SSJ-100: реальность против домыслов

Реклама
Будут! Проушины для него (гц) на месте
Решили проблему на корню - гидроцилиндр вообще не будет отделяться :). Чтоб наверняка избежать проблем. Отлетит только стойка, а траверса вместе с гидроцилиндром и "кочергой" которая от траверсы вниз идёт - останутся. Но кочерга эта будет удерживаться гидроцилинром в фиксированном положении в вертикальном( выпущенном) положении, так что упорчик какой-никакой для вторичных ударов по полосе останется.
 
Решили проблему на корню - гидроцилиндр вообще не будет отделяться :). Чтоб наверняка избежать проблем. Отлетит только стойка, а траверса вместе с гидроцилиндром и "кочергой" которая от траверсы вниз идёт - останутся. Но кочерга эта будет прочно удерживаться гидроцилинром в фиксированном положении в вертикальном положении, так что упорчик для вторичных ударов по полосе останется.
А точно остатки достанут до покрытия ВПП? Или самолет ляжет на гондолы двигателей?
 
А точно остатки достанут до покрытия ВПП? Или самолет ляжет на гондолы двигателей?
Наверное рассчитали, что ляжет, поэтому и нарисовали так. Но этот остаток вызывает смешанные чувства). Зачем оставлять торчать всякое железо, чтоб потом думать за что и обо что оно ударится или зацепится.
 
Последнее редактирование:
Решили проблему на корню - гидроцилиндр вообще не будет отделяться :). Чтоб наверняка избежать проблем. Отлетит только стойка, а траверса вместе с гидроцилиндром и "кочергой" которая от траверсы вниз идёт - останутся. Но кочерга эта будет удерживаться гидроцилинром в фиксированном положении в вертикальном( выпущенном) положении, так что упорчик какой-никакой для вторичных ударов по полосе останется.
Куда отлетит стойка при вертикальном ударе? И почему бы ей не вытолкнуть наверх траверсу, если упрется в нее?
 
Куда отлетит стойка при вертикальном ударе? И почему бы ей не вытолкнуть наверх траверсу, если упрется в нее?
Судя по рисунку - уже знакомое "вверх и назад". По задумке автора видимо должна соскользнуть по направляющей. Наверное компьютер рассчитал что кривизна направляющей достаточная чтобы гарантированно увести стойку в сторону :unsure: ( хотя "на глазок" хочется чуть поострее этот скос сделать)
 
Судя по рисунку - уже знакомое "вверх и назад". По задумке автора видимо должна соскользнуть по направляющей. Наверное компьютер рассчитал что кривизна направляющей достаточная чтобы гарантированно увести стойку в сторону :unsure: ( хотя "на глазок" хочется чуть поострее этот скос сделать)
Я далек от мысли что мы тут стали свидетелями рождения новых пионеров в сфере проектирования безопасно разрушаемых шасси.
Кому ехать, те делом доказывают, кому шашечки, рисуют липовые компьютерные моделирования и/или получают патенты..
 
Последнее редактирование:
Несколько зная кухню, рискну предположить, что данный патент, это не то что хотят пренепременно сделать на ССЖ.
Скорее всего это ряд изысканий на данную тему. Вполне может оказаться, что данный вариант является забракованным по каким-то причинам. Допускаю, что может быть и другой в работе.
А на этот просто решили получить патент. Во многих организациях даже насильно заставляют всякое патентовать. И за это денюжку авторам платят. Вообщем не надо делать выводов из всего лишь патента. Я видел патенты на такую чухню, аж пересказывать стыдно....
 
Во многих организациях даже насильно заставляют всякое патентовать. И за это денюжку авторам платят.
На счет заставляют это вряд ли, знаю когда народ протаптывает колею в оформлении патентов и дальше по накатанной делает на этом денежку.
 
На счет заставляют это вряд ли, знаю когда народ протаптывает колею в оформлении патентов и дальше по накатанной делает на этом денежку.

Как то в "Что? Где? Когда?" был вопрос - за какое изобретение, рацпредложение в Японии выплачивается минимальное денежное вознаграждение?
Знатоки ответили правильно - за абсолютно бесполезное. И обоснование вполне логичное - не рубить на корню, а наоборот стимулировать работу мысли. Может и "выстрелить" - что то гениальное кто то придумает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как то в "Что? Где? Когда?" был вопрос - за какое изобретение, рацпредложение в Японии выплачивается мнимальное денежное вознаграждение?
Знатоки ответили правильно - за абсолютно бесполезное. И обоснование вполне логичное - не рубить на корню, а наоборот стимулировать работу мысли. Может и "выстрелить" - что то гениальное кто то придумает.
Это не про наши бесконечные патенты, оформляемые только потому что в договоре на ОКР государство требует "обеспечить охрану РИД".
Как было сказано выше, народ этим пользуется и рисует патенты на потоке.
#автоудаление
 
Я в 20-м году анализировал наработки парка суперджетов через новости про суммарную наработку двигателей.

