Авиакомпания Х на линии Москва - Сочи может сообразить либо два рейса на средняке, либо один рейс на крупняке. И эта авиакомпания Х выигрывает по зарплате пилотам и по уплате обслуживания в аэропорту назначения при эксплуатации крупняка. Возникает вопрос: в чем-же авиакомпния Х проигрывает?
Если у вас себестоимость кресла сто рублей, но оно летит пустым, то это хуже, чем кресло себестоимостью в тысячу, проданное хотя бы за 1200.
Так что экономия будет только при гарантии полной или почти полной продажи рейса.
Очень упрощая:
Ставим два рейса утром и вечером, рады командировочные с обеих сторон. Ну и обычные туристы тоже не грустят.
Оставляем один рейс утром -- теряем пассажиров из Б, которым надо на день в А.
Оставляем один рейс вечером -- теряем пассажиров из А, которые хотели слетать в Б на день.
Делаем рейс в середине дня -- в итоге полетят студент и бабушка в гости к внуку на неделю, потому что весь день пропадает на перелёт.
Конечно, тут масса дополнительных факторов могут сработать (уровень конкуренции, подвоз к стыковкам, особенности потока, в т.ч. сезонные), но в целом продать два рейса в разное время проще, чем один той с той же суммарной вместительностью. Пассажиры, ссс... неблагодарные и требовательные, всё время хотят иметь возможность выбора.