СМИ: Статья о проблемах с безопасностью полетов в малой авиации РФ

....вот об этом нужно написать, а не многостраничную хрень ни о чем.
Правильно, писать надо о позитиве, а о негативе не надо, ведь
...то, что кто-то гробится - эта та цена, которую надо платить за человеческий фактор....
 
Реклама
Катастрофы будут всегда, как будут всегда аварии на дорогах. Другое дело, что надо их количество и последствия свести к минимуму. Для этого по всему миру уже выстроена соответствующая система, которая строится (вопреки, кстати, чиновничеству - те бы - дай волю - просто запретили частную авиацию, как класс). Не бывает строительства без проблем. Это нормально. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Поэтому не надо вылезать с флагом на броневичок, а лучше делом заняться. Каждый тем, в котором наиболее компетентен. Пользы больше будет.

P.S. В Америке только в путь народ бъется. И никто из этого истерик не устраивает, а вот уроки - извлекает. И это - правильно.
 
.то, что кто-то гробится - эта та цена, которую надо платить за человеческий фактор....
Амрафен,
как по вашему, где народ больше бьется:
1) в Стране Х, где авто является частью многодесятилетней культуры, где система обучения/получения прав проста и наглядна, где полиция следит за тем, чтобы граждане могли свободно и безопасно ездить по дорогам, и т.д.
или
2) В стране Y, где авто средство выпендриться перед окружающими, ряд категорий граждан освобождена мигалками и корочками от наказаний, сдача на права является одноим из способов подкормить полицию, которая в рабочее время следит не за исправностью дорог и разгребанием пробок, а сама создает проблемы, после чего пасется в "рыбных" местах и доит автолюбителей?

А теперь замените слов "авто" на "авиа" - и ничеге не поменяется.
 
........"
Грезите ....Ну что ж,грезы можно осуществить,есть местечко-в городском суде Санкт-Петербурга,полагаю для Вас найдется,во всяком случае.Лично вчера убедился-те самые тройки,как в не забвенных тридцатых....Ваши комменты - не открытие какое то,многим знакомо.Есть материалы у Вас? Так не прячьте их,предоставьте каким нибудь СМИ,коих множество,есть и не ангажированные.Удачи!
 
Бензину за 30 мин вертолет сожжет ровно на 3000 руб, а керосиновый и того меньше - 1700-1800р.
Вы забыли написать цену на собственно вертолёт, на его регламентные ТО и на оверхоллы. Напишите, не скромничайте.

В день свободно можно провести 3-4-5 встреч в разных местах области
Три встречи - с трудом представляю. А 4 или 5, даже если они будут в одном районе - уже сложно. А если нужны Серпухов, Клин и ещё Электросталь, к примеру, то уже и эти 3 за один день не облетишь.
В полях можно конечно нарушать и садиться где захочется. А если встречи в городе? По любому нужен транспорт, чтобы добраться от окраины до города и обратно. А если вы сели в поле, то второй пилот, который будет следить за вертолётом, пока вы на встречу ушли.
 
Вы забыли написать цену на собственно вертолёт, на его регламентные ТО и на оверхоллы. Напишите, не скромничайте.
Да пожалуйста:
1) Купить вертолет. Новые (растаможенные, с гарантиями, с СЛГ и пр.) от дилера вертолеты от 612 тыс, ресурсные на рынке можно взять где-то от 350-360+. Есть варианты и много дешевле, но, как правило, это или хорошо укатанные борта, или с мутной историей, с которыми лучше не связываться - не стоит здоровье той экономии. Вертолет многие вешают на компанию, тем самым вместо того, чтобы просто бухнуть налоги в бездонный колодец, оптимизируют налогооблагаемую базу и получают вместо потерь денег на налоги удовольствие. Борт можно купить в складчину с 2-3-4 товарищами, или в долях с клубом\компанией, которая будет использовать его в то время, пока Вам он не нужен. В результате борт обходится владельцу по цене, сопоставимой с хорошей машиной.
2) Это же относится и к ТО - 3300 рублей за нормочас не так дорого,тем более что на форме 50 часов идет лишь замена фильтров и масла. Раз в триста часов там идет чуть более глубокий осмотр, но в целом если Вы останавливаетесь не на дорогом вертолете типа Агусты-109, то техобслуживаните простого поршневого проблем и затрат не составляет. Во многих странах даже принято самостоятельное техобслуживание силами самого пилота или приглашаемым им сертифицированным механиком (без дилера), ничего сверхсложного там нет.
3) Капремонт дорогой - около 300 тыс долларов. Но:
- капремонт наступает раз в 2200 часов. С учетом того, что средний владелец редко летает больше 200 часов в год (а большинство 100-150), то это проблема будет явно не первых 10-15 лет владения.
- по проведению капремонта вертолет получает полностью НОВЫЙ вертолет, со всеми ресурсами и гарантиями, как на новый.


