Сбит СУ-25 в Сирии 03.02.2018

Бородатые прибежали к месту приземления, их там заранее не было, потому и нечего чистить было, а потом уже тоже бессмысленно, можно и своего накрыть. Ведомый ничем помочь не мог, к сожалению. И правильно сделал, что ушел
 
Реклама
С учетом того, что на видео явно видна пара грачей, причем явно ниже 4000 потом один из них атакует что-то на земле НУРами не отстреливает на выходе ловушки и получает ракету от ПЗРК, заявление МО выглядит как минимум странным.
Насчет 4000 м - это заявление не МО, а Коммерсанта со ссылкой на неназванных военных.
Также для меня странным является то, что второй грач не зачистил площадку приземления и вообще нигде не фигурирует в отчетах.
Выше уже ответили - значительный риск получить в хвост вторую "иглу".
Ну и если это зона деэскалации, то и вообще работа там грачей вызывает вопросы.

Под спойлером - околополитические мысли.
Чтобы в этом разобраться, очень бы хотелось найти документ под названием "Правила применения военной силы подразделениями Сил контроля деэскалации", принятый по итогам шестого раунда переговоров в Астане 15 сентября 2017 г.
Да, в "Меморандуме о создании зон деэскалации" сказано:

В границах зон деэскалации: прекращаются боевые действия между конфликтующими сторонами (Правительство САР и формированиями вооруженной оппозиции, которые уже присоединились или присоединятся к РПБД), в том числе применение любых видов вооружений, включая авиационные удары.

но там же, далее:

Гаранты обязуются: принять все необходимые меры для продолжения борьбы с ИГИЛ, «Джабхат ан-Нусрой» и всеми другими лицами, группами, предприятиями и организациями, связанными с «Аль-Каидой» или ИГИЛ, и прочими террористическими группами, которые признал таковыми Совет Безопасности Организации Объединенных Наций как внутри, так и за пределами зон деэскалации.
 
Коммерсант кажется тупо добавил лишний ноль...
Цифра в 4000 ранее фигурировала, например, в фильме от ТК Звезда про работу грачей в Сирии. Что они от аэродрома набирают 4000 и только потом уже идут до зоны работы. Поскольку ПЗРК на 4000 не долетают.
 
другой вопрос, почему не сработала система предупреждения и не было отстрела ловушек?
Насчет 4000 м - это заявление не МО, а Коммерсанта со ссылкой на неназванных военных.

Выше уже ответили - значительный риск получить в хвост вторую "иглу".


Под спойлером - околополитические мысли.
Чтобы в этом разобраться, очень бы хотелось найти документ под названием "Правила применения военной силы подразделениями Сил контроля деэскалации", принятый по итогам шестого раунда переговоров в Астане 15 сентября 2017 г.
Да, в "Меморандуме о создании зон деэскалации" сказано:



но там же, далее:
В этом документе может быть написано все, что угодно, вплоть до того, что с некого числа запад считать востоком, а восток-западом соответственно. Обязательно найдутся дебилы, кто это подпишет. Но еще более дебильными будут те, кто в этот "документ" поверит. Если те, кому положено организовать и обеспечивать боевые действия, ориентируется на такого рода "документы", то это означает, что из опыта грузинской компании за 10 лет никаких выводов не сделано с точки зрения разведки и организации боевых действий. В локальном конфликте. Даже думать не хочется, что при такой организации будет в случае конфликта более масштабного и с противником не таким.
 
Цифра в 4000 ранее фигурировала, например, в фильме от ТК Звезда про работу грачей в Сирии. Что они от аэродрома набирают 4000 и только потом уже идут до зоны работы. Поскольку ПЗРК на 4000 не долетают.

В АТО были случаи поражения из ПЗРК и на больших высотах (до 6500 кажется).
 
Хм... Если это правда, это будет первый потерянный в Сирии в бою самолет.
Атака и поражение су-24 не считается боем?

Не облетом зоны, а штурмовкой
100%

Не ждали они наличия ПЗРК, потому и не использовали на уходе тепловые ловушки.
Как на полигоне, при испытании вооружения, а не отработке стрельбы и манёвров. Расслабились?
 
