Е195 Е2 к моему удивлению практически не продаётся. А220 бодрее конечно, но его PW-G тянут на дно.
Ну если считать из нового поколения эмбраеров, то как раз Е195-Е2 самый продаваемый (заказано 271, поставлено 89 на начало года, в портфеле - 182 штуки). А вот Е190-Е2 мало интересен компаниям (заказано всего 35, поставлено 19, осталось 16). Ну а Е175-Е2 и вовсе не пошел...
В этом смысле CSeries "выстрелила" конечно гораздо сильнее, особенно после перехода к Эрбасу. На начало года А220-300 заказано 812, поставлено 255, осталось поставить 557. Но "маленькие" А220-100 тоже не особо в почете (заказано лишь 102, поставлено 59, в портфеле - 43).
Но А220-300 все же заметно крупнее эмбраеров, примерный аналог самого большого из них (Е195-Е2) по вместимости - А220-100.
С учетом завершения производства CRJ можно утверждать, что рынок реактивных пассажирских самолетов до 120 мест продолжает "схлопываться". Если бы не американские заказы (в портфеле у бразильцев от них еще сотня Е175 предыдущего поколения), то дела у Эмбраера на перспективу выглядели бы совсем грустно.
уважаемый A.F. у вас нет, случайно, данных по поставкам эмбраеров 175/190/195 в вариантах std, LR и AR. Каких больше ,каких меньше, и куда?
Официальных нет, но близких в реальности "их есть у меня"
Е175: всего на начало года поставлено 753. Из них "стандартной" дальности (STD) - 60, версия SU видимо ее вариант (для Air Canada) - таких еще 25, итого лишь 85 из 753 или лишь 11%. Все остальные - увеличенной дальности: LR - 571, LL (это, судя по всему ее вариант) - 94, AR - 3. Итого - 688 или почти 89%.
Главные заказчики версий LR и LL - американские компании. Версия STD - это в основном европейские и японские авиакомпании.
Е190: всего поставлено 520 (поставки прекращены). Из них "стандартной" дальности (STD) - 70 (главные заказчики - региональные дочки Air France, KLM, японцы, поляки), уменьшенной дальности (SR) - 19 (такие только у Бритишей). А вот увеличенной дальности гораздо больше: LR - 176. AR (IGW по сертификату типа) - 255, итого 431 из 520 или почти 83%.
Е195: всего поставлено 173, выпуск прекращен. Из них "стандартной" дальности (STD) - лишь 2 штуки. LR - 140, AR (IGW) - 31.
Посторонним В, данные по Е170 в Сибири и SSJ у Азимута за 2018, 2019 и 2020 годы нашел. Картина получается интересная, но нужно еще поковыряться. В предыдущем посте парк считал на конец года, но это не очень корректно, т.к. его пополнение происходило в течение года. Понятно уже, как получить более корректные цифры, но надо еще с этим поработать
Например, тогда я делил суммарные суперджетовские цифры за 2020 год на кол-во самолетов в парке на 31.12.2020. Но например у Азимута на 01.01.2020 было 11 самолетов, на 31.12.2020 стало 13, эти два были получены 5 ноября и 15 декабря, поэтому корректно относительные показатели по перевозкам считать исходя не из 13 бортов, а из 11,2 (11 и две десятых)