Три встречи - с трудом представляю
а зря :)
По любому нужен транспорт, чтобы добраться от окраины до города и обратно
окраины и охрана брошенного самолета в поле- это у самолетчиков. А вертолет спокойно садится где угодно, вплоть до пятачков у ресторанов, клубов, может сесть на стоянке на стандартное по ширине место между парой Бентли и вызвать инфаркт у их наемных водителей и т.д. Это ж только Москва у нас закрыта, а над остальными местами почти везде можно летать.
 
Последнее редактирование:
ресурсные на рынке можно взять где-то от 350-360+
В переводе на русские деньги на данный момент это 17-18 миллионов и выше.
Много ли у нас пусть даже новых автомобилей стоимостью $350.000-360.000, с которыми этот ценник можно сопоставить?
Про цену нового даже не обсуждаю.
В складчину с кем-то. Это надо иметь либо такого же состоятельного друга детства, либо быть очень доверчивым, чтобы владеть сложным техническим устройством на пару с кем-то.
в долях с клубом\компанией, которая будет использовать его в то время, пока Вам он не нужен
С вертолётным клубом? Где можно ознакомиться с такими предложениями по R-44 или К-66? Я слышал о таких вариантах только для джетов.

сесть на стоянке на стандартное по ширине место между парой Бентли и вызвать инфаркт у их наемных водителей
И получить п....юлей и счёт за покраску от владельцев. Стоянок, где нет камешков и прочего мусора, у нас единицы.

Это ж только Москва у нас закрыта, а над остальными местами почти везде можно летать.
Но что-то в городе не то чтобы на парковках, а даже в парках никто не садится за пределами вертолётных площадок (единичные исключения - не в счёт).
Если это действительно так просто - покажите)
 
С вертолётным клубом? Где можно ознакомиться с такими предложениями?
Щас меня Влад шлепнет за коммерческую рекламу, тема-то не с этого началась:)
ну, например, у меня в Москве в ангаре стоит такой 2006 г.р., готовый к немедленной продаже. В очень бодром состоянии, историю которого мы знаем с первого часа. Недавно ушла одна машинка, которая была просто конфеткой, но у владельца была уже 4ым вертолетом, не самым нужным - он его за 300.000 отдал.

В переводе на русские деньги на данный момент это 17-18 миллионов и выше.
Много ли у нас пусть даже новых автомобилей стоимостью $350.000-360.000, с которыми этот ценник можно сопоставить?
Много. Даже Бентли и Ролсс-ройсы считать не нужно, достаточно "простых" мерседесов и пр. хороших машин. Мерседес АМГ, которых в Москве чуть больше, чем ржавых Газелей, стоит около 7млн.руб. При покупке вертолета по схеме 40\60 это как раз те же деньги.

И получить п....юлей и счёт за покраску от владельцев. Стоянок, где нет камешков и прочего мусора, у нас единицы.
Напротив, абсолютно живой случай. После восхищенного окуения владелец одного из Бентлей пришел учится летать, думаю, и до вертолета дорастет.

Кстати, к вопросу о посадках - надо грамотно ставить машину. Например, моя на площадке стоит в первом ряду, у самых посадочных - и ничего никогда. А садился у нас тут Ми-8, так на новом, еще не на номерах, китайском SUV за 40 метров от площадки выдавило лобовое стекло, хозяин бегал жаловаться. У нас летом кто-то Феррари на 3-4 недели бросил, вообще не знали кто - приехал пассажиром, сел в гостевой вертолет и улетел. Стояла пылилась в 5 метрах от посадочной. И ничего....
 
Последнее редактирование:
Lukas,
А ведь существует ещё куча вертолётов доробинзоновского класса :)
 
ну, например, у меня в ангаре стоит такой 2006 г.р., готовый к немедленной продаже. В очень бодром состоянии, историю которого мы знаем с первого часа. Недавно ушла одна машинка, которая была просто конфеткой, но у владельца была уже 4ым вертолетом, не самым нужным - он его за 300.000 отдал.
Вопрос по то, готов ли клуб владеть долей вертолёта? Например, я заплачу $250.000 за R-44 и буду летать свои 100 часов в месяц, а остальные 100-120 часов - пилоты клуба будут катать пассажиров или учить курсантов?
Если думаете, что это реклама, можно в личку.
Например, моя на площадке стоит в первом ряду, у самых посадочных - и ничего никогда.
Вы про стоянку у вертолётного клуба? А я про обычные стоянки в городе "у ресторанов, клубов". В Клину, Солнечногорске, Химках и т.д.
Почему никто не садится в городе на вертолётах?
 
Реклама
уществует ещё куча вертолётов доробинзоновского класса
а вот с этим сложнее, кстати.
schweizer 300c почти все как-то закончились, их буквально считанные борта остались
до-Робинзоновский Клиппер не сертифицирован в РФ. Очень много таких дешевых б\ушных машин, которые ранее втихаря протаскивались в РФ со вторичного американского и европейского рынков, сейчас начинают вставать. Несмотря на то, что фактически от Робинсона он отличается лишь отсутствием гидравлики, продлить СЛГ или поставить в реестр такой борт целая эпопея, вляпавшись в которую, не имешь ни малейшей гарантии, что даже если тебе СЛГ продлят в этом году, ты сможешь так же продлится и в следующем.
Самопальные ультра-легкие вертолеты я за ЛА не считаю, лично мне на них летать страшно.
А совсем древние Белл-206, Газели и пр. экзотика - да, купить их можно дешего, но эксплуатация 40-летнего вертолета в дальнейшем все равно покажет свои отрицательные стороны по надежности, отказам, состоянию, коррозии и пр.. Не говоря уже просто о расходах - если тот же R66 везет 5 чел + 136 кг багажник с расходом 80л,час, то Газель жрет уже от 140 л. Техобслуживание тоже дороже, ресурс и гарантий уже выработаны 30 лет назад, и т.д..


---------- Добавлено в 11:23 ----------


Вопрос по то, готов ли клуб владеть долей вертолёта? Например, я заплачу $250.000 за R-44 и буду летать свои 100 часов в месяц, а остальные 100-120 часов - пилоты клуба будут катать пассажиров или учить курсантов?
да
Почему никто не садится в городе на вертолётах?
Почему не садится? Это Москва закрыта (и то не вся). В Питере прямо в черте города Хели-Драйв. На Васильевском острове в самом мажорном месте есть площадка. И по многим другим городам тоже.
 
В Питере прямо в черте города Хели-Драйв. На Васильевском острове в самом мажорном месте есть площадка.
Это вертолётные площадки, но не обычные автомобильные стоянки у ТЦ, у бизнес-центров, у клубов и ресторанов.
Я говорю о том, что на автомобильную парковку в городе не сядешь. И если в городе нет вертолётной площадки, то борт нужно оставлять в поле или на площадке за городом, и пересаживаться на автомобиль.
 
Мавр, а в чем проблема сесть на площадку?
В большинстве случаев там есть небольшой биз-центр, где можно посидеть с партнерами. Можно пойти в ресторан неподалеку. Партнер может прислать туда машину и забрать Вас - вариантов масса, и это по любому лучше, чем тратить дни и часы на то, чтобы добраться по пробкам на авто.
 
