Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

Я считаю, что нет! Ведь никому не придет в голову стоять рядом с хирургом во время операции и давать ему советы, или пойти в кабину машиниста поезда, чтобы выяснить когда и как выполнялось ТО локомотива, или подняться в ходовую рубку корабля, чтобы поделиться с капитаном своими сомнениями по поводу плавучести его судна. Но зато многие считают себя специалистами в области авиации, и считают чуть ли не своим гражданским долгом "вскрывать безобразия", царящие в авиации.

Вы допускаете подмену понятий: "вмешиваться в работу" - это именно вмешиваться, включаться функционально или дисфункционально в процесс. В данном случае речь идет именно о взаимодействии (в форме вопроса) через бортпроводника. Полагаю, оно к числу вмешательств в работу не может быть отнесено.

Про Алену - это не персонально Вам, это объяснение всем присоединившимся к дискуссии. Среди комментариев не вполне корректные высказывания, где Алена стала нарицательным персонажем. Между тем, она лишь сомневающийся наблюдатель... и спасибо ей за то, что она обратила наше всеобщее внимание на проблему!


---------- Добавлено в 21:52 ----------


Логик, вы пишете, что стюардесса передала вам слова капитана. А что конкретно от сказал - не пишете. Какой же был его ответ?

Стюардесса сказала ровно следующее: "Командир ответил, что обработка будет производиться".
 
Реклама
Я вообще до недавнего времени не знала, что КВСы могут разговаривать с народом.
Один человек рассказывал: "Летаю время от времени, и так получается, все время на одного и того же капитана попадаю - капитан Спикин" :)
 
Логик, а почему вы решили, что обработка начала проводиться из-за беспокойства пассажиров? Все в вашем рассказе говорит о том, что обработка была запланирована. Вам и капитан об этом сказал.
 
Вы допускаете подмену понятий: "вмешиваться в работу" - это именно вмешиваться, включаться функционально или дисфункционально в процесс. В данном случае речь идет именно о взаимодействии (в форме вопроса) через бортпроводника. Полагаю, оно к числу вмешательств в работу не может быть отнесено.
Мне всегда казалось, что я умею четко и внятно излагать свои мысли в письменной форме. Похоже, не всегда мне это удается. Попробую еще раз.
Дискуссия перешла от вашего частного случая к более общей проблеме: имеет ли пассажир право вмешиваться (даже с самыми благими намерениями) в профессиональную деятельность экипажа и наземных служб аэропорта? Я описываю общий случай, безотносительно каких-то конкретных ситуаций или персон. И к описанной Вами ситуации это тоже не относится. Поэтому никаких подмен понятий нет. Есть формулировка общей проблемы, а не анализ конкретной ситуации.
 
Дискуссия перешла от вашего частного случая к более общей проблеме: имеет ли пассажир право вмешиваться (даже с самыми благими намерениями) в профессиональную деятельность экипажа и наземных служб аэропорта? Я описываю общий случай, безотносительно каких-то конкретных ситуаций или персон.
Прошу прощения, что влезаю в вашу дискуссию, а что если так: "имеет ли право заказчик услуги перевозки вмешиваться (даже с самыми благими намерениями) в профессиональную деятельность экипажа и наземных служб аэропорта, если ему достоверно известны случаи непрофессиональной деятельности под видом профессиональной, повлекшие особо тяжкие последствия"?
 
Логик, а почему вы решили, что обработка начала проводиться из-за беспокойства пассажиров? Все в вашем рассказе говорит о том, что обработка была запланирована. Вам и капитан об этом сказал.
Аргументация изложена на стр. 27 обсуждения.
+
Капитан дал сообщение об обливе не после загрузки пассажиров (плюс-минус обычное время), а после нашего вопроса (вопрос задан за 3 минуты до вылета по расписанию, после всех чек-команд проводникам).
После вопроса была пауза 8-10 минут, пришла стюардесса, дала персональный ответ. Прошло минут 5 - последовало объявление по громкой связи об обливе. Приглушили двигатели.
На стремянке прикатили мужички, обливали минут 20.
Задержка по отношению к расписанию составила 40 минут.
Если Вы летаете в Курган, то должны знать, что московский рейс у них единственный и с расписанием облив дружит (льют или прямо при загрузке пассажиров или непосредственно после).

