Есть и ниже статусом документы, в этом главном отраслевом регулируется право авиакомпании отказать пассажиру.
Все ФАПы и инструкции я не знаю.
"Я почувствовала" - действительно, не доказательство. Не серьезно.
А если три бортпроводника почувствовали?
А если еще два пассажира поблизости?
Сколько нужно человек, которые должны свидетельствовать?
Может пассажир и курил, а может и нет. Уже многое сказали.
ВОт хочется привести несколько фактов, которые со мной происходили: Сам не курящий, но спокойно переношу табачный дым. Сидели с однокашниками в курилке и за всякое трепались, а потом одек куртку и поехал к жене на ее тусовку. Я час общался с женой и все было без замечаний, но потом зашли в помещение, я снял ветровку, подошел к жене, а она мне, блин, ты что курить ходил, от тебя воняет? То есть пока я был в куртке замечаний не было, снял и провонявшая кофта шерстяная стала активно отдавать запах наружу.
Вот это одна из причин , которую могут привести адвокаты. Зашел в туалет переодеться и т.п.
Это один момент. Второй момент. Обладая не маленьким ростом, всегда испытывал проблема в салонах с мелким шагом кресел. 2003 год (или 2004, чет память подводит уже), меня как раз уже списали на землю, летел, точнее самолет стоял на перроне, в ушатанном Бобинге с отвратительной компоновкой. Нога находится в проходе. Читаю книгу. Стюардесса втыкается мне в ногу и спотыкается. Приношу свои извинения, но на меня все равно начинается лютый хай. Вот просто так на ровном месте. И далее, не дав мне слова раскрыть - заявляет, что я специально поставил ей подножку и что сейчас вызовет милицию и пр. На мою просьбу позвать КВС, или 2П вырулил 2П, который меня выслушал (а также я ему сказал, что мы колллеги). Он утащил стюардессу к себе в кабину и сказал, что не парься, сейчас успокоим.
Вот это я все к тому, что ничему не удивляюсь. И курящих на своем рейсе ловил. И человек может быть некурящий и стюардесса может быть раздражена. Поэтому далее вступать в дело должен здравый смысл. А здравый смысл и нормы закона говорят о том, что любое правонарушение олжно быть установлено и доказано. Причем в Европах с этим сильно проще. Там показания свидетеля обладают большим весом. У нас же, правоприменительная практика по подобным правонарушения, требует существенной доказательной базы. Количество проигранных судов - море их. И вот тут получается, что для обвинения пассажира, вот вообще ничего нет. Может он и курил, но доказательств кроме, как "я почуяла запах нет". Возможно пассажир и курил, но нет дыма. И здесь хоть усрись сова на глобус не натягивается. Хотелось, что бы стюардеса понимала, что она своим демаршем здесь и сейчас ничего не добьется и нестала бы накручивать ситуацию. Можно было бы скаать, что у меня подозрение, что вы курите. Поэтому если вас еще раз замечу идли кто пожалется, то будете разговаривать по прилету с соответствующими органами.
А сейчас они вломили пассажира. Всем кагалом. И теперь они хрен докажут, что он курил. Компанися будет вынуждена заплатить деньгу. Не шибо большую, конечно, но это в том или ином виде взыщут с экипажа. КВС походу отразил, что они все нереально тупанули и стал давать неуклеже взад, типа он вообще ничего не чует.