Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

Carolus, это вы как юрист все хорошо написали.
Но в реальности вы так поступите?
Из Кургана один рейс в день в 7 часов утра. Ночью практически всегда идет снег. Самолет прилетает в 1 час ночи и улетает в 7 утра. Ну снимут вас с рейса, а на следующий день опять снег. Вы опять не полетите? Жить в Кургане останетесь до лета?
 
А насчет фотографирования крыла - вряд ли это удастся из салона. В салоне яркий свет, а за окном темень. Может каким-то суперфотоаппаратом и можно, но у меня такого нет.
 
Alena_,нормально фотографируется обычной мыльницей. Только к стеклу надо ближе
 

РЛЭ....пожалуй что да. И даже неоднократно. Бо любое РЛЭ советских типов - документ совершенно совковый, просто не взлетишь и не сядешь не убившись, если его полностью до буквы выполнить. И есть тому причины - ведомственные игры породили такие кривые документы, что выполнить их совершенно нереально. Что и заложило в головы тот неприятный фундамент, который оттуда выбить сложно: что мы сами вправе выполнять те законы, которые считаем правильными, и не выполнять те, которые нам не нравятся.

AFM/FCOM - нет. Просто потому, что эти документы созданы таким образом, чтобы давать разумную свободу экипажу в выборе необходимых действий. И в нарушении их можно легко заработать премию Дарвина. РПП/OM - нет, но много и громко ругался по поводу тех или иных маразмов, прописанных там.
И, постепенно, эти маразмы оттуда исчезли. Особенно после того, как сам начал писать эти самые РПП/OM.
Давайте голову все-таки переключать на не-совковый способ мышления. Если все будем выполнять правила, например, когда идет мокрый снег, а на улице минус, очередь на вылет и holdover time явно пройдет к моменту разрешения исполнительного, или не запускаться вообще, или предупредить диспетчера о времени окончания holdover и развернуться опять на облив, как только те 15 минут или сколько там по таблице в этих условиях для этого типа смеси жидкостей дотикали. Как делает, например, Люфтганза. И 3 раза развернется, пока его не выпустят до окончания holdover. А не оправдывать попытки заработать групповую номинацию на премию Дарвина набившей оскомину фразой "а все так делают".
 
Давайте голову все-таки переключать на не-совковый способ мышления
Ну ёлы-палы... Вот зачем любой практически вопрос рассматривать нужно в социально-классовом каком-то аспекте? Тем более, что такая позиция откровенно ущербна. Это типичная компрадорская позиция.
Скажите, blck, а "за рубЪежом" самолеты падали после взлета из-за наличия обледенения крыла? Или у нас, уже после того, как убрали вот эту вот "ненавистную" составляющую - совковость, на иностранном самолете, АTR, с молодыми, неиспорченными советской властью пилотами, учившихся летать на АTR по "их" программе не произошло то, что произошло?... Почему они-то не стали обливаться? Опять виноват совок?
 
ноль червончик троечка, именно. Потому что у них перед глазами "хороший" пример их учителей, которые, в большинстве своем, как раз результат еще советской школы. Со всеми ее плюсами и, к сожалению, минусами. + каждодневный пример коллег "все так делают". Так что говорить о "неиспорченности" совком сильно преждевременно. Он, к сожалению, прочно остался в головах. Совком я в данном случае называю вольное отношение к документам, их самостоятельная трактовка и избирательное исполнение.
За рубежом падали, были разработаны меры, которые неукоснительно выполняются (говорю не про страны 3го мира - там причины схожи с тем, что у нас). И разработаны эффективные меры контроля. Разница же с нами в том, что мы радостно ходим по уже известным всему миру граблям: известно что и как надо делать, но это "что и как" попросту не выполняется, хотя и прописано в рукдоках.

Умный учится на чужих ошибках - дурак - на своих. Может, не стоит на своих-то учиться?
 
А при пресллвутом совке падали самолеты от обледенения?? Может хватит уже во всем совок винить??
 
blck, вот прочитав это:
...многие молодые пилоты, которым "не посчаствливилось" у нас летать на иномарках на международных рейсах, по западноевропейским городам, по их аэропортам с развитой современной инфраструктурой, плюнут с горя... и, решив что вы их "благославили", начнут нарушать то, что написано в "совершенно совковых документах, РЛЭ советских типов", на том простом основании, что, якобы!..., это совершенно идиотские документы. И начнут действовать "разумно свободно в выборе необходимых действий" (простите за тавтологию).
Вот это как раз и имел в виду Булгаков, описывая швондеров. Что в то время, когда полным ходом идет разруха клозетов и, в нашем случае, аэродромной инфраструктуры, мы будем петь хором и изгонять из себя "совковость"... Я так дУмаю...
 

Их на это благословили разработчики этих самых рукдоков. Ибо альтернатива простая - отказаться (перманентно) от полетов на этом типе ВС. Или попытаться выполнить РЛЭ (ну например, ТУ154-M в плане скоростей захода на посадку - кто летал - поймут). Последствия - за свой счет. Каков ваш выбор?
Об этом, кстати, очень много можно почитать у Ершова. Особенно про "обтекатели" и про то, как народ только о том и думал, как бы не нарушить РЛЭ, например, при заходе в условиях низких температур, когда режим избыточен, а РЛЭ устанавливает минимальный предел.