Зачем не заказать облив своевременно и допустить задержку (с последующими объяснениями) со сдвигом расписания, если борт единственный и облить могут вовремя?


---------- Добавлено в 23:07 ----------


имеет ли пассажир право вмешиваться (даже с самыми благими намерениями) в профессиональную деятельность экипажа и наземных служб аэропорта? Я описываю общий случай, безотносительно каких-то конкретных ситуаций или персон.

Мой ответ: нет, за исключением экстраординарных ситуаций (к числу таковых относятся, на мой взгляд, явные нарушения общеизвестных требований безопасности).
К примеру, из личного опыта могу рассказать случай, когда мой папа приглашался пилотами гражданского самолета, летевшего из Баку (в давние годы), для распития коньяка...
Вот мне бы было очень хорошо понятно поведение пассажира, который бы призвал их порядку.
Думаю, таких историй наберется много... профессионализм - не абсолют незыблемый.
 
Прошу прощения, что влезаю в вашу дискуссию, а что если так: "имеет ли право заказчик услуги перевозки вмешиваться (даже с самыми благими намерениями) в профессиональную деятельность экипажа и наземных служб аэропорта, если ему достоверно известны случаи непрофессиональной деятельности под видом профессиональной, повлекшие особо тяжкие последствия"?
Очень расплывчаты начальные условия. Тем более, раз наступили особо тяжкие последствия, проблема, похоже, переходит в компетенцию правоохранительных органов.


---------- Добавлено в 23:21 ----------


Мой ответ: нет, за исключением экстраординарных ситуаций (к числу таковых относятся, на мой взгляд, явные нарушения общеизвестных требований безопасности).
К примеру, из личного опыта могу рассказать случай, когда мой папа приглашался пилотами гражданского самолета, летевшего из Баку (в давние годы), для распития коньяка...
Вот мне бы было очень хорошо понятно поведение пассажира, который бы призвал их порядку.
Думаю, таких историй наберется много... профессионализм - не абсолют незыблемый.
Вполне взвешенный ответ. А что касается коньяка и профессионализма, то профессионализм не пропьешь!
 
Аргументация изложена на стр. 27 обсуждения.
+
Капитан дал сообщение об обливе не после загрузки пассажиров (плюс-минус обычное время), а после нашего вопроса (вопрос задан за 3 минуты до вылета по расписанию, после всех чек-команд проводникам).
После вопроса была пауза 8-10 минут, пришла стюардесса, дала персональный ответ. Прошло минут 5 - последовало объявление по громкой связи об обливе. Приглушили двигатели.
На стремянке прикатили мужички, обливали минут 20.
Задержка по отношению к расписанию составила 40 минут.
Если Вы летаете в Курган, то должны знать, что московский рейс у них единственный и с расписанием облив дружит (льют или прямо при загрузке пассажиров или непосредственно после).
Зачем не заказать облив своевременно и допустить задержку (с последующими объяснениями) со сдвигом расписания, если борт единственный и облить могут вовремя?
Вы во многом заблуждаетесь.
Облив практически никогда не начинают заранее, только после посадки пассажиров ( бывают исключения: предварительный облив, но как правило после посадки пассажиров будет повторный). Время защитного действия жидкости очень непродолжительное. Ради облива никто не начинает/заканчивает регистрацию/посадку пассажиров раньше времени, поэтому и 3 минуты до вылета по расписанию была закончена посадка и закрыли двери. Противообледенительная обработка - это 99% задержка рейса. То что вы приняли за "приглушили двигатели" всего лишь стандартных процедура для облива, был выключен отбор воздуха от ВСУ, стало тише в салоне, прекратилось кондиционирование. Двигатели даже и не были запущены. Поверьте запустить двигатели и заглушать на ВС это не то что на машине. По документам запуск двигателей - это окончательное принятие решения командиром на выполнение полета, "глушить" их бы точно не стали, слишком много ньюансов, вплоть до оформления нового листа в бортовом журнале. Так что если Б и появилась необходимость в обливе после запуска двигателей, то провели бы облив с запущенными. Стюардесса вам объявила слова КВС так как облив так и так (без вашего напоминания) будет проводиться. В чем я и уверен на все 100%.
 
