Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

Угу, именно так и пропускают наличие "clear ice" или прозрачного льда. Его пока рукой не потрогаешь, вообще незаметно. С некотрой долей вероятности обнаруживается с помошью лазерной указки, которую я с собой таскаю (для других, правда, целей - когда что-то подсказываешь, летая в роли инструктора-заплечника, не пальцем же тыкать из-за спины). Но тоже не всегда видно.
 
Его пока рукой не потрогаешь, вообще незаметно.
Ну правильно. А что в светлое время суток этого не надо делать? Все то же самое, только ночью с фонариком для обнаружения видимых отложений.
что можно осматривать самолет и без облива.
что кроме облива, есть и другие способы de-icing
 
Господа, кроме меня желающие принять участие в движухе есть?
 

Это не совсем те способы, которые применяются на лайнерах для удаления СЛО на поверхностях самолета. Ну и, тем более, не являются способом защиты.

Если же про обледенение лопаток говорить - тогда да.
 
В Кургане, к сожалению, нет теплого ангара. Там аэропорт начинает работу за 2 часа до прилета самолета (единственный рейс в день) и заканчивает с его отправлением. Днем аэропорт функционирует в качестве увеселительного заведения.
 
Alena_, я уже давно написал, что разбор будет тщательный.
 
31 марта. Внуково.
До обработки и после. Остатки снега растаяли до взлета
 
По-моему никто про грязное крыло и не говорил, не? Наоборот, доказательство того, что чистят и все ок. До обработки и после.
 
Alena_, зато у вас иллюминаторы чистые остались. Я крайний раз летел из ВКО на АТР-72. Сидел на 5 ряду - как раз в плоскости "мясорубки". После обработки весь иллюминатор был забрызган коричневатой жижей, напрочь лишившей меня обзора на взлете и наборе. Сдуло ее уже в сплошной облачности - смотреть было не на что...
 
Я тут Иберией летел из Москвы в Мадрид. В Москве так основательно полили фюзеляж, что только на снижении стекла иллюминаторов окончательно стали чистыми. А после взлета в течении 20 минут (!) жидкость по ним струилась. Сам офигел.
 
Взлетали после обработки по требованию пассажиров...

11/01/14 Курган.

На улице шел снег, темп. -6. При посадке на борт и в салоне мы долго рассматривали снег-лед на крыльях и ждали обработки (ну, Тюмень все помнят, Ютэйр все любят и хотят только добра). Однако, ничего похожего на обработку (подготовку к ней) не происходило.
За 3 мин до взлета (по расписанию), после всех команд, предвещающих вылет без обработки, решили пригласить стюардессу и задавать вопросы: "Планируется ли обработка? И если нет - хорошо ли обдумано такое решение?"
Стюардесса обещала ответить, ушла. Пауза...
Через 10 мин заглушили моторы, объявили о противообледенительной обработке и задержке.
Пригнали двух мужичков на стремянке, поливали двумя составами последовательно.
Взлетели через 40 мин.

Не оставляла одна мысль: ну хорошо, у пассажиров* поотбирали варенье/огурцы в банках, алкоголь достали из багажа, мотивируя, что он домашнего изготовления и рванет в полете)) (про толкование правил курганскими аэропортовыми работниками можно анекдоты рассказывать))). Ну почему при этом заботу о том, чтобы долететь живыми-здоровыми должны проявлять пассажиры?
_____
* на всякий случай уточняю: обобранные на варенье и домашнее вино и потребовавшие обработки - разные люди. Мы даже капли в глаза после последних требований СОЧИБЕЗОПАСНОСТИ сдали в багаж, а варенья и (не приведи Бог!) вина не везли...
 
Это всё к вопросу, сидят ли за штурвалом самоубийцы, который вечно возникает в ветках после каждой авиакатастрофы. Вопрос обычно задаётся чисто риторически, для получения однозначного ответа, что не сидят, но как видим из практики, скоро ответ будет не столь однозначным.

Ничему жизнь людей не учит...
 
В общем Ютэйр неисправим.
Фото с Кургане выложить проблематично, так как вылет происходит в темноте.
Мои фото до обработки и после сделаны в Москве.
 
Последнее редактирование: