Я вижу проблему в том, что выражаясь по простому ночью пвп летать и соблюсти интервалы продольного, бокового и вертикального эшелонирования весьма затруднительно. Не берусь давать оценки ни диспу ни экипажам, могу только приводить примеры из личной практики. Если вдруг паче чаяния возникала такая дилема, вертикальный или Ан-2 поднимали на нижний безопасный эшелон и давали пролет по всем правилам. Или если обстановка позволяла просто разрешали пролет пвп, но по любому, как помнится, с добавкой « не ближе 10 км от кта». В то время специфика была такая, что о таких пролетах предупреждали заране, те кому положено, и когда звучало в эфире « я… следую из…. в…. 100 м пвп, разрешите проход зоны с курсом…. мы уже знали заранее как будем пропускать. Но это было давно.