Последнее редактирование:
Я считаю, что нет! Ведь никому не придет в голову стоять рядом с хирургом во время операции и давать ему советы,
Логик, ответ не Вам. А если при входе в операционную вы заметили, что хирург изрядно пьян, а медсестра, выкладывая инструменты, уронила пару на пол, но положила назад - Вам не придет в голову спросить про хирурга и указать медсестре?

Вроде же тут до хрипоты говорили о чистом крыле на аэрбасе, что на боинге допускается в пределах определённой зоны, на аэрбасе - ничего не допускается
Чукча ж не читатель, я его даже на нужную ветку отправил - тщетно.


Зачем не заказать облив своевременно и допустить задержку (с последующими объяснениями) со сдвигом расписания, если борт единственный и облить могут вовремя?
Облив не делается заблаговременно, обливаются непосредственно перед вылетом. Бывали случаи, когда обливались, стояли в очереди на вылет, время действия жидкости выходило, приходилось обливаться снова.

Так что если Б и появилась необходимость в обливе после запуска двигателей, то провели бы облив с запущенными.
Не уверен, в случае с двумя работниками и лесенкой.
 
Я думаю, что не "двигатели приглушили" а систему кондиционирования выключили, как это положено при обливе.


---------- Добавлено в 07:20 ----------


denokan, в каких случаях бывает обработка с запущенными двигателями?

В нормальных странах это основной способ обработки - так как минимизирует трату времени после облива, которое, как известно, ограничено.

В нашей же стране облив выполняется, если честно - для галочки. Так как и его делают долго, и после этого еще минимум 10-15 на запуск-руление. А время защитного действия отсчитывается от НАЧАЛА обработки противообледенительной жидкости.
 
Реклама
Хоть Алена и стала нарицательным персонажем, но все же я живой человек и скажу, что полностью согласна со словами 213.
Летаю в Курган 2 раза в год. На облив ни разу не попадала. Множество раз попадала в других аэропортах. Последний раз было в Уфе. Команды проводникам на закрытие дверей, отталкивание самолета от гейта. Подъезжает машина и обливает с двух сторон. После этого запуск двигателей.
Уверяю вас, Логик, что в вашем случае облив был запланирован. В моем, к сожалению, нет. Но раз Денокан говорит, что облив для галочки, то похоже он не очень-то и нужен.
 
Нужен. Но реально - часто и не нужен фактически, хотя документы этого требуют.
Скажем, стоим в Н.Уренгое. -30 на улице. Дует ветер и набрасывает колючий, абсолютно сухой снег на изначально чистое и холодное крыло (самолет только что прилетел).

Если попытаться в этих условиях удалить снег с крыльев на стоянке, да ещё типом 1 (другого там нет), то в итоге получим ровную корочку льда по крылу из этой самой жидкости Тип 1, которую тоже надо удалять.
 
Не знаю, я не рисковал там обливаться в вышеописанных условиях, а в переходных (более теплых) пока не довелось туда попадать.
 
1.По поводу льда на крыле. Откуда он мог взяться при таких м/у?
2014-01-14_220101.jpg

2.По ЮТэйр. У а/к сейчас самые жёсткие требования по ПОО, их самолёты обрабатывают гораздо чаще самолётов других а/к. Иногда, при определённых условиях, продиктованных их внутренними документами, приходилось поливать и абсолютно чистое крыло.

