Сбили наш Ми-35 или сирийский Ми-24?

Ув. steelsoft, мы так ни к чему не придем.

Ув. Доброхотт, мы занимаемся общим исследованием, давайте будем аккуратны в формулировках. Нигде не говорил, что вертолет переносили или переворачивали. Никакой "версии" на этот счет в постах нет, "разрабатывать" ее не собираюсь: не интересно.

Разве это не вы написали:
Есть предположение, что в ролике Анны-Ньюс засняты два разных места с обломками вертолета, корпус лежит в первых кадрах (возможно, постановочных) на левом, а в финальных (вероятно, с места падения) - на правом боку.
Как же можно заснять два разных места с обломками, не перенося их? Или что вы имели в виду? В своей формулировке я вас нигде не задевал. Мы ищем, значит, спорим, обсуждаем.

Почему? Потому, что ролик этой уважаемой компании смонтирован из нескольких фрагментов, на части из которых обломки некоего вертолета лежат на правом боку, а на другой части обломки некоего вертолета (по словам комментатора - того же самого) лежат, кмк, на левом боку.
Мне кажется, ключевое слово в вашем тексте - кмк. Как вам кажется. Мне - нет. В обоих случаях место с обломками одно и тоже. И в кадрах без головы (на это указывают и деревья в кадре и профиль гор на горизонте) и в кадрах с головой (на это указывает тень от солнца и ракурс элеватора).

С местом съемки бармалеев спорить не буду. Хотя обращу внимание на ракурс элеватора в их ролике. См. выше. С той точки такой получиться не мог. В ролике Анны-нюс - с большей долей вероятности.
 
Реклама
А про мою точку что скажете?
К тому же вертолет лежит с южной стороны дороги, судя по всему.
А от него до места съемки около км, плюс минус лапоть.
Не многовато ли для 5-тиэтажного дома? В смысле для его размеров с такого расстояния?
разве что лапоть метров в 300. Хотя если вы о точке съемки бармалеев, то может быть. Только где опора ЛЭП, которая четко видна рядом с элеватором?
 
Последнее редактирование:
Вот опору я несколько раз безуспешно искать пытался и это пока единственный затык.
Но - если принять, что мелкие столбы - это вдоль дороги (5-6 метров), а опора может достигать 20 и более метров, то она может быть в данном масштабе очень далеко.
 
высоковольтная лини ЭП - это не фунт изюма. Обвчные столбы можно тыкать для подвода электричества к какой-нибудь сакле, к тому же элеватору. А высоковольтку тянут между городами. В том районе она есть только в одном месте - южнее дороги Пальмира - Арак. Тут интересно внимательнее посмотреть снимки бомбежек ТУ-22М, которые вроде как в том районе мстили. Может что интересно можно разглядеть.
 
Не одна.
Есть еще несколько параллельных (да и то, это что видно по гуглу, а стой она не отдельно, а вдоль зеленки, то вообще не факт что проявится).
Как минимум, вот эти:
ea1802b6765a44349df3e305e4fc09da.png
 
Вы не отличаете линию высоковольтной передачи от простой лэп. Выше я показывал как выглядит на снимке из космоса ЛВП. Это конус. А вы показываете те столбы, что стоят и вдоль дороги. Они хорошо видны на кадрах с головой от Анна-Ньюз
Вот справа ЛВП, а слева столб
СТолбы2.JPG


вот еще всякие столбы
исмо.JPG


Только на конусовидную опору ЛВП которую мы видим в кадре бармалеев, они не похожи. Это вообще какая-то страна столбов. У них деревья не растут, так они столбов понатыкали (нашими же руками), а мы тут теперь страдаем топографическим кретинизмом :D
 
Последнее редактирование:
Есть такое подозрение, что эту хреновину взгромоздили где-нибудь посреди оливкового сада, поэтому на карте ее и не видно. Я пытался по снимкам путешественников ориентироваться на сайте панорамио. Но "наша" местность не изобилует историческими объектами, поэтому фотографировать там особо нечего.
 
Оффтоп
Набрел
Этот участок снят еще в 2010 г.
Verty.JPG

Прямо под горной грядой. Я забыл, в каком году там война началась, что вертушки уже в 2010 летают?
 
Мы ищем, значит, спорим, обсуждаем.
Верно, верно. Давайте в последний раз коснемся ролика анны-ньюс, по возможности избегая всяких двусмысленностей.

