по-моему все просто .... большой самолет должен быть универсальный, т.е. одинаково успешно с коммерческой точки зрения летать как на коротких, так и на длинных маршрутах ... поэтому аналогов А300 и Ил86 сейчас нет, рынку они оказались не нужны ... логика именно такая ...
поэтому то что в Азии или в РФ кто то ставит на 2-х часовые полеты 777 ничего удивительного нет, на таких рынках либо не нужны рейсы каждый час, и интервала между рейсами 2-4 часа более чем достаточно (Сочи, Симферополь), либо нет смысла ставить А320 с интервалом в 30 минут, проще и дешевле поставить один А330/Б777 .... ну или чисто руссореалии чартеры, где проще раз в день набить 747, чем возить А320 в разное время .... хотя последние тенденции, что А320/321, Б738 в компоновке фулл эконом дешевле, чем 747 ... и куда более гибкие, т.к. их проще куда то засунуть в низкий сезон, чем 747 ....
ну и уж полная коммерческая глупость гонять крутооборудованный дальнемагистральник с полсалоном бизнеса/первого класса, суперкухней и даже весьма крутым экономом на 1-2 часа .... потому что экономика будет никакой .... поэтому у многих азиатских компаний 777/330 в разных компоновках, одна чисто по Азии летать, другая - межконтиненталка ..... и маршруты их полетов пересекаются редко, скажем на рейса Москва - Сингапур не появляется 772/773 с азиатской компоновкой, а на маршруте Сингапур - Куала-Лумпур - с межконтинентальной ....
и понятно, что компоновка АФЛ 333/773 весьма тесная, не такая уж межконтинентальная (тот же SIA имеет в 773 278 кресел, у АФЛ - за 400), поэтому их использование на маршрутах в Сочи и Симферополь более чем оправдано ....
а, например, Люфтганза чисто теоретически может поставить 330/747 на какие нибудь европейские маршруты, но ограничиваются 321 ....
ну и есть такой момент как оборот ВС ... если дальнемагистралка слетала куда то на 12 часов, то с учетом его обслуживанию в аэропорту прошло 12+3+12+3 = 30 часов .... оборот в любом случае суточный, поэтому остается 48-30=18 часов ... за это время можно поюзать самолет на 3-5 часовом емком маршруте ... чего ему тупо давить бетон ....