Я понять не могу для чего уже 17 страницу ломаете копья над местом сбития вертолёта..? Какая принципиальная значимость в поиске места катастрофы?
В самом деле, попробуем извлечь из того, что выяснили, какой-то прок. Пересмотрим ролик бармалеев и поработаем немного "диванными экспертами".
1. Для начала - уточним положение корпуса вертолета.
Отмечали, что по ракурсу колес ясно, что расположен не строго боком к наблюдателю, а, скажем, в три четверти. Носом к оператору или наоборот? На двух последовательных кадрах первого залпа видны две яркие точки воспламенения двигателей НАР в блоке по правому борту. На следующем кадре пламя от двигателей НАР закрывает от оператора переднюю часть фюзеляжа. То же при втором залпе. Следовательно, корпус вертолета ориентирован носом от оператора. Это видно и на кадре с вспышкой взрыва неизвестной ракеты/снаряда/метеорита/чего-то ещё, который освещает развернутое правое крыло вертолёта.
2. Вспышка на 13 секунде освещает не только крыло но и два следа: от НАР и от неизвестно чего. Почему неизвестный след подсвечен коротко, а след НАР (пусть и тройной-шестерной) - длинно? Не надо, кмк, быть оптиком, чтобы заметить, что предметы, расположенные между ярким источником и наблюдателем, видны лучше, чем предметы за ярким источником-вспышкой.
3. Удалялся вертолёт от оператора или приближался? Линейные размеры на 3 и на 26 сек съемки (с примерно одинаковыми ракурсами)составляют около 84 и 94 пикселей, что с учетом огромной погрешности можно считать совпадением. Некое уменьшение размеров на кадрах со стрельбой - следствие, кмк, работы автофокуса камеры, который периодически "растушёвывает" контур вертолёта. Следовательно, расстояние до вертолёта менялось не очень значительно.
4. Мы выяснили, что фюзеляж ведущего был повернут от оператора. Автомат перекоса позволяет вертолёту лететь боком. Но целиться, кмк, все же удобнее по направлению движения. Разумно предположить, что вектор скорости соответствовал у ведущего ориентации корпуса. Тогда, чтобы оказаться в точке падения, ведущий должен был лететь, пересекая дорогу под углом с юго-востока на северо-запад, немного удаляясь от точки съемки. То есть летел не от Тадмора (что, как бы, естественно), а из области значительно восточнее и южнее. Возможно, элеватор был его второй целью. По
сводкам в то же время бармалеи "захватили ряд контрольно-пропускных пунктов, которые окружают восточный периметр Talilah Crossroad. В результате этого, части Сирийской Арабской армии могут потерять окраины аэродрома Т-3". Такой вариант как-то объясняет неясную фразу МО о том, что экипаж "израсходовал весь боезапас и возвращался".
Итак, очень грубо и приблизительно можно предположить, что ведущий при подходе к элеватору двигался почти перпендикулярно главной дороге (возможно, пересек ее) с юго-востока на северо-запад. При этом обстреливал позиции к северо-западу от главной дороги. Такой курс делает, кмк, маловероятным обстрел ведущего с "господствующих высот". Далековато были высоты...