В конце 90х три дня стояли в Будапеште, шел снег. На вылет приехали за три часа и собственными силами приступили к удалению снега с ВС (брезентовая дорожка, веники) . Не успели обмести правую плоскость, подъезжает легковое авто, из которого выходит дядечка и представляется инспектором по б/п а/пБудапешт. Посмотрел, что мы делаем и сказал: "Пока ВС не будет обработанно согласно технологии, вы никуда не полетите!" Сел в машину и уехал. Через 15 минут самолет сиял на солнце своей чистотой. Денег конечно содрали, но оно того стоит. Вы правы, должен быть не зависимый контролирующий орган, который и есть инспекция по БП. Было время, когда экипажи получали премиальные за экономию топлива. Что стоит кинуть клич ген.дир АК, окончившего сельхоз институт, об экономии на обливе. Дико конечно звучит, но научились считать деньги не в пользу безопасности!Я вот тоже задаюсь вопросом, почему бы регулирующему органу не создать некую службу, типа инспекции по безопасности полетов.
Т.е. в Кургане все же есть техника. Почему тогда облив производится вручную?Обливочная техника не может отсутствовать вообще. В таком случае аэропорт не получит сертификат.
Да, работники выливают противокристаллизационную жидкость на крыло из вёдер, а распределяют её тряпками, сделанными из старых фуфаек и намотанных на швабры, сделанные из старых лагерных бараков. А подогревают на костре, разведённом прямо под двигателем.облив производится вручную?
И в следующий раз не спрошу у "Алйоны_" как, что и когда мне делать.вопрос был задан не вам, а Vim1964.
Может. Есть разные методы удаления обледенения. Но не для всех ЛА и ситуаций они применимы.Может ли аэропорт функционировать без спецтехники для облива самолетов?
Спецтехника понятие растяжимое. Бочка на колесиках с ручным насосом уже спецтехника.Может ли аэропорт функционировать без спецтехники для облива самолетов?
Если эта бочка будет одобрена производителем в качестве спецтехники для ПОО, то можно.И из такой бочки можно поливать иностранные самолеты (Б-737, А-320)?
Денис, а ваш самолет когда-нибудь поливали из такой бочки?
Это не глупость. Есть при обработке водой нюанс. Облив горячей водой ( tнв до -3), + обработка 4 типом.- двухэтапная обработка вполне официальна. Другой вопрос, что такая обработка применяется при топке сугробов(огромный расход воды).Раньше использовалось очень широко: подъезжали две машины — одна с горячей водой, вторая с "Арктикой" (советская противокристаллизационная жидкость). Едут гуськом и "водянка" сначала растапливает и смывает снег/лёд, а из второй орошают "Арктикой", предотвращающей замерзание. Нынче от этой глупости всё больше избавляются и смешивание воды и ПВК-Ж происходит в самой машине. При низких температурах льют неразбавленную горячую ПВК-Ж, при не очень сильном морозе — разбавляют водой 45/55, 50/50 или иных близких пропорциях.
Я не говорю, что это не-официально. Но это два водителя, две единицы техники (а они ещё и мешаются друг другу на ограниченной площади около самолёта), два обливальщика.Это не глупость.
И такая пропорция тоже применяется.это будет далеко не 45/55
А "сугробы" рациональней удалять обметанием (если, конечно, осадки прекратились).применяется при топке сугробов(огромный расход воды).
Сергей, я говорил о одной машинеЯ не говорю, что это не-официально. Но это два водителя, две единицы техники (а они ещё и мешаются друг другу на ограниченной площади около самолёта), два обливальщика.
И такая пропорция тоже применяется.
А "сугробы" рациональней удалять обметанием (если, конечно, осадки прекратились).
А я о двух. Одна машина, конечно, не глупость — ни в кавычках, ни без. Самое рациональное решение.я говорил о одной машине .
Да. 1-й и 4-й.в НН есть 4 тип ?
Ну, тогда это уже не сугроб.Сугробы можно удалять обметанием, но они бывет подмерзают
Всегда был дороже. Когда керосин стоил 10тыс.руб., "Арктика" стоила 20+.(облив нынче, в разы дороже керосина)
А мне непонятно, почему ручной труд дешевле, чем механизированный.Какую очистку предполагает ручной способ?
Это "раньше" текущей зимой в аэропорту Савино практиковалось.Раньше использовалось очень широко