Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

Я вот тоже задаюсь вопросом, почему бы регулирующему органу не создать некую службу, типа инспекции по безопасности полетов.
В конце 90х три дня стояли в Будапеште, шел снег. На вылет приехали за три часа и собственными силами приступили к удалению снега с ВС (брезентовая дорожка, веники) . Не успели обмести правую плоскость, подъезжает легковое авто, из которого выходит дядечка и представляется инспектором по б/п а/пБудапешт. Посмотрел, что мы делаем и сказал: "Пока ВС не будет обработанно согласно технологии, вы никуда не полетите!" Сел в машину и уехал. Через 15 минут самолет сиял на солнце своей чистотой. Денег конечно содрали, но оно того стоит. Вы правы, должен быть не зависимый контролирующий орган, который и есть инспекция по БП. Было время, когда экипажи получали премиальные за экономию топлива. Что стоит кинуть клич ген.дир АК, окончившего сельхоз институт, об экономии на обливе. Дико конечно звучит, но научились считать деньги не в пользу безопасности!
 
Последнее редактирование:
Реклама
облив производится вручную?
Да, работники выливают противокристаллизационную жидкость на крыло из вёдер, а распределяют её тряпками, сделанными из старых фуфаек и намотанных на швабры, сделанные из старых лагерных бараков. А подогревают на костре, разведённом прямо под двигателем.
 
Экзот, вопрос был задан не вам, а Vim1964.
Может ли аэропорт функционировать без спецтехники для облива самолетов?
 
вопрос был задан не вам, а Vim1964.
И в следующий раз не спрошу у "Алйоны_" как, что и когда мне делать.
Может ли аэропорт функционировать без спецтехники для облива самолетов?
Может. Есть разные методы удаления обледенения. Но не для всех ЛА и ситуаций они применимы.
 
И из такой бочки можно поливать иностранные самолеты (Б-737, А-320)?
 
Реклама
Последнее редактирование:
Что такое сораны?
На сайте Курганского аэропорта нашла прейскурант цен на обработку:
Очистка от снега и льда
ручной способ - Б-737 - 4855 руб.
с использованием антиобледенительной. жидкости (без стоимости материалов) - 8529 руб.
Какую очистку предполагает ручной способ?
 
Брезентовый рукав, переброшенный через фюзеляж:) Один мужик с одной стороны, второй - с другой. И тянут его друг на друга:)
 
shiro, Удаляют (при определенных температурах и осадках) действительно горячей водой. Просто потом обязательно обливают "незамерзайкой", чтобы новый лед не нарос.
 
Раньше использовалось очень широко: подъезжали две машины — одна с горячей водой, вторая с "Арктикой" (советская противокристаллизационная жидкость). Едут гуськом и "водянка" сначала растапливает и смывает снег/лёд, а из второй орошают "Арктикой", предотвращающей замерзание. Нынче от этой глупости всё больше избавляются и смешивание воды и ПВК-Ж происходит в самой машине. При низких температурах льют неразбавленную горячую ПВК-Ж, при не очень сильном морозе — разбавляют водой 45/55, 50/50 или иных близких пропорциях.
Это не глупость. Есть при обработке водой нюанс. Облив горячей водой ( tнв до -3), + обработка 4 типом.- двухэтапная обработка вполне официальна. Другой вопрос, что такая обработка применяется при топке сугробов(огромный расход воды).
Если сугробов нет, то в тех же условиях (tнв до -3), будет дешевле облиться 1-м типом , разведенным по температуре. Современные машины это позволяют, и это будет далеко не 45/55, а например 10/90. В ДМД,например это закреплено в их руководстве по обработке ВС
 
Последнее редактирование:
Это не глупость.
Я не говорю, что это не-официально. Но это два водителя, две единицы техники (а они ещё и мешаются друг другу на ограниченной площади около самолёта), два обливальщика.
это будет далеко не 45/55
И такая пропорция тоже применяется.
применяется при топке сугробов(огромный расход воды).
А "сугробы" рациональней удалять обметанием (если, конечно, осадки прекратились).
 
Я не говорю, что это не-официально. Но это два водителя, две единицы техники (а они ещё и мешаются друг другу на ограниченной площади около самолёта), два обливальщика.
И такая пропорция тоже применяется.
А "сугробы" рациональней удалять обметанием (если, конечно, осадки прекратились).
Сергей, я говорил о одной машине :). Кстати, а в НН есть 4 тип ?
Пропорции естественно применяются разные, см. температуру и бодяжь :)
Сугробы можно удалять обметанием, но они бывет подмерзают, да и дерзкие рабы лепечут про АММ, и не хотят работать :).
ЗЫ А если серьезно, то современная машина, позволяет экономить на обливе(облив нынче, в разы дороже керосина). Облив "сикалкой" , до сих пор достаточно распостраненной на наших северах- профанация ( имхо конечно), ни о каком НОТ, там даже речи не идет
 
я говорил о одной машине .
А я о двух. Одна машина, конечно, не глупость — ни в кавычках, ни без. Самое рациональное решение.
Да. 1-й и 4-й.
Сугробы можно удалять обметанием, но они бывет подмерзают
Ну, тогда это уже не сугроб. :) Конечно, заледеневший нарост надо уже растапливать.
(облив нынче, в разы дороже керосина)
Всегда был дороже. Когда керосин стоил 10тыс.руб., "Арктика" стоила 20+.
 
Реклама
Какую очистку предполагает ручной способ?
А мне непонятно, почему ручной труд дешевле, чем механизированный.


---------- Добавлено в 00:17 ----------


Раньше использовалось очень широко
Это "раньше" текущей зимой в аэропорту Савино практиковалось.
 
Назад