решение суда, т.к. мотивированное решение будет опубликовано (как того требует Закон) в течении пяти дней и будут даны дополнительные комментарии, но ШПЛС считает, что приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ" нарушается в Аэрофлоте при издании приказов о формированинии экипажей. КВС Дельдюжов И.В. был уволен за правильное исполнение этого приказа. Планирование рейсов в Аэрофлоте идёт с нарушением Трудового Кодекса и приказа Минтранса №139, что ведёт к нарушению трудовых прав работников и ставит под угрозу безопасность полётов. Обращаем внимание, что руководство Аэрофлота сознательно препятствует ШПЛС контролировать фактическое исполнение этого приказа (по указанию руководства компании с 2011 года заблокирован доступ к системе "Аккорд") и позволяет вводить в заблуждение контролирующие государственные органы. Гендиректору Аэрофлота Виталию Савельеву профсоюз неоднократно (в т.ч. письменно) сообщал о данных нарушениях, но он проигнорировал эти обращения. Напомним, что гендиректор уже привлекался к административной ответственности за нарушение российского Законодательства, а неоднократные нарушения могут служить причиной его дисквалификации.
О реальном отношении в Аэрофлоте к безопасности полётов - как некоторых пилотов, так и ВСЕГО руководства авиакомпании - красноречиво говорит выполнение взлёта самолёта Аэрофлота А-320 в аэропорту Шереметьево 1.01.2012 с крыльями, покрытыми снежно-ледяными отложениями, что представляло РЕАЛЬНУЮ, а не высосанную из пальца - как в случае с президентом ШПЛС - ОПАСНОСТЬ пассажирам Аэрофлота. Это нарушение руководящих документов долго и упорно скрывалось (в т.ч. заместителем генерального директора - летным директором Департамента производства полетов ЧАЛИКОМ И. П. и директором Департамента управления безопасностью полетов КОЛДУНОВЫМ А.А.), а в СМИ давалась недостоверная информация.
После неоднократных обращений рядовых российских граждан во всевозможные инстанции гражданской авиации по всему миру, поступивших оттуда запросов и указанию Росавиации этот инцидент в Аэрофлоте был расследован и КВС, выполнявший рейс, был наказан с изданием приказа только в июне 2012г.
Эта история изложена на сайте "История шедеврального взлета Аэрофлота с «грязными крыльями»: члены правления компании защитили халатность пилотов":
http://snowafl.ru/#mt и
http://www.aviasafety.ru/articles/asstat21052012
Инициатор расследования гражданин Анопов Г.А. сделал вывод: "Очевидно, что авиакомпания «Аэрофлот» и Росавиация применяют политику двойных стандартов и пытаются замять этот авиационный инцидент, отрицая самые очевидные нарушения".
ШПЛС делает аналогичный вывод о том, что политика двойных стандартов в Аэрофлоте продолжается: заместитель гендиректора Чалик И. П. после попытки скрыть(оправдать) очевидное всем нарушение лётных правил продолжает занимать свою должность, ходит в суд и обвиняет Дельдюжова И.В. в нарушении дисциплины и угрозе безопасности полётов! Это какой-то театр абсурда.
С подачи генерального директора Аэрофлота преследование профсоюзного лидера (который проявляет активность в пресечении многочисленных нарушений законодательства России руководством крупнейшей российской авиакомпании), похоже, будет продолжаться. Особо хочется отметь, что тем самым будет продолжено игнорирование многочисленных призывов Президента и Премьер-министра России о сотрудничестве с профсоюзами, об отношении к ним уважительно и внимательно.
Только с помощью Пресненского суда (после двух запросов) ШПЛС удалось получить копию пасквиля на четырёх страницах с приложениями, который за подписью заместителя гендиректора Аэрофлота по правовым и имущественным вопросам Сапрыкина Д.П. был 3.02.2012 направлен в прокуратуру с целью дискредитации профсоюзных лидеров с последующей ликвидацией профсоюза (как ШПЛС оценивает эту кляузу). В ответе транспортного прокурора Полещука А.Ф. от 16.04.12 на имя гендиректора Аэрофлота Савельева В.Г. чётко сказано, что ШПЛС действует в рамках действующего законодательства . Особо отметим: прокуратура указала на то, что с ШПЛС можно заключать коллективный договор, а это в течении нескольких лет отрицает руководство Аэрофлота. Этот отказ администрации от социального диалога на протяжении нескольких лет служит источником конфликта.
