Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Тут надо быть осторожным: фактически да, картинка радара хорошо за 200 показывает. Практически, мы не знаем его дисп так разрешил, или он сам полез. Если играть верю/не верю, то я за "ему разрешили". В противном случае, диспетчер был просто обязан вмешаться активно.

Вопросы остаются по какому давлению кино от радара высоту рисует.
Если только самолет шел ниже глиссады, что сильно вряд ли. А так всё за то, что вертолет шел высоко. Да взять хотя бы данные радара. Там наглядно показано, что вертолет шел как положено, 200. Потом перед столкновением набрал 350.
 
Реклама
экипаж - три человека. Летчик, второй лётчик (штурман) и борттехник
Считаю, что третий член экипажа со свободными руками, глазами и ушами, в любом случае, необходим. Экономия часто выходит боком.
Но, в данном случае, не помогло...
 
Если только самолет шел ниже глиссады, что сильно вряд ли.
А почему "сильно вряд ли"? Ведь на 33-ю не по ИЛС заходили - был уже визуальный маневр. При визуальном маневре отклонения от профиля вполне возможны
 
А почему "сильно вряд ли"? Ведь на 33-ю не по ИЛС заходили - был уже визуальный маневр. При визуальном маневре отклонения от профиля вполне возможны
В общем случае может быть. А в рассматриваемом столкнулись на 400 футах, тут ошибки нет, скорее всего. Это низко или нет?
 
Это вы проверяли в очках какой марки? И у пилотов вертолета были точно такие же?
Вероятно, у пилотов были очки достаточно современного типа. Тем не менее, при адаптации бортового оборудования для работы с ОНВ, даже самыми современными, все источники света в кабине (подсветку приборов, транспаранты, подсветку экранов МФИ и т.д) в обязательном порядке снабжают светофильтрами. Эти фильтры вырезают определённую полосу в красной части спектра, из-за чего вся кабина светится характерными цветами зелёно-голубых оттенков. Даже слабый источник красного света, типа светодиода, просвечивающего через вентиляцию корпуса какого-нибудь блока, мешает работать с очками и вызывает нарекания лётчиков.
Что будет, если посветить в кабину посадочной фарой (в белом свете которой достаточно красного) - не проверял, но предполагаю, что очки засветятся. Если при довороте самолёта на полосу лучи фар зацепили вертолёт, то лётчик в ОНВ мог лишиться и обзора закабинного пространства, и приборов. В такой ситуации, вместо экстренного манёвра уклонения, ему оставалось только держаться подальше от земли, и на всякий случай набирать высоту, прямо в лоб снижающемуся самолёту.
Так это было, или это только один из возможных сценариев, когда-нибудь узнаем.
 
Вероятно, у пилотов были очки достаточно современного типа. Тем не менее, при адаптации бортового оборудования для работы с ОНВ, даже самыми современными, все источники света в кабине (подсветку приборов, транспаранты, подсветку экранов МФИ и т.д) в обязательном порядке снабжают светофильтрами. Эти фильтры вырезают определённую полосу в красной части спектра, из-за чего вся кабина светится характерными цветами зелёно-голубых оттенков. Даже слабый источник красного света, типа светодиода, просвечивающего через вентиляцию корпуса какого-нибудь блока, мешает работать с очками и вызывает нарекания лётчиков.
Что будет, если посветить в кабину посадочной фарой (в белом свете которой достаточно красного) - не проверял, но предполагаю, что очки засветятся. Если при довороте самолёта на полосу лучи фар зацепили вертолёт, то лётчик в ОНВ мог лишиться и обзора закабинного пространства, и приборов. В такой ситуации, вместо экстренного манёвра уклонения, ему оставалось только держаться подальше от земли, и на всякий случай набирать высоту, прямо в лоб снижающемуся самолёту.
И при этом просить визуальное расхождение, утверждая, что наблюдает самолет. Не вяжется.
 
Реклама
По идее в армии США высокие требования, будь хоть он, хоть она. Или даже среднего рода. Дело не в этом. Любого пола но неадекватного нельзя допускать до управления вертолетом.
К идеологически подкованным персонажам, с чистой анкетой и правильной биографией, требования иногда бывают не такими, как к остальным. Проходили когда-то...
 

Ну поворот действительно интересный. Если верить картине мира сформированной в нашем информационном пространстве, в отношении профессионализма представителей всевозможных особенных групп населения могут возникнуть некоторые сомнения, потому что к ним предвзято лояльное отношение в некоторых странах при приёме на работу и раздаче должностей. Если такие люди заранее имеют преимущество по особенному "половому" признаку, то это очень вероятно может быть в ущерб профессионализму.
 
По идее в армии США высокие требования, будь хоть он, хоть она. Или даже среднего рода. Дело не в этом. Любого пола но неадекватного нельзя допускать до управления вертолетом.
Недавно Трамп запретил таким служить в армии. И вот отсюда начнется интересный поворот.
Я прочитал его/ее историю. И допускаю (но не утверждаю), что это мог быть Любитц 2
 
Недавно Трамп запретил таким служить в армии. И вот отсюда начнется интересный поворот.
Я прочитал его/ее историю. И допускаю (но не утверждаю), что это мог быть Любитц 2
Напишу честно, когда увидел странный уход вертушки сильно правее перед самым столкновением, то первая мысль была, а не "транс" ли педалировал в свете громогласных указов Трампа.
#ау
 
Если только самолет шел ниже глиссады, что сильно вряд ли. А так всё за то, что вертолет шел высоко. Да взять хотя бы данные радара. Там наглядно показано, что вертолет шел как положено, 200. Потом перед столкновением набрал 350.
Извините, я вас не понимаю: not above 200 он никак не выдерживал. При такой схеме, как только он начал подходить к отметке 200, его дисп должен был весьма настойчиво отговорить. А тут шандарахается 200-300 и ОК.

А снять очки если потерял обзор - не судьба?
Если повернул голову и заглянул в посадочные огни, то наверное не судьба? Нужно какое-то время на осознать, откинуть ПНВ (это не "очки" как тут говорят, а больше похоже на маленький бинокль из двух толстых трубок перед глазами, крепится на шарнирах ко лбу шлема) и глазам привыкнуть к смене обстановки.
 
А снять очки если потерял обзор - не судьба?
Да, мог (могла) снять очки, или передать управление другому лётчику. В зависимости от конструкции крепления очков, наличия очков на другом лётчике, и склонности конкретного человека к опупению, на это нужно ориентировочно от 1 до 10 секунд. Возможно, именно этих секунд не хватило, чтобы выйти из аварийной ситуации. Разумеется, к созданию аварийной ситуации эта история не имеет отношения, и главную проблему надо искать где-то там.
 
Реклама
Недавно Трамп запретил таким служить в армии. И вот отсюда начнется интересный поворот.
Я прочитал его/ее историю. И допускаю (но не утверждаю), что это мог быть Любитц 2
На всякий случай предупреждаю, что ни в одном респектабельном западном СМИ об этом ни звука, а вытащено это из твиттра очередного ловца жидомасонов и НЛО. #ау
 
Назад