Широкофюзеляжные самолеты на коротких маршрутах!

Есть совсем короткие перелеты, но это сегменты треугольника. Например из той же Дохи в Бахрейн. Что-то около 10минут лететь. Например British Airways на этом сегменте летает 767/777/747 в зависимости от сезона .
Есть сегмент у эфиопов между столицами двух Конго. Семь минут на 767. Видео смотрите на youtube.
 
Реклама
Между Токио и Сеулом летает несколько 747 и 777.
На внутренних японских рейсах тоже есть и 777 и 747.
Барселона-Мадрид ЭйрЕвропа гоняет на 332. Там по прямой километров 500.
Одно время был самый интенсивный авиамаршрут в мире.
линия Доха - Дубай заслуживает отдельного исследования.
Насколько я понимаю, в отличие от других упомянутых она обслуживает преимущественно стыковочные рейсы.
Например Нью Йорк - Лос Анжелес.
Шесть часов. Что странного в широкофюзеляжных на таком плече?
Даже ATL--LAX почти четыре часа.

Я как-то летел из Манилы в Себу на А340 -- 1:10. Просто перегон самолёта, наколько я понимаю.
 
Доха и Дубай два хаба разных компаний - конкурентов . С идентичнымми маршрутами. Есть конечно процентов стыковочных пассажиров, но он вряд ли дотягивает и до 25%
 
В советские годы, ЕМНИП, Ил-86 летал Москва - Симферополь
 
Стыковочные рейсы подразумевают наличие потоков из Дохи через Дубаи и из Дубаи через Доху. Вы серьёзно считаете, что они значительные? Мне почему-то кажется, что это все-таки прямые потоки , скучающих от безделия местных жителей.
 
Реклама
Да, тоже стало интересно, почему люди переплачивают за авиабилеты вместо того, чтобы проехать 14 миль на автобусе или такси?
 
В советские годы, ЕМНИП, Ил-86 летал Москва - Симферополь
Ил-86 и создавался для таких маршрутов. Но сегодня выпускаются исключительно дальнобойные ШФ самолеты, т.к. на них есть спрос, а например на Б783 спроса нуль
 
Да, тоже стало интересно, почему люди переплачивают за авиабилеты вместо того, чтобы проехать 14 миль на автобусе или такси?
Во-первых это не прямой рейс, а сегмент треугольника. Воо про свободы на нем не скажу.
Во-вторых это международный сегмент.
В-третьих между городами большая река Конго. По отзывам Варламова и Лебедева на переправу можно потратить 8-10 часов.
 
скучающих от безделия местных жителей
На этом маршруте скорее бизнесмены, чем бездельники.
Но я считаю, что доля стыковочных пассажиров должна быть достаточно большой. Два конкурента будут пытаться отнять пассажиров друг у друга, предлагая резидентам в соседнем хабе лучшие условия, а для этого им нужны рейсы для подвоза. Могу ошибаться, сейчас у меня нет возможности подтвердить или опровергнуть.

UPD Просто для примера выбор рейсов DXB - JED
https://booking.qatarairways.com/qribe-web/public/showBooking.action?widget=BF&selLang=en
Я туда попал по ссылке с рекламы рейса QR, введённого на Рамадан: A319 в моноклассной компоновке F40.
Так вот, эти рейсы из Дохи, а из Дубаи в Доху А320 и изредка 787.
И я очень сомневаюсь, что из DXB нет прямых рейсов в Джидду.
 
Последнее редактирование:
В Японии широкофюзеляжники на коротких плечах (из Токио в Осаку, Саппоро и Фукуоку) работают с середины 70-х годов. Собственно, 747SR для этого и создавался. Причем, рейсов на 747 между этими городами было под десяток в сутки у JL и чуть меньше у NH.
 
DXB-JED летает ЕК на А380. Один из рейсов.
VT но вы видимо меня не поняли. Когда-то Lukas кажется сформулировал аксиому , что хаб не создать без собственного пассажиропотока и привёл Доху, как единственное исключение. У Дубаи есть свой поток. У Дохи он минимален. Там того населени Катара..и даже с индусами и пакиствнцами. Но откуда тогда 44 рейса в сутки между Эмиратами и Катаром? Ок. Стыковочный. И Air Arabia в Шарджу?
 
А300 изначально делали для средних линий, но быстро стало понятно, что это ошибочная идея. На коротких рейсах пассажирам нужна высокая частота, и гораздо проще набрать 2x150 пассажиров на два рейса, чем 300 на один. Хотя А300 летал на внутренних французских рейсах у "Эр Энтер", и 747 опять же... но это сравнительно редкие примеры.
 
по-моему все просто .... большой самолет должен быть универсальный, т.е. одинаково успешно с коммерческой точки зрения летать как на коротких, так и на длинных маршрутах ... поэтому аналогов А300 и Ил86 сейчас нет, рынку они оказались не нужны ... логика именно такая ...

поэтому то что в Азии или в РФ кто то ставит на 2-х часовые полеты 777 ничего удивительного нет, на таких рынках либо не нужны рейсы каждый час, и интервала между рейсами 2-4 часа более чем достаточно (Сочи, Симферополь), либо нет смысла ставить А320 с интервалом в 30 минут, проще и дешевле поставить один А330/Б777 .... ну или чисто руссореалии чартеры, где проще раз в день набить 747, чем возить А320 в разное время .... хотя последние тенденции, что А320/321, Б738 в компоновке фулл эконом дешевле, чем 747 ... и куда более гибкие, т.к. их проще куда то засунуть в низкий сезон, чем 747 ....

ну и уж полная коммерческая глупость гонять крутооборудованный дальнемагистральник с полсалоном бизнеса/первого класса, суперкухней и даже весьма крутым экономом на 1-2 часа .... потому что экономика будет никакой .... поэтому у многих азиатских компаний 777/330 в разных компоновках, одна чисто по Азии летать, другая - межконтиненталка ..... и маршруты их полетов пересекаются редко, скажем на рейса Москва - Сингапур не появляется 772/773 с азиатской компоновкой, а на маршруте Сингапур - Куала-Лумпур - с межконтинентальной ....

и понятно, что компоновка АФЛ 333/773 весьма тесная, не такая уж межконтинентальная (тот же SIA имеет в 773 278 кресел, у АФЛ - за 400), поэтому их использование на маршрутах в Сочи и Симферополь более чем оправдано ....

а, например, Люфтганза чисто теоретически может поставить 330/747 на какие нибудь европейские маршруты, но ограничиваются 321 ....

ну и есть такой момент как оборот ВС ... если дальнемагистралка слетала куда то на 12 часов, то с учетом его обслуживанию в аэропорту прошло 12+3+12+3 = 30 часов .... оборот в любом случае суточный, поэтому остается 48-30=18 часов ... за это время можно поюзать самолет на 3-5 часовом емком маршруте ... чего ему тупо давить бетон ....
 
Реклама
Ну про сингапурцев не совсем верно. Их 777 с регами SW* (300-ER) и SV* (200ER) заточены под межконтинентальные рейсы, но летают и в тот же Гонконг и Джакарта. А так да SR*, SQ* и SY* (777-300 часть которых в Трансаэро ушло) это именно для азиатских рейсов. А первые постепенно уходят. Кого в Scoot, кого другим компаниям, а несколько уже и порезали.
 
Назад