Sidor
Старожил
Насчёт школы - безусловно. Схемы-то самолётов совершенно разные: выкинуть один движок и сделать нормальное шасси вместо трёхосной тележки и тонн 5 только так уйдёт, а то и больше. Но это уже будет называться Ту-204 .Такой разницы в конструкторской школе просто не может быть. Здесь наверняка играли роль и другие факторы. В том числе и другие нормы прочности, другие коэффициенты безопасности. В зависимости от режима полета и конструктивного элемента, это значение может быть 1,5-2,5. И насколько я помню, 61701 правильно пишет что эти коэф были у нас выше.
А вот насчёт норм прочности вопрос интересный: надо ли было их повышать, если это не привело к росту ресурса и надёжности и изменению эксплуатационных ограничений? То есть видимых эксплуатанту изменений к лучшему вроде как не наблюдается.