Мы ищем, значит, спорим, обсуждаем.
Верно, верно. Давайте в последний раз коснемся ролика анны-ньюс, по возможности избегая всяких двусмысленностей.
Ролик смонтирован из нескольких
непрерывных сюжетов, верно? Среди этих непрерывных сюжетов есть
четыре, в которые попадают фрагменты вертолёта (порядок - такой же как в ролике): сюжет Э1 с "подрывом" корпуса, сюжет Э2 с головой и плечами комментатора и торчащей из за его спины обгоревшей лопастью, сюжет Ф1 с обходом фюзеляжа с хвоста и сюжет Ф2 с показом остатков НВ и передаточного вала, верно?
Мы знаем, в каком порядке они смонтированы, но не знаем, в каком порядке их снимали, верно?
Сюжеты Э1 и Э2 сняты на определённом общими усилиями месте рядом с элеватором и к югу от него с противоположной от него стороны дороги, верно?
Где сняты сюжеты Ф1 и Ф2 из ролика не ясно, оператор не поднимает камеру "от земли", и никакие детали пейзажа в кадр не попадают, верно?
Порядок монтажа и комментарий дают нам понять, что снимают один и тот же сбитый под Пальмирой вертолёт на одном и том же месте, просто с разных ракурсов. Не сомневался в этом, пока по совету
A_Z не просмотрел сюжет Э1 на скорости 0,25.
В сюжете дым от подрыва рассеялся до конца сопровождающего текста и, когда корпус стал ясно виден, оказалось, что знаменитая обгоревшая лопасть-"культя" торчит из за корпуса, корпус лежит НВ от оператора, то есть, на левом боку, верно? Чтобы убедиться в этом, достаточно прибавить контраст в соответствующем кадре.
Сюжет Э2 снят (будем предельно осторожны) с очень большой долей вероятности в том же месте и с теми же фрагментами вертолета (знаменитая "культя" торчит), просто комментатор от греха подальше закрывает своей широкой грудью чуть менее, чем весь сгоревший фюзеляж, верно?
Итак, Э1 и Э2 - это фрагменты одного и того же некоего вертолёта, заснятые с дистанции лежащими на
левом боку неподалёку от элеватора, верно?
Сюжет Ф1 (обход с хвоста), возможно, о многом расскажет квалифицированному зрителю, но для нас важнее сюжет Ф2: камера крупно снимает сожженный песок, слитки расплавленного металла, НВ с обгоревшими лопастями и далее непрерывно скользит по передаточному валу к хвосту, часть обшивки которого попадает в кадр. Верно? НВ смотрит на оператора, хвост слева от НВ, следовательно, в сюжете Ф2 фрагменты сгоревшего вертолёта лежат на правом боку. Верно?
Итак, фрагмент Ф2 показывает крупным планом некий сгоревший вертолёт, лежащий на
правом боку.
Вывод: ролик Анны-ньюс при всей его художественной убедительности не является документом. Тот же вертолёт или разные, перевозили или нет, переворачивали или нет - неважно. Важно, что к его месту съемки привязка больше не нужна. Как тут не вспомнить о
мелькавших в СМИ координатах места падения куда дальше на север. Помнится, Вы говорили, что в Сирии на закате небо на севере тоже розовое, так? Бои в те дни шли с бармалеями, наступавшими в том числе с
северо-востока от района газовых
промыслов Мустадира. Есть там холмы до 700 м высотой с подходящим, кмк, "эльбрусом" и более высокая гряда на заднем плане. Посмотрите рельеф холмов рядом с Мустадирой в Google-earth, кроме запада и севера других направлений на горы рядом с Пальмирой нет.