Возникает закономерный вопрос: генеральный директор слышит избирательно и поддерживает призывы первых лиц государства к внедрению инноваций, а их наказы к цивилизованному отношению с работниками он пропускает мимо ушей? Или можно предположить, что гендиректор авиакомпании - саботажник? Можно подискутировать на эту тему и российские СМИ не останутся в стороне. Кстати, представители Аэрофлота в Пресненском суде (в т.ч. заместитель гендиректора) несколько раз употребили этот ярлык советских времён по отношению к президенту ШПЛС Дельдюжову И.В.
Есть предложение и по инновациям! Гендиректор Аэрофлота неоднократно заявлял о необходимости сократить отпуск пилотов и увеличить продолжительность рабочего времени пилотов. В ответ на такие инициативы в интервью "Российской газете" (17.08.12_http://www.rg.ru/2012/08/17/neradko.html) глава Росавиации Нерадько А.В. заявил: "Предложения сократить отпуск, увеличить продолжительность рабочего времени летчиков в последнее время приобретают достаточно серьезный характер и никак не основаны на результатах анализа утомляемости авиаперсонала.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) к этим проблемам относится серьезнее. Придается официальный статус системам управления факторами риска(СУРУ), связанными с утомлением. У нас все на эмоциях руководителей авиакомпаний, бизнесменов. Не хватает летного состава - увеличим продолжительность работы. Почему? Изменения в график труда и отдыха пилотов должны вноситься на научной основе, после серьезного исследования. Здесь нельзя принимать волевых решений, иначе эта проблема выльется в очередные авиапроисшествия". ШПЛС предлагает руководству Аэрофлота откликнуться на призыв главы Росавиации, внедрив в Аэрофлоте новую прогрессивную систему планирования рабоего времени и отдыха пилотов FRMS(СУРУ), которая была в июле 2011 года рекомендована к применению во всей гражданской авиации мира тремя авторитетными мировыми организациями (ИКАО, ИФАЛПА, ИАТА). В России эта система проигнорирована всеми авиакомпаниями, хотя и существует официальный перевод Руководства по FRMS на русский язык! Может, Аэрофлот совершит прорыв в этом направлении, внедрив продукт мирового уровня первым в России? Члены SkyTeam делают это в своих авиакомпаниях! При этом приказ Минтранса №139 можно будет полностью игнорировать(законно)! Но для этого потребуются медицинские исследования. На сайте Аэрофлота есть информация(25.11.11) о том, что "...согласно Программе инновационного развития Аэрофлота, финансирование НИОКР на 2012 год определено в размере 0,2% от выручки компании (около 300 млн руб.) Предусмотрен долговременный неуклонный рост этого объема, который к 2020 году должен превысить 708 млн руб.". Для справки: ближайший очередной мировой Форум по внедрению FRMS в практику авиакомпаний состоится в Австралии в октябре 2012г. Место представителя от российских авиакомпаний вакантно!
ШПЛС предупреждает, что противоправные и провокационные действия администрации авиакомпании России- члена SkyTeam (претендующей в группу мировых лидеров авиационных перевозок) в отношении членов профсоюза не остануться безнаказанными. Об этом будут проинформированы все заинтересованные лица.
PS. На сайте Пресненского суда можно найти информацию о более чем трёхсот делах, ответчиком в которых выступает Аэрофлот. Большинство истцов - работники компании (бывшие и нынешние). Дела авиакомпания регулярно проигрывает. О проигранных делах и выплаченных суммах информация на сайте Аэрофлота, конечно, не публикуется. Так, по решению Нагатинского суда от 22.06.12 авиакомпания (без обжалования в вышестоящей инстанции) выплачивает долги 46 пилотам (только за пять месяцев 2011года сумма составляет более 7 млн.руб.). По иску Дельдюжова И.В. должно быть выплачено более 2 млн.руб. Профсоюз прогнозирует ещё множество исков и выплат. На юристов в судах (в т.ч. привлечённых со стороны) авиакомпанией тратятся огромные деньги. Об эффективности их расходования будет сделан запрос членам Совета директоров ОАО "Аэрофлот".
http://shpls.org/news-2/news-aeroflot/799-novost-na-sajte-aeroflota-kommentarij-shpls