Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Хмм! В предыдущем посте написано, что на вертолете ADS-B не работала.
Во исполнение данной обязанности, для начала нужно обязать включение ADS-B

А при чём тут ADS-B ?
Ответчик Mode 3/A обязателен.

Mode 3/A is designated as the common military/civil mode for air traffic control use.

 
Реклама
Это обсуждали прямо в начале ветки, это нормальная практика, ответственность целиком на пилотах в такой ситуации, и даже если бы было иначе - там "коридор" для вертолётов проходил под глиссадой с разделением буквально 200 футов по вертикали и метров 500 по горизонту, между серединой реки, где глиссада и берегом реки, где "коридор" для вертолетов. Это при заходе на 01, при заходе на 33 самолёт вынужден смешаться ещё ближе к "коридору" вертолётов. Правда, в том же предварительном отчете есть статистика(та же 18 страница), 33 полоса использовалась в 4% посадок только.

The data indicated that, between 2018 and 2024, runway 1 accounted for about 57% ofarrivals, runway 19 accounted for about 38% of arrivals, runway 33 accounted for about 4% of arrivals, and runway 15 accounted for less than 1 percent of arrivals at DCA. Runway 15accounted for about 5% of departures from DCA.

Из самой статистики, они просмотрели почти 945 тыс. полётов чуть больше, чем за три года, то есть 800+ взлетов/посадок в день, если брать "активный" период в течении суток для аэропорта в 17 часов(то есть 1020 минут) - это взлет/посадка не прямо каждую минуту, конечно, но близко к тому.

Так что, даже если бы они захотели это рассматривать, как нарушение, им было бы очень сложно аргументировать, при такой "разметке" коридоров и такой плотности полетов, и с точки зрения банальной логики, если у них в правилах указано для визуального разделения:

Advise the pilots if the radar targets appear likely to merge.


то есть обязанность диспетчера предупредить пилотов, если он наблюдает "схождение" меток на индикаторе РЛС, наверное, предполагать наличие какой-то минимальной дистанции, за нарушение которой будут наказание, довольно сложно, если само средство объективного контроля, по показаниям которого можно было бы определять такое нарушение просто показывает "схождение" и это предусмотрено самими правилами проведения таких полетов.
Спасибо.
Я на это и намекал своим вопросом.
Что это не ужас-ужас, а норма.
При их интенсивности полетов по другому никак. Здесь для вида подлатают, в остальном правила использования ВП - без изменений.
Риск принимается.
Visual separation.
See and avoid.
 
Спасибо.
Я на это и намекал своим вопросом.
Что это не ужас-ужас, а норма.
При их интенсивности полетов по другому никак. Здесь для вида подлатают, в остальном правила использования ВП - без изменений.
Риск принимается.
Visual separation.
See and avoid.

Ну так конкретно этот "коридор" под глиссадой DСA они закрыли уже, в остальном правила визуального расхождения, естественно, остаются.
 
Так у диспетчера тогда предупреждение о конфликте должно было появиться.


Видеозапись экрана диспетчера появилась ещё 30 января:


в том и числе отлично видно мигающие "CA" (collision alert) над метками.
 
Проблема в том что без адсб на вертолете на нем не будет предупреждения, да и не факт что самолет трафик увидит у себя. Диспетчер то видит но он считает что там стороны видят друг друга. А сами стороны, если ads-b есть у обоих, друг друга видят, а иначе не совсем.

Мы постоянно используем отметки трафика на гпсе и на планшетках именно для поиска трафика визуально.
 
Муть какая-то. Ответчик у них работал. Смысла было оставлять вторичку, но отключать адс-б? Если они пытались навигацию без джипиэс, ну убрали бы карту с мфд. Я не спорю, что им можно без адс-б и вообще без ответчика, вот только непонятно зачем в этом конкретном полете сделали то, что сделали.
 
Муть какая-то. Ответчик у них работал. Смысла было оставлять вторичку, но отключать адс-б? Если они пытались навигацию без джипиэс, ну убрали бы карту с мфд. Я не спорю, что им можно без адс-б и вообще без ответчика, вот только непонятно зачем в этом конