Точно знают, как работает система… ну, разве что программисты, которые писали код. И ответчик, и TCAS на RRJ95 интегрированы в FMS. Нет даже отдельного пульта, как в A320. Все настройки через MCDU.
Если FMS рассчитана на минимально допустимую барическую высоту эксплуатации -1000’, то что произойдет, если ADS передаст в FMS высоту -1001’? Мои _предположения_ (точно я не знаю):
Варианты:
1. Система воспримет значение барической высоты, как недостоверное и все подсистемы, которые используют это значение, уйдут в отказ (ответчики, TCAS, система поддержания давления в кабине). Не самый приятный вариант. Но, судя по всему, на Ан-148, именно он и срабатывал:
2. Система будет использовать программное значение барической высоты -1000’ при любом значении фактической барической высоты менее -1000’ (программная защита). Тогда все подсистемы будут продолжать работать, но с некорректными значениями. Но в целом это не критично - отметки всех рулящих RRJ у диспетчера будут находиться в «воздухе» на высоте 100’. TCAS на таких высотах работает только в режиме TA. Наддув не настолько восприимчив.
3. Произойдет программное переполнение ячейки памяти и в систему пойдет какое-то левое значение. Маловероятно.
4. Ну и, наконец, вообще никаких проблем не будет, если программно FMS все-таки способна хранить значение барометрической высоты менее -1000’.
Наиболее вероятно, что описанные выше _возможные_ проблемы сами уйдут на высоте выше 100’.