В Питере прямо в черте города Хели-Драйв
Это не авто стоянка;)

Это вертолётные площадки, но не обычные автомобильные стоянки у ТЦ, у бизнес-центров, у клубов и ресторанов.
Я говорю о том, что на автомобильную парковку в городе не сядешь. И если в городе нет вертолётной площадки, то борт нужно оставлять в поле или на площадке за городом, и пересаживаться на автомобиль.
Совершенно верно
 
Это не авто стоянка;)
Совершенно верно
Ребят, не докапывайтесь :)
Да, вертолет пока не поставишь на городскую автостоянку, не пристегнешь цепью к столбу. Не то, что это запрещено, но культуры такой нет (хотя на дачах все ставят себе гаражик)
.
Но вертолет - это действительно дико удобно. Не просто удовольствие, которое идет само по себе, но именно удобство. Да, пока необычное, да - недешевое, но абсолютно нормальное и очень перспективное в плане массовости.

Это примерно напоминает разговоры 15-летней давности:
- Во, поглядите, мобильный телефон. Умещается в кармане, весит меньше килограмма, можно откуда хочешь, кому хочешь звонить, даже будильник есть!
- Да ну, зачем тебе? Разговаривать дорого, батарейки быстро садятся, нужно разрешение......Вон на столе стоит станционарный, бесплатный, а нет под рукой станционарного - на углу всего за 2 коп висит будка.
Попробуй сейчас найди хоть одного бомжа без смартфона в кармане.

6-10 лет назад
- В москве такие пробки, вот - мотоцикл купил, теперь без пробок за 20 мин доезжаю на другой конец
- зачем это тебе? Зимой холодно, летом опасно, где попало не бросишь, категория нужна......
Крайние 1-2 года просто бум, на два колеса садятся все и вся.

Так и с вертолеом будет - ребята, это правдо удобно.
 
Последнее редактирование:
Так и с вертолеом будет - ребята, это правдо удобно.
Сравнивать сотовый телефон за 1000-30000 рублей и мотоцикл за 100.000-500.000 рублей с вертолётом за десятки миллионов. Какой процент населения у нас сможет покупать такие вещи? Не захочет, а именно что сможет?
Вряд ли даже сотня тысяч таких наберётся.
 
Мавр, в России сейчас больше 500.000 членов семей миллионеров. Не то, чтобы каждый миллионер обязан был купить себе вертолет, но я знаю многих у кого по 3-4 собственных ЛА (и отнюдь не ультралайты). Это только физ.лица, а с учетом юр.лиц, которые потратить лям-другой могут мнго проще. По нынешним временам сдерживающим фактором для многих является не "почем?", а "как?" (научиться, базировать, ТО, заправлять и т.д.)
 
Последнее редактирование:
Сравнивать сотовый телефон за 1000-30000 рублей и мотоцикл за 100.000-500.000 рублей с вертолётом за десятки миллионов. Какой процент населения у нас сможет покупать такие вещи? Не захочет, а именно что сможет?
Вряд ли даже сотня тысяч таких наберётся.

Когда-то зарплата в 200 рублей считалась весьма хорошей, а за машинами ценой в 8000 (40 зарплат) стояла очередь длиной в годы.
Нынче 200 тысяч, мягко выражаясь, низковато для руководителя, причем практически любого. Что мешает купить вертолет за 8 млн при отсутствии очереди за оными?
Согласен с Лукасом - только а) недостаток общедоступной инфраструктуры (для Жигулей за 8000 дорог было полно и даже заправки наличествовали в каждом райцентре как минимум) и б) не пришло еще понимание того, что личная авиетка уже не является никчемным предметом роскоши, а имеет пусть даже сильно ограниченную инфраструктурой функциональность.
 
Сравнивать сотовый телефон за 1000-30000 рублей
вспомните, сколько людей 20 лет назад имели мобильники? Тогда иметь мобильник было примерно то же, что нынче вертолет. Для нынешнего человека старше 15 выйти из дома без мобильника - это все равно, что остаться голым. Чей ребенок сегодня умеет крутить диск проводного телефона?

А знаете, что для 4-5-6+ летних детей нынешних авиаторов воспринимается абсолютно нормальным, что у папы/мамы есть вертолет, и что на нем на новогодние каникулы можно махнуть в Великий Устюг к Деду Морозу, на выходные их Москвы покупаться и пообедать на Рыбинское водохранилище (не 4 часа по пробкам на машине, а быстренько на вертолете) и т.д.

Пан Атаман, инфраструктура уже есть. С культурой воспрятия пока задержка
 
Реклама
Lukas, несмотря на то что я всецело рад вашему оптимизму и вполне приветствую обозначенный вектор развития :) трудно не заметить, что наличие вертолета у каждого второго-пятого пока не пролазит в макрокритерии. Никак, простите, вообще. Грубо говоря, экономика не осилит выпуск/покупку 50 млн вертолетов и их ежедневное использование. Ведь эти деньги не просто должны быть вытащены из кошельков потенциальных счастливчиков, а они должны там как-то оказаться, т.е. ресурсы на производство собственно машинерии, на топливо и на последующее обслуживание должны быть созданы как излишки (прибыль) в процессе производства всяких других товаров и услуг. Можно и в человеко-часах мыслить, те же яйца возникнут. Ну нет таких ресурсов, даже в США. А ведь это изъятие ресурсов на новую потребность не может произойти, пока не будет выстроено здравоохранение, образование, и т.п. (люди что в вертолете, что без, хотят долго жить). Даже размер авто и их двигателей в целом определен и ограничен возможностями экономики. Например, крайне трудно представить, что РФ пересядет за 5 лет, скажем, на машины со средним объемом двигателя 5 л. Пупок развяжется. Хотя на дорогах мы таких машин видим много, их процент невелик. Крайне резкого удешевления механизмов и материалов, как в случае с электроникой, пока не наблюдается (хотя удешевление _вообще_ налицо хотя бы за полвека). Сравнивать вертолет со стоимостью в десятки человеко-лет по ВВП с мобильником (десяток-два человеко-часов) - некорректно, если не предположить, что вертолеты подешевеют, скажем, в 100 раз.
Так что ни через пять, ни через двадцать лет летать на вертолетах массово народ не будет. (повторюсь, если не будет революционного удешевления).
Пять процентов людей - ну хз, вряд ли, но вроде принципиально не запрещено. А может два , а может три. До процентов такие прогнозы делать просто несерьезно, с какими бы то ни было расчетами и талмудами в руках, а вот 5% vs. 50% можно сопоставить даже на коленке. Иными словами, ограничить сверху в первом приближении можно. Я бы даже не побоялся оценку 10% воткнуть, с запасом.

Другое дело, что даже 3% это было бы очень интересно, потому что чем заняты и на чем летают/ездят 80% в целом малоинтересно, а те самые 3% счастливчиков и экономикой рулят и тон в обществе задают (правда, не сейчас :). Лишь бы это не столько для шашлыков было, сколько для повышения эффективности, но это уже вопрос третий.

И насчет самолетов, кстати, тоже двояко. Как раз они экономике куда более под силу - конечно не в десятимиллионных тиражах, а пусть в сотнях тысяч, просто потому что дешевле ВСЁ и доступно материально реально большой доле горожан, были бы владение и эксплуатация столь же просты, как у автомобиля. И тут все может решить инфраструктура, появление которой может дать скачкообразный рост.

P.s. В Штатах, стране сравнимых размеров и несравнимой с нами экономики, где летанием никого не удивишь, где это реально используется людьми для работы и отдыха (а не как хобби пилотирования само по себе), если не ошибаюсь, до сих пор меньше миллиона частных пилотов. Раза в три меньше самолетов (плаваю в цифрах) и сколько вертолетов?
 
Последнее редактирование:
Назад