Добавилось три точки
Март 2022 - 2151 тыс часов
Март 2023 - 2700 тыс часов
Ноябрь 2024 - 3500 тыс часов


ДиапазонНалет парка в день, чВсего поставленных самолетов авиакомпаниям на последний день диапазонаНалет на поставленный борт в день, ч
21.04.2011 - 01.07.201442,8411,05
01.07.2014 - 01.11.2016234,2972,41
01.11.2016 - 01.03.2018340,21302,62
01.03.2018 - 01.10.2018397,21492,66
01.10.2018 - 01.10.2020410,41642,5
01.10.2020 - 01.03.2022533,92102,5
01.03.2022 - 01.03.2023752,12273,31
01.03.2023 - 01.11.2024654,72272,88

Как видим за последние 4 года эксплуатация ССЖ значительно выросла, но за последние 1,5 года подснизилась
 
Как видим за последние 4 года эксплуатация ССЖ значительно выросла, но за последние 1,5 года подснизилась
Эмм... Поставлено в АК 227. А сколько из них в эксплуатации? У "России", вроде как, под 10% парка SSJ стабильно не летает.
По крупным российским эксплуатантам (данные с airfleets) у меня получилось вот так:
АКActiveParkedStored
Россия
71​
1​
5​
Ираэро
7​
0​
3​
Ред Вингс
20​
0​
1​
Азимут
20​
0​
0​
Аэрофлот
0​
0​
5​
Якутия
3​
0​
3​
Газпромавиа
6​
1​
3​
Ямал
12​
2​
1​
Северсталь
4​
0​
0​
Итого​
143​
4​
21​
не летает​
25​
14,88%​


Азимутовскую "Волгу" специально оставил в летающих, т.к. в тот период с ней было (почти) ОК. (С ней нелетающей почти 15,5% на земле или хуже.)
И если пренебречь корпоративными и правительственными бортами, МЧС, военными, то получается 4,58 часа на эксплуатируемый борт.
Собственно я к чему... "Поставлено", это не показатель. Три борта потеряны совершенно точно. Два десятка "Интерджетов", с почти стопроцентной вероятностью тоже. По остальным "припаркованным и stored" сложно что-то сказать, как и по 89085... Но вряд-ли они в полном составе вернутся в эксплуатацию.
 
Последнее редактирование:
Эмм... Поставлено в АК 227. А сколько из них в эксплуатации? У "России", вроде как, под 10% парка SSJ стабильно не летает.
По крупным российским эксплуатантам (данные с airfleets) у меня получилось вот так:
АКActiveParkedStored
Россия
71​
1​
5​
Ираэро
7​
0​
3​
Ред Вингс
20​
0​
1​
Азимут
20​
0​
0​
Аэрофлот
0​
0​
5​
Якутия
3​
0​
3​
Газпромавиа
6​
1​
3​
Ямал
12​
2​
1​
Северсталь
4​
0​
0​
Итого​
143​
4​
21​
не летает​
25​
14,88%​


Азимутовскую "Волгу" специально оставил в летающих, т.к. в тот период с ней было (почти) ОК. (С ней нелетающей почти 15,5% на земле или хуже.)
И если пренебречь корпоративными и правительственными бортами, МЧС, военными, то получается 4,58 часа на эксплуатируемый борт.
Собственно я к чему... "Поставлено", это не показатель. Три борта потеряны совершенно точно. Два десятка "Интерджетов", с почти стопроцентной вероятностью тоже. По остальным "припаркованным и stored" сложно что-то сказать, как и по 89085... Но вряд-ли они в полном составе вернутся в эксплуатацию.
Согласен, что полученная цифра очень грубая и мало что показывает. Просто сделал очень простую и грубую оценку налета. Периоды большие и поэтому трудно судить по бортам, но даже тут видно, что после начала СВО налет вырос сильно и немного упал сейчас, это также видно по моей выкладке по ССЖ в АК Россия.
 
Спустя такой короткий по меркам прошлых расследований промежуток времени и не имея отчета о повреждениях самолета,
ожидаемо, что в распоряжении Минтранса ничего не будет касательно требований к конструкции самолета.
От того и адресаты мероприятий: авиакомпании-эксплуатанты, летные экипажи.
Странно было ожидать, что Минтранс на данном этапе выкатит требования к изменению конструкции типа введения дополнительных слабых звеньев в опору шасси ино-производителя.
 
Странно было ожидать, что Минтранс на данном этапе выкатит требования к изменению конструкции типа введения дополнительных слабых звеньев в опору шасси ино-производителя.
На основании чего должен выкатывать требования к конструкции? По сути это изменение сертификационных норм, которые обратной силы не имеют.
 
На основании чего должен выкатывать требования к конструкции? По сути это изменение сертификационных норм, которые обратной силы не имеют.
На основании нарушения/невыполнения требований уже существующих сертификационных норм в части 25.721.

Надеюсь, вы воспользуетесь этим "убийством" и займете его место.
И вот тогда, надеюсь, у самолета не будет больше никаких проблем...
Да?
Ну вот не стоит уж так подкалывать. Тупо. Словосочетание "силовой агрегат" в мозгу инженера порождает совсем иную картинку, нежели "силовая конструкция"
Но инженера!
 
Реклама
Назад