Ролик смонтирован из нескольких непрерывных сюжетов, верно? Среди этих непрерывных сюжетов есть четыре, в которые попадают фрагменты вертолёта (порядок - такой же как в ролике): сюжет Э1 с "подрывом" корпуса, сюжет Э2 с головой и плечами комментатора и торчащей из за его спины обгоревшей лопастью, сюжет Ф1 с обходом фюзеляжа с хвоста и сюжет Ф2 с показом остатков НВ и передаточного вала, верно?

Мы знаем, в каком порядке они смонтированы, но не знаем, в каком порядке их снимали, верно?
Сюжеты Э1 и Э2 сняты на определённом общими усилиями месте рядом с элеватором и к югу от него с противоположной от него стороны дороги, верно?
Где сняты сюжеты Ф1 и Ф2 из ролика не ясно, оператор не поднимает камеру "от земли", и никакие детали пейзажа в кадр не попадают, верно?
Порядок монтажа и комментарий дают нам понять, что снимают один и тот же сбитый под Пальмирой вертолёт на одном и том же месте, просто с разных ракурсов. Не сомневался в этом, пока по совету A_Z не просмотрел сюжет Э1 на скорости 0,25.

В сюжете дым от подрыва рассеялся до конца сопровождающего текста и, когда корпус стал ясно виден, оказалось, что знаменитая обгоревшая лопасть-"культя" торчит из за корпуса, корпус лежит НВ от оператора, то есть, на левом боку, верно? Чтобы убедиться в этом, достаточно прибавить контраст в соответствующем кадре.
Сюжет Э2 снят (будем предельно осторожны) с очень большой долей вероятности в том же месте и с теми же фрагментами вертолета (знаменитая "культя" торчит), просто комментатор от греха подальше закрывает своей широкой грудью чуть менее, чем весь сгоревший фюзеляж, верно?
Итак, Э1 и Э2 - это фрагменты одного и того же некоего вертолёта, заснятые с дистанции лежащими на левом боку неподалёку от элеватора, верно?
vert1.jpg


Сюжет Ф1 (обход с хвоста), возможно, о многом расскажет квалифицированному зрителю, но для нас важнее сюжет Ф2: камера крупно снимает сожженный песок, слитки расплавленного металла, НВ с обгоревшими лопастями и далее непрерывно скользит по передаточному валу к хвосту, часть обшивки которого попадает в кадр. Верно? НВ смотрит на оператора, хвост слева от НВ, следовательно, в сюжете Ф2 фрагменты сгоревшего вертолёта лежат на правом боку. Верно?
Итак, фрагмент Ф2 показывает крупным планом некий сгоревший вертолёт, лежащий на правом боку.
vert2.jpg


Вывод: ролик Анны-ньюс при всей его художественной убедительности не является документом. Тот же вертолёт или разные, перевозили или нет, переворачивали или нет - неважно. Важно, что к его месту съемки привязка больше не нужна. Как тут не вспомнить о мелькавших в СМИ координатах места падения куда дальше на север. Помнится, Вы говорили, что в Сирии на закате небо на севере тоже розовое, так? Бои в те дни шли с бармалеями, наступавшими в том числе с северо-востока от района газовых промыслов Мустадира. Есть там холмы до 700 м высотой с подходящим, кмк, "эльбрусом" и более высокая гряда на заднем плане. Посмотрите рельеф холмов рядом с Мустадирой в Google-earth, кроме запада и севера других направлений на горы рядом с Пальмирой нет.
frontier.jpg
 
