Вот скажите - вы (все, кто так думает) реально думаете, что Победа как-то специально натаскивает персонал на агрессию? Тренинги там устраивает, инструкции сочиняет?
Нет, специально не натаскивает. Просто сама атмосфера такая, что нужно обязательно кого-то нагнуть. И это норма во многих отраслях у нас.
Даже вполне обоснованные предположения о постановке сюжета с этой чувашской пассажиркой, неоднократно озвученные в том числе на этом форуме, это свидетельство именно такого подхода.
Как профессионал я вполне разделяю восхищение подобными методами пиара: стоит копейки (в сотни тысяч раз дешевле, чем найм г-жи Канделаки), и совершенно бесплатно попадает в СМИ, соцсети и даже на федеральные телеканалы.
Как человек и, извините за пафос, гражданин, я просто взбешён нагнетанием взаимной ненависти ради сиюминутных коммерческих интересов.
Впрочем, коммерческих ли? Я убеждён, что демонстрация дружелюбного имиджа если и увеличила бы расходы, то на меньшую сумму, чем затрачена на вот это вот всё, но увеличила бы доходы.
Но это же надо думать! Надо сломать уверенность многих менеджеров в том, что no pain -- no gain, что без нагибания нет признания, что зарабатывать надо трудом и страданиями, что деньги надо не получать, а отнимать.
Я не поколение Z, я вообще где-то в ранних иксах затерялся. Но зеты такого отношения к себе как сотрудникам не потерпят.
И надо ещё вспомнить о том, что ныне "Победа" единственный перевозчик в стране, именующий себя "классическим лоукостером". И вся эта садистская свистопляска, которой многие даже восхищаются, формирует облик лоукостера как компании, которая обязана лгать и издеваться над пассажирами (кто-нибудь честно считает, что пакет из дьюти фри размером 10х10х5 см это не издевательство?), и тем самым наносит ущерб всей отрасли.
Но, конечно, в России такое отношение к клиенту пока норма. Как вспоминаю "Альфу", так вздрагиваю. А ведь лидер рынка и многие тоже хвалят, как и "Победу".
Но подождите, подрастут зеты, посмотрим, как рынок изменится. Работать они не умеют, зато строить сервисные компании приучены от рождения.
[automerge]1566939814[/automerge]
Выбор между дешево и "чего изволите".
Бывает, что можно предоставлять выбор между двумя равнозначно дешёвыми вариантами. И этот выбор не стоит ничего.
А можно назначить плату за само право такого выбора.
А можно брать деньги за услугу, пользование которой неизбежно -- например за оплату карточкой. Что "Победа" и делала вопреки законам, правилам и обычаям делового оборота.