2014-01-14_220101.jpg
 
Все верно.

Абсолютно чистое крыло поливают противообледенительной жидкостью со всем смыслом этого термина - предотвращение возможного наземного обледенения.
 
Вы во многом заблуждаетесь.
Облив практически никогда не начинают заранее, только после посадки пассажиров ( бывают исключения: предварительный облив, но как правило после посадки пассажиров будет повторный). Время защитного действия жидкости очень непродолжительное. Ради облива никто не начинает/заканчивает регистрацию/посадку пассажиров раньше времени, поэтому и 3 минуты до вылета по расписанию была закончена посадка и закрыли двери. Противообледенительная обработка - это 99% задержка рейса. То что вы приняли за "приглушили двигатели" всего лишь стандартных процедура для облива, был выключен отбор воздуха от ВСУ, стало тише в салоне, прекратилось кондиционирование. Двигатели даже и не были запущены. Поверьте запустить двигатели и заглушать на ВС это не то что на машине. По документам запуск двигателей - это окончательное принятие решения командиром на выполнение полета, "глушить" их бы точно не стали, слишком много ньюансов, вплоть до оформления нового листа в бортовом журнале. Так что если Б и появилась необходимость в обливе после запуска двигателей, то провели бы облив с запущенными. Стюардесса вам объявила слова КВС так как облив так и так (без вашего напоминания) будет проводиться. В чем я и уверен на все 100%.

1. У меня нет указаний на облив "заранее" до посадки пассажиров, указано: "своевременный" облив и описано как раз про облив во время посадки и сразу после неё. Если обливать заранее - переобливаться нужно будет.
2. У меня нет фразы про посадку пассажиров за 3 минуты до вылета. Пассажиры были погружены примерно за 25 минут до вылета по расписанию, за 3 минуты до вылета задан вопрос про облив.
3. Я не думаю, что ошибаюсь насчёт приглушенных двигателей. Разница между работой системы кондиционирования и двигателя мне ясна.


Алёне: на моей памяти в Кургане обливались несколько раз. Равно как и не обливались в лихую погоду ... Но при запланированном обливе задержек на 40 мин. не было ни разу.
Ибо там всех пассажиров выпинывают из аэропорта (с криком "выходите, закрываю дверь" и "есть кто еще на Москву?!") минут за 20-30 до взлета по расписанию.
На облив времени хватало всегда. Предпоследний раз зелененькую лили прямо на головы загружаемых (был не Боинг).
Так что я скорее поверю в "избыточный" облив по просьбе нудных паксов, чем в то, что его планировали. Как-то хронология не подтверждает... можно, конечно, поспрошать дядек на предмет когда их просили на стремянке подкатить))

Если вы летите через 2 недели - напишите какая АК была, пожалуйста, Турецкими не доводилось летать ни разу.
 
Всегда приятнее верить в глупость работников и свою исключительно важную помощь. Это же классная тема для застольных историй.
 
Реклама
Всегда приятнее верить в глупость работников и свою исключительно важную помощь. Это же классная тема для застольных историй.

Нет, это не так, поверьте. Те, кто задал вопрос, не имели таких амбициозных планов.
Например, я сто раз взвешиваю и отмеряю, это уже часть профессиональной деформации, если хотите.

Пилоты обижаются, что пассажиры им не доверяют, а пассажиры просто боятся, что их увезут в землю. Думаю, и Тюменским, и Казанским пассажирам сейчас поздно говорить про профессионализм экипажа и необходимость доверия.

И интересно Ваше мнение: насколько криминально задать вопрос про облив?
(у меня уже стойкий комплекс вырабатывается по поводу общения с сотрудниками российских АК :), летаю иностранными АК - там с этим проблем нет, никто ни разу не сказал беспокойным пассажирам: "это не ваше дело, сэр/мэм").
 
Последнее редактирование:
Назад