Последнее редактирование:
Мне кажется ваша ошибка в том, что вы
Итак, фрагмент Ф2 показывает крупным планом некий сгоревший вертолёт, лежащий на правом боку.
фрагменты-останки вертолета воспринимаете за вертолет. Я не вижу там вертолета лежащим на каким-либо из боков. Я вижу фрагменты, куски каждый из которых лежит на каком-то боку. Как по ним можно определить на каком боку лежит вертолет, мне непонятно.
То есть мы можем твердо сказать, что видим на видео бармалеев как вертолет падает на правый бок. Но утверждать по его пепелищу, что он лежит на правом или левом боку - мне кажется, смелое заявление. Видно только что "килем" его очертания повернуты в сторону от дороги, а носом к дороге.
А еще мне непонятно зачем в этом искать некую конспирацию, исходя из того, что
Где сняты сюжеты Ф1 и Ф2 из ролика не ясно,
Почему не ясно? Почему мы должны предполагать, что содержание сюжетов снятых крупным планом не должно иметь никакого отношения к сюжетам снятым общим планом?
Дались вам эти бока, вообще? К привязке к местности это не дает ровным счетом ничего. А вот положение Мусина относительно элеватора и солнца - дает.
С горами согласен - одна гряда закрывает промысел Мустадира, другая - на западе. Правильно, поэтому вертушка не могла упасть между горами и элеватором рядом с какой-то второстепенной дорогой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Из очевидной невозможности связать два ролика: бармалеев и анны-ньюс.
Точно так. Все части ролика анны-ньюс, где в кадр попадает элеватор, сняты в одном месте.
В других источниках упоминалось "к востоку от Пальмиры", и про элеватор что-то говорили - а других элеваторов, как я понимаю, в округе нет.
Так что не остаётся ничего, кроме как искать точку бармалейской съёмки. Возможно, что мы что-то не понимаем / не учитываем.
Появятся указания на другое место - можно будет смотреть это самое "другое место".

Впрочем, возможно, это мелкие придирки или вообще - плод воображения.
Вот и я так думаю.
 
В сюжете дым от подрыва...
Очередная жертва приступа конспирологии? :)

...оказалось, что знаменитая обгоревшая лопасть-"культя" торчит из за корпуса,..
Видимо, у меня плохое зрение - я не вижу, что оно "торчит из-за корпуса".

корпус лежит НВ от оператора...
Если проанализировать направление обхода, то становится ясно, что втулка НВ обращена к точке съёмки эпизода Ф1.
Ну, и так далее...

Извините, но похоже, что вами просто овладела конспирологическая идея, и потому вы видите то, что в эту идею укладывается.
 
...оказалось, что знаменитая обгоревшая лопасть-"культя" торчит из за корпуса, корпус лежит НВ от оператора, то есть, на левом боку, верно? Чтобы убедиться в этом, достаточно прибавить контраст в соответствующем кадре.
Если "прибавить контраст в соответствующем кадре", то в эпизоде Ф1 отчётливо видны элементы втулки винта. Что полностью опровергает все ваши "рассуждения".

002.jpg
 
Я уже дошел до того, что стал искать по иностранным сайтам других таких же исследователей (хотя бы не тему причин поражения вертолета).
Пока не нашел. Но в комментариях одного из сайтов есть обсуждение того, что у летчиков якобы была возможность спастись. Что-то про антивращательный момент, нехватка высоты (кривизна автоперевода + мои "знания тематики" не позволяют быть точным) и тд. и т.п.
Ugh.

The "dead zone" is the altitude/airspeed combination whereat the aircraft is in a hover or near-hover and 1) too high for a power-off ground settle to arrest RoD sufficient to ensure survival of the crew and 2) not high enough to drop the collective and dump the nose to develop enough forward airspeed by the time one descends to 50 feet to ensure a successful nose-up flare to arrest RoD, again, to ensure survival of the crew. This zone varies from aircraft to aircraft.

This concept clearly does not apply to the helicopter in the video we all just watched, as it was traveling with significant forward airspeed. The pilot, had he realized his situation, could have entered an abbreviated autorative profile, and possibly saved himself and his gunner, using the rotational energy in his MR system plus the forward airspeed. Regretfully, it didn't pan out that way.
_______________________

Перевод:
"Мертвая зона" представляет собой сочетание высоты / скорости полета на что воздушное судно находится в подвешенном состоянии или почти висения и 1) слишком высока для отключения питания основного оседают на арест RoD достаточно , чтобы обеспечить выживание экипажа и 2) не достаточно высок отказаться от коллектива и сбросить нос, чтобы развить вперед достаточно воздушной скорости к тому времени один опускается до 50 футов, чтобы обеспечить успешную вспышку нос до ареста Rod, опять же, чтобы обеспечить выживание экипажа. Эта зона варьируется от самолета до самолета.

Эта концепция явно не относится к вертолету в видео все мы просто наблюдали, как он ехал со значительным вперед воздушной скорости. Пилот, если бы он понял, что его положение, мог бы вошел сокращенную autorative профиль, и, возможно, спасся и его наводчик, используя энергию вращения в его системе MR плюс вперед воздушной скорости. К сожалению, это не удаются именно так.
Что действительно был шанс, если бы хватило высоты?
 