А что до Булгакова и разрухи - Аэрофлот в конце концов отказался летать в Норильск. Как раз ввиду "инфраструктуры". Хотя коммерция этого рейса очень вкусная. Это для примера.
Каждый должен заниматься своим делом - кто-то инфраструктуру поддерживать в рабочем состоянии
А кто-то летать, выполняя правила. И если выполнить правила ввиду убитости этой самой инфраструктуры уже невозможно, что-ж, это не повод нарушать правила. Повод туда не лететь.
 
Я тож добавлю.

Здесь высшим пилотажем считается "нарушить так, чтобы никто не узнал". Чуть менее высоким - "если попался, то грамотно отписаться".
 
Последнее редактирование:
Очень показательный пример, не столько в виде бед ото льда, сколько
А "снежных", "грязных" и прочих взлётов по РФ (мне так видится) - не одна тысяча ежегодно. А в пример ставят именно тот, где всё "по инструкции"... думайте сами, решайте сами...
 
Тем не менее там есть фраза
Установленные причины АП - ошибка при техническом обслуживании
Так что не все там понятно и по инструкции . Кстати,сведений о временных интервалах при проведении обработки там нет.
А бороться думаю не бесполезно. Снежный взлет Аэрофлота - тому доказательство .Если ничего не делать, не будет и обратной связи, все так и останется, потому что никто как бы и вопрос не поднимает. Раньше всегда летал , на крылья внимания не обращал , и сидеть старался всегда у прохода - там просторнее. А сейчас одно могу сказать , если я на борту увижу подобное описанному и буду уверен в верности своей позиции- то меры соответствующие предприму. Вплоть до невылета .
ПС. Надо скинуть себе в смартфон все что Анопов писал в качестве доказательной базы. На всякий случай.
ППС. Вообще , в связи с развитием техники, смартфонов , интернета - бОльшие значения и возможности приобретают меры гражданского контроля . Надо ими пользоваться. А не относиться к окружающему миру - "философски".
 
Последнее редактирование:
Документик - рефератик по теме. Английский, но обратите внимание на инфографику. Из всех инцидентов из-за погоды с обледенением связано 12%, из которых 8%(от 12%) из-за льда образовавшегося на земле или 0,96% от всех АП из-за погоды. Вот реальная статистическая опасность наземного обледенения в составе погодного фактора. Если отбросить одномоторники и легкие самолеты, будут вообще ничтожные доли процента.


Фото противообледенительной обработки Е3.
 
Последнее редактирование:
serg2044, расскажите это родственникам пассажиров ATRа рейса Тюмень-Сургут. Им будет точно легче, что их родные попали в эту статистическую погрешность.
Кстати, стоит заметить, что эти проценты посчитаны уже с учетом мер, принимаемых для предотвращения роста этого самого процента. Так что это говорит в таком случае?
 
blck,
В 80% катастроф виноваты пилоты, в упомянутой Вами тоже. Так что это Вы рассказывайте родственникам. В той ситуации экипажу не хватило опыта и мастерства чтобы побороться за самолет и людей.
 
А ведь они действительно туда попали. И, фактически, причиной катастрофы стало не обледенение, а действия экипажа при заранее им известных вводных. Можно было облиться и взлетать как обычно. Выбрали - не обливаться, но взлетали "как обычно". Из-за этого и свалились, с имеющимся льдом вполне можно было уйти нормально и без эксцессов. Как и происходит тысячи за тысячами раз....

а биться всё равно будут, обливай-не обливай... Если нет понимания процесса и знаний, что при конкретных обстоятельствах надо поменять в привычном алгоритме - будут биться. Из-за снега, из-за льда, из-за гор, из-за связи, из-за раздолбайства...да из-за всего, чего угодно. Сама система такая - рождённый ползать летать не может. И отказы будут. Пока авиа гораздо лучше авто, например. По статистике, и по стат. погрешности. Можно сделать лучше? Можно. Но в "ноль" не уйти никогда. По факту. Так мир устроен. Падения обязательно будут, и что? Каждый раз говорить "скажите родственникам?" Почему вы считаете главной проблему "сказать родственникам" именно при обледенении, хотя по всем остальным причинам гибнет гораздо больше людей?
 

В той ситуации экипажу не опыта не хватило бороться.
А не хватило опыта не шутить с погодой и не загонять себя в ситуацию, из которой уже не хватит мастерства выбраться.
Опыт и целеполагание в ГА должны быть несколько другие (кстати это тоже черта, преследующая российскую авиацию, когда именно техника пилотирования ставится во главу угла, а не умение принимать правильные решения) - не лезть в ситуацию, из которой потом придется проявлять мастерство выкручиваться.
А вовсе не быть суперпилотом-испытателем, которому море по колено и который одним пальцем непринужденно выводит обледеневший самолет из сваливания при попадании в него на высоте 100м.

Кроме того, что не научили распознавать признаки сваливания, главное, чему не научили - это правильно принимать решения. Почти не учат этому сейчас, к сожалению. Потому что все сводится к проверке СВЖ и ТП и знаниям матчасти и рукдоков. А ведь нет уже тех командиров и инструкторов, которые учили своих зеленых вторых пилотов именно тому, как правильно принимать решения.
А западный заменитель этого - CRM - пока находится в эмбрионально-зачаточном состоянии.
 
Tanita, при наличии опыта точно так же самое верное - в эту ситуацию не попадать
 
Kwispel, классическая обобщенная формулировка: умный человек успешно выпутывается из сложного положения, а мудрый - не попадает в это положение. Возможны самые разнообразные вариации текста, но суть одна...
 
Последнее редактирование: