Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Чуть не промазал, ели успел "хвост отрубить"((.
Но вот по голосу из радиообмена нет и нотки на скверность помыслов за 10-12 сек до...
 
Посмотрите видео с разбором последних минут с экрана диспетчера, пжлста. Потом делайте выводы.
Вертолет перед входом в зону аэропорта снизился с 600 футов до 200, но в последние 30-40 секунд почему-то перешел в набор и достиг почти 400 футов непосредственно перед столкновением (а должен был выдерживать 200).
 
А зачем делать яркий источник света в очках ночного видения. Там яркость ограничена. Фотодатчик да, нужно защищать.
 
В очках так просто расстояние не определить. Ярко и ярко
 
Ну и как тут не увидеть самолет-то...
Экипаж самолета уже полосу видел на фоне моря фонарей аэропорта и поэтому увидеть вертолет вряд ли смог бы чисто физически, а вертолетчики были уверены, что идут ниже вероятной глиссады и до последнего не дергались.
 
Регистратор покажет. Если пилот самолета потянул штурвал перед столкновением, так и что. Пока самолет начнет задирать нос, пройдет не одно мгновение. Время нужно.
 
Что значит вряд ли смог бы? На этом этапе они должны любые помехи мониторить и от любого чиха на второй уходить.
а вертолетчики были уверены, что идут ниже вероятной глиссады
У них высотомер не работал? Или они на него не смотрели?
 
Вот Союз рассказывает свое видение. Вроде как они на пересекающихся курсах друг для друга статичны, и фон слишком насыщенный.
С 32 минуты об этом.
В целом видео, для меня нуба, с большим методическим материалом, приятно и понятно смотреть. Не как обычно индивидуальные догадки и предположения от экспертов как на самом деле все случилось.

 
 
Экипаж самолета занят обеспечением стабилизированного захода. Вообще по своей практике знаю, что совсем не ждешь засады в воздухе. Фокус зрения на приборах и если видна полоса, то на ней. Всякое со стороны, в ночной посадке вообще не замечается. Ну я же знаю, что дисп дал команду на посадку, значит небо пустое. Можно ждать оленей на полосе, но в воздухе то точно чисто.
Общался как-то на похожую тему с одним пилотом из мелоктравчатой авиации. Там чуть по другому - постоянные полеты на низкой высоте, визуальная работа и пр... у них вырабатывается рефлекс вертеть головой на посадке, как истребители второй мировой войны во время воздушного боя.
А у большой аваиации по другому. Плюс есть такие самолеты, что то, что чуть ниже и в стороне вообще не видно из кабины.

Ну и если они летели в ПНВ, то есть мнение, что приборы они не очень видели....
 
500 часов это конечно большой опыт. И еще вопрос сколько из них пилотом.
 
Тем не менее, в сети появились один или два примера, когда в аналогичной ситуации пилот самолета ушёл на второй круг. Из-за конфликтующего военного вертолета. Вот правда не знаю, днем или в темное время.
 
01/758 NOTAMR
Q) KZDC/QMRLC/IV/NBO/A/000/999/3851N07702W005
A) KDCA B) 2501301523 C) 2502012300
E) RWY 15/33 CLSD

01/759 NOTAMN
Q) KZDC/QMRLC/IV/NBO/A/000/999/3851N07702W005
A) KDCA B) 2501301525 C) 2502012300
E) RWY 04/22 CLSD

до 2 февраля
 
Понятно. Но там у них трафик как возле улья, а не как у нас. Мелкие же у них по стране регулярно бьются, в том числе и сталкиваются. Неужели не сложилось практики осмотрительности?
 
Это что аэродром в колхозе "Червоный пивень"? Где был диспетчер? У него перед глазами сходятся две метки на одной высоте! Первое, оба борта должны быть проинформированы о конфликтном движении, независимо видит один другого или нет. Глаз от монитора не отрывать! И, как всегда, он был такой занятой, что работал одновременно в двух залах! Команды должны быть, а не вопросы за несколько секунд до столкновения. Одним словом - дичь!
А пилоты самолета да, за 1км до торца не крутят головой в поиске подрезающего потому, что уверены - земля обеспечила безопасные интервалы и дистанции.