Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

У нас при объединении часто и передачу объединяют. Удобно выходит всем. Учтите что тут трафик это не ваш трафик. В простом как утюг Ливерморе в выходной очередь на вылет самолетов 5, и в паттерне крутится самолета 4 справа и самолета 3 слева. И услышать 'cleared to land, number 3' можно очень часто. И пока там вы доедете там и взлететь еще кто то может успеть.
 
А вы высоту самого аэродрома учли? Высоты то все MSL
 
Я как раз о таком объединении и написал. Трафик это не просто число ВС в одном объеме ВП. Если число ВС большое, но они имеют 5 мин интервал и проэшелонированы по высоте, то это одно. А если они сидят на хвосте друг у друга и ВП ограничено по высоте, что не дает возможности эшелонировать- это другое. Конфликт можно получить вообще при мин числе ВС, и не получать при много большем. Так что числами ВС в этой теме оперировать глупо.
 
Последнее редактирование модератором:
Опустили этот большой фрагмент на баржу и тут же закрыли огромным тентом...
 
Последнее редактирование модератором:
Это понятно. И проблема столкновения в несерьезном разведении по высоте. 200 футов с одной стороны реки и 100 с другой. Ночью выдержать высоту ровно 200 нужен талант, и нужен точно настроенный альтиметр. То есть весь их коридор или требует разведения по расстоянию и не методом 'я его вижу' или вообще переделки с 'под' на 'над' (в lax коридоры все сделаны НАД глиссадами, например). В общем, все запаслись прпкорном и ждут. Что ФАА родит.
 
Не требуется выдерживать строго 200ft, это верхняя граница, лети хоть пузом по воде.
 
Ага, ночью, над водой, на 150 футах... это цирк а не полеты. Хотя летали так много лет, это да.

Поставить столбы 200 футовые вдоль берега и провесить там огни. И указать вертолетам 'лететь ниже огней'. Как вам такая идея? А самолетам соответственно 'выше'
 
Я вижу проблему в том, что выражаясь по простому ночью пвп летать и соблюсти интервалы продольного, бокового и вертикального эшелонирования весьма затруднительно. Не берусь давать оценки ни диспу ни экипажам, могу только приводить примеры из личной практики. Если вдруг паче чаяния возникала такая дилема, вертикальный или Ан-2 поднимали на нижний безопасный эшелон и давали пролет по всем правилам. Или если обстановка позволяла просто разрешали пролет пвп, но по любому, как помнится, с добавкой « не ближе 10 км от кта». В то время специфика была такая, что о таких пролетах предупреждали заране, те кому положено, и когда звучало в эфире « я… следую из…. в…. 100 м пвп, разрешите проход зоны с курсом…. мы уже знали заранее как будем пропускать. Но это было давно.
 
Ну вот, еще один фактор в трагическую цепочку - обычно до 21:30 было разделение: два отдельных диспетчера управляли полетами самолетов и вертолётов. После 21:30 две роли объединяли в одну, так как трафик снижался. Но в тот вечер руководитель решил объединить пораньше. Катастрофа произошла в 20:48...
Также, судя по первичным данным самописицев, на которые ссылается глава расследования, экипаж CRJ в последний момент таки заметил вертолет - самописцы зафиксировали и движение штурвала, и "непереводимую игру слов"
 
Последнее редактирование:
Было интервью с каким-то дедулей, который давным-давно гонял над рекой на Кобре. Так он сказал, что им не разрешали выше 100 подниматься и это было "challenging but fun".
 
Реакции: WWs
Ночью, 100 футов над водой? Дедуля из "клуба ночных самоубийц" был?