А где я написал, что экипаж и пассажирова убил EFIS?
К чему тогда упоминание по AF447?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А где я написал, что экипаж и пассажирова убил EFIS?
Ваша ирония не совсем к месту. Экипаж А330 не понимал, что происходит с самолетом и в стрессе полностью забыл базовые навыки пилотирования, а также существующие процедуры.За дискуссией слежу с самого начала, и никак не возьму в толк как AF447 может иметь отношение к теме обсуждения.
Ну разве что к него был сайдстик, а не рога
Ваша ирония не совсем к месту. Экипаж А330 не понимал, что происходит с самолетом и в стрессе полностью забыл базовые навыки пилотирования, а также существующие процедуры.
В кабине была паника. И совершенно не имело значения как у них выглядел орган управления. Они не управляли самолетом, а просто паниковали до столкновения с водой.
С гидравликой штурвалы обратной связи могут и не иметь и какое может быть у штурвала поведение в этом случае.На любой классике поведение штурвала (если бы он был хоть немного связан с рулями) дало бы понять, что самолет парашютирует,
Здесь надо разбираться уже со знанием конкретной техники и вполне может оказаться, что недоученность или не подготовленность могли сыграть свою роль.да и дурной алгоритм предупреждения об углах атаки (которое убиралось при уменьшении скорости, тоже глупость) помешал разобраться в происходящем.
На самом деле в той катастрофе сайдстик и компьютеры сыграли свою роль. На любой классике поведение штурвала .
С гидравликой штурвалы обратной связи могут и не иметь и какое может быть у штурвала поведение в этом случае.
Здесь надо разбираться уже со знанием конкретной техники и вполне может оказаться, что недоученность или не подготовленность могли сыграть свою роль.
А я и говорю. Обратной связи нет. Штурвал через тяги-тросы-механизмы ворочает золотничками бустеров. Бустеры отрабатывают хлеб, ворочая рулями. Загружатели имитируют нагрузки на рулях в зависимости от скорости и высоты и делают управление удобоваримым. И на каком то этапе отпусти штурвал - что бы не происходило с самолетам, усилия с рулей к тебе в кабину на штурвал не придут (нет её, обратной связи). Они, эти рули, будут заперты бустерами и трепыхаться не будут, и какой то информации о критических режимах не дадут.Я сравниваю вариант _классический штурвал
О !!! Я парашютировал! Но при этом сам лайнер спасал себя от меня методом опускания носа с увеличением скорости.вы на лайнере хоть раз "парашютировали" ???
А я и говорю. Обратной связи нет. Штурвал через тяги-тросы-механизмы ворочает золотничками бустеров. Бустеры отрабатывают хлеб, ворочая рулями. Загружатели имитируют нагрузки на рулях в зависимости от скорости и высоты и делают управление удобоваримым. И на каком то этапе отпусти штурвал - что бы не происходило с самолетам, усилия с рулей к тебе в кабину на штурвал не придут (нет её, обратной связи). Они, эти рули, будут заперты бустерами и трепыхаться не будут, и какой то информации о критических режимах не дадут.
Видимо, сложно. Раз на каких то типах не сделали.Кстати, а ведь не так уж технически сложно сделать эту обратную связь
...или не нужно, раз уж...Видимо, сложно.
Ибо устройство, обеспечивающее эту обратную связь, точно так же может отказать, как и сам бустер; особенно, если стоит рядом с этим бустером (повреждение одним и тем же воздействием, например).на каких то типах не сделали.
- Готовимся к проверке самолета на устойчивость на скоростях близких к скорости сваливания и срабатывание системы предупреждающей тряски штурвала. - объявил Константин следующий номер нашей Программы.
Я выключил автопилот, поставил двигателям малый газ и потянул штурвал на себя, удерживая самолет от опускания носа.
При подходе к скорости сваливания начал нарастать гул от вибрирующих в предсрывной аэродинамической тряске крыльев. Штурвал почти полностью на себя, самолет устойчиво висит в разреженном воздухе.
- Ничего не трогать! Он сейчас сам должен дать газу! - скомандовал Константин.
Через секунду, автоматика, спасая самолет, увеличила тягу двигателей.
- О! Сработала! Теперь доводим до скорости сваливания и наблюдаем процесс.
Снова двигатели на малом газе. Автомат тяги выключен. Гул предсрывной тряски. Штурвал "у пупа". Я сижу в напряженной готовности дать полный газ и опустить нос самолета, позволяя ему разогнаться. Но замечательное детище Эрбаса и не думает сваливаться. Обиженно гудя крыльями, самолет сам без малейшего крена плавно опускает нос и начинает понемногу увеличивать скорость!
- Газу! Восстанавливаемся! Снижаемся на сотый эшелон и там проделываем все то же самое, но в посадочной конфигурации и с выпущенными шасси.
Самолет оказался устойчив и с полностью выпущенными закрылками. Разве что не гудел крыльями, а предупреждал пилотов искуственно создаваемой тряской штурвала.
Ariec 71, дело было примерно так:
Нет у штурвала никакой специальной информативности.Однако, там ШТУРВАЛ. С Сайдстиком такое бы не получилось (такая информативность).
Нельзя критиковать решения профессионалов? В топку!Нет. И в боинге, и в аэрбасе работают профессионалы. И не нам их решения критиковать. Спорить тут, собственно, не о чем.
Оччень "уместное" замечание в ветке про эргономику пилотской кабины.Нельзя критиковать решения профессионалов? В топку!
Меня за№"*^*% решение "профессионалов" подвесить указатели мест в салонах под полки. Дети и маленькие женщины, конечно видят, куда садиться. Остальные пассажиры идут по проходу в самолёте в поисках своего места время от времени сгибаясь буквой "Зю", в попытках найти свой ряд и прочие атрибуты места.
.
Нет у штурвала никакой специальной информативности.
Даже в описываемом случае в предсрывной тряске гудели крылья. На штурвал эти вибрации не передавались.