Поле зрения расширить бы надо.

Пожалуй, Вы правы. Отодвинул точку съемки ролика бармалеев на второстепенную дорогу в 3,5 км к востоку от элеватора. На заднем плане холмы у горы Джебель-эль-Мазар к северу от Пальмиры. Первым на них обратил внимание Доброхотт. Тогда не впечатлило, но потом покрутил-покрутил карту в 3D-проекции и убедился, что в самом деле очень похоже. Учтем также сглаживание-огрубление рельефа в Гугле. Прав, кмк, Доброхотт и в том, что от опор ЛЭП никуда не уйти: должны быть в кадре с элеватором и в кадре падения с низковольтными столбами. Место падения где-то рядом с дорогой, возможно, за, а, возможно, и перед низковольтной линией в области, где сзади есть зелень. До места падения около 2,5 км. Для видеокамеры с 20-30 кратным зумом, думаю, подъемное расстояние. До холмов примерно 6 км.
point-new.jpg
 
Последнее редактирование:
Да, снова склоняюсь к этой версии. Только точка - чуть левее. Чтобы опора ЛВП приходилась вправо от крайненго правого столба элеватора, а не между ними. И как раз следы их пребывания здесь присутствуют, вон хорошо видны
 
Отодвинул точку съемки ролика бармалеев на второстепенную дорогу в 3,5 км к востоку от элеватора.
Имхо, далеко слишком.
И вертолет падает перед опорой (она остается на заднем плане).
А сюжет Мусина рядом у дороги, получается, что между ЛЭП и дорогой.
 
Силуэт гор из "Планеты земля" там конечно такой не просматривается. Возможно из-за грубостей сглаживания. Правда если рассматривать там Гималаи, там вполне себе присутствуют и острые вершины. Но возможно из-за того, что там нельзя посмотреть ландшафт с плоскости земли. Но даже с этой точки видно что справа гряда не понижается, а даже становится выше и дальних возвышенностей из-за нее не увидишь. Тем паче с земли
Но лучшего варианта, кмк нет.
Вот на этом снимке видно кстати садящееся солнце (напомню, что в Планете земля можно моделировать его вращение). Так что вид в ту сторону дает конкретный красный цвет.
Ciluet.jpg


Это я снял приблизившись к горам, поскольку такого зума у google earth нет и с указанных координат видно вообще прямое плато. Особенно если солнце посадить :)
Да, и поля Мустадира не там, а справа по тропе (которая рядом с меткой)
 
Последнее редактирование:
Имхо, далеко слишком.
И вертолет падает перед опорой (она остается на заднем плане).
А сюжет Мусина рядом у дороги, получается, что между ЛЭП и дорогой.
А мы вообще в районе того ли элеватора ищем? Может там еще где есть. Их 21 штука в Сирии.
 
Реклама
И кстати прошу оратить внимание на расстояние между столбами элеватора. Между дальним правым и левым ближним оно явно меньше.
С этой точки такое вряд ли можно получить
Скорее откуда-нибудь отсюда.
Резонно.
Всех сбили с панталыку кадры первого эпизода "дневной" съёмки - но там положение элеватора ("почти напротив через дорогу") можно списать на широкоугольность.

Во втором же эпизоде ("с головой") элеватор почти "на бесконечности" (хотя искажения перспективы, конечно, имеют место быть).
К сожалению, построенное с учётом расстояния между столбами элеватора направление съёмки второго эпизода имеет слишком маленький угол с дорогой - точку пересечения определить можно только "плюс / минус телеграфный столб". Так что с уверенностью можно сказать только то, что съёмка "эпизода с головой" велась до места, где дорога изгибается. И обломки лежат где-то там.
Хорошо то, что это место падения примерно соответствует моим расчётам пути, пройденного вертолётом от проекции на элеватор (на бармалейской съёмке) до точки попадания / падения.

Сейчас я собираю из кусочков крупномасштабную карту, на которой были бы видны и элеватор, и "подозрительные" опоры ЛЭП.
Потом попробую в Кореле привязать это к "панораме", которую мне любезно предоставил ув. Доброхотт. Глядишь, получится что-то "внутренне непротиворечивое".
 
Назад