Цифра в 4000 ранее фигурировала, например, в фильме от ТК Звезда про работу грачей в Сирии. Что они от аэродрома набирают 4000 и только потом уже идут до зоны работы. Поскольку ПЗРК на 4000 не долетают.

По видео можно +/- предположить с какой высоты они работали в зоне и на какой высоте произошло поражение. И до 4000 там еще не меньше чем 3500.
 
Реклама
А с каких высот можно работать НУРС-ами, если у них прицельная дальность всего пара километров?
 
В Сирии спецназ не может пробиться к месту падения Су-25
Корреспондент.net, Сегодня, 17:00

Третьи сутки в район падения российского самолета прорывается сирийский спецназ. Место до сих пор не осмотрено и не установлен тип ПЗРК.

В России до сих пор не определили, из какого ПЗРК был сбит штурмовик Су-25 Романа Филипова. Спецназ до сих пор не добрался до места падения российского самолета.

Об этом в понедельник, 6 февраля, сообщает Интерфаксhttp://www.interfax.ru/world/598565 со ссылкой на председателя комитета Госдумы по обороне, бывшего командующего ВДВ Владимира Шаманова.

"К сожалению, еще пока ничего не известно, потому что пока не установлен тип ПЗРК... Пока не будет осмотрено место падения, нельзя идентифицировать, какой это ПЗРК – старый Стрела, или это Игла, либо это американский Стингер. Без этого сегодня говорить не о чем", – сказал Шаманов и добавил, что Россия проводит собственное расследование этого инцидента.

По его словам, сирийский спецназ третьи сутки прорывается к месту крушения российского Су-25.

"Третьи сутки туда прорывается сирийский спецназ. Регулярные войска Сирии проводят в этом районе свою операцию", – сказал Шаманов.

Ранее в субботу, 4 февраля, в сирийской провинции Идлиб был сбит российский штурмовик Су-25. Летчик Роман Филипов катапультировался, но потом подорвал себя гранатой. В Минобороны РФ подтвердили ту информацию.

По информации журналиста Юрия Бутусова, Филиппов был одним из лучших пилотов штурмовой авиации в РФ.
 
В аэропорт Хатай прилете Ан-72 RF-72949, предположительно за Романом



nylPtMT0MoM.jpg
 
На подмосковный военный аэропорт Чкаловский было доставлено тело погибшего в Сирии пилота Су-25 Романа Филипова. Об этом РБК сообщил источник в Минобороны и подтвердил источник, близкий к Администрации президента.

«Вместе с телом доставлена часть обломков сбитого штурмовика», — сказал собеседник РБК из Минобороны.

«Идет оповещение родственников о том, что тело возвращено в Россию», — сказал источник РБК, близкий к Администрации президента.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/06/02/2018/5a79952a9a7947604c211b5e
 
Погибшего в Сирии пилота Су-25 похоронят в Воронеже

Летчика похоронят 8 февраля на Аллее героев на Коминтерновском кладбище в Воронеже. Тело пилота уже доставили в Россию на аэродром Чкаловский под Москвой. Вместе с ним привезли часть обломков сбитого Су-25

Похороны пилота сбитого в Сирии самолета Су-25 Романа Филипова пройдут 8 февраля в Воронеже. Об этом РБК сообщил замруководителя управления по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области Олег Митрофанов. Похороны будут проведены в Воронеже с воинскими почестями, сообщило позже Минобороны.

«8 февраля с 10:30 до 12:00 будет гражданская панихида. Похороны [пройдут] на Коминтерновском кладбище на Аллее героев», — сказал он РБК.

Митрофанов также сообщил, что организацией похорон Филипова занимается Военно-воздушная академия имени профессора Н Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина.
Похороны Филипова пройдут сразу после окончания гражданской панихиды, подтвердил РБК заместитель начальника Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина Александр Нагалин. «Панихида может затянуться, поэтому время похорон точно не определяем», — пояснил Нагалин.

Работник Коминтерновского кладбища пояснил в разговоре с корреспондентом РБК, что на кладбище идет подготовка к похоронам пилота Су-25 Романа Филипова. «Сейчас идет подготовка к похоронам, мы не знаем, когда его привезут — сегодня или завтра. Тут военные дорогу чистят, могилу еще не копали», — сказал он.

Тело пилота уже доставили в Россию, заявляли ранее источники РБК в Минобороны и близкие к администрации президента. Собеседники РБК рассказали, что самолет с телом летчика приземлился на военном аэродроме Чкаловский.

Позже Минобороны официально подтвердило прибытие самолета с телом Филипова и обломками сбитого Су-25. «Российской военной разведкой во взаимодействии с турецкими коллегами тело геройски погибшего 3 февраля в Сирии летчика-штурмовика майора Романа Филипова возвращено в Российскую Федерацию», — заявили в военном ведомстве, отметив, что церемония погребения Филипова будет проведена с воинскими почестями.
 
СМИ узнали о передаче боевиками тела погибшего в Сирии пилота Су-25

Тело пилота сбитого в Сирии Су-25 передали боевики одной из группировок, заявили террористы, взявшие на себя ответственность за крушение самолета. Источник РБК рассказал об участии в операции отрядов умеренной оппозиции

Тело сбитого в Сирии российского пилота Романа Филипова российской стороне «в сотрудничестве с Турцией» передала одна из «революционных группировок». Об этом заявили боевики террористической организации «Хайят Тахрир аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», запрещена в России), передает сирийская газета Enab Baladi, созданная в 2011 году выступающими за мирный протест противниками Башара Асада. Тело пилота было «украдено» одной из группировок повстанцев, сообщило «новостное агентство» группировки «Хайят Тахрир аш-Шам», передает организация SITE Intelligence Group, следящая за публикациями джихадистов. Об этом также сообщает арабская версия Би-би-си.

Знакомый с ситуацией источник в сирийской оппозиции сообщил РБК, что тело турецкой стороне передали боевики формирования «Файлак аш-Шам», которые, в свою очередь, получили тело у боевиков «Джейш ан-Наср» — последние находились в непосредственной близости от места, где был сбит Су-25. Именно группировка «Джейш ан-Наср», одно из многочисленных формирований «Свободной сирийской армии», первая опубликовала на своем канале в YouТube кадры со сбитым российским штурмовиком.

Обе группировки относятся к умеренной вооруженной оппозиции, их представители принимали участие в переговорах по сирийскому мирному урегулированию в Астане при посредничестве России, Турции и Ирана.

Представитель «Джейш ан-Наср» заявил турецкому Anadolu, что именно эта группировка сбила некий военный самолет в провинции Идлиб 3 февраля. Позднее ответственность за то, что российский самолет был сбит, взяла на себя «Хайят Тахрир аш-Шам».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/06/02/2018/5a79dbba9a79472aafa9e748?from=newsfeed
 
Ведомый сбитого Су-25 рассказал о попытке прикрыть командира на земле

Ведомый звена штурмовиков Су-25СМ, которое возглавлял Роман Филипов, рассказал о том, как пытался с воздуха прикрыть командира

Штурмовики Су-25СМ вылетали на облет зоны деэскалации в Идлибе в составе звена, когда штурмовик командира был сбит, ведомый попытался его прикрыть. Об этом он рассказал газете Минобороны «Красная Звезда».

«Когда ПЗРК сработал по машине командира [Романа Филипова], все условности были отброшены», — рассказ ведомый. По его словам, он остался в районе, где был сбит штурмовик, и «выполнил несколько атак, отработал по машинам, которые приближались к оливковой роще, где был Роман». В ходе атаки были уничтожены два автомобиля, добавил летчик.

«Я всегда прикрывал командира в воздухе, надо было это сделать и на земле, когда он уже принял бой», — пояснил он.

Во время боя он «продолжал передавать на КП координаты, вызывал поисково-спасательную службу». «Место приземления командира я видел, но самого боя — нет, были сумерки. Уходить пришлось с аварийным остатком топлива, хватавшим только дотянуть до аэродрома», — рассказал ведомый.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/07/02/2018/5a7a3eda9a79470441b77592?from=newsfeed
 
Реклама
У ИГИЛ есть практика выдачи погибших бойцов противнику?

Или им дали понять, что лучше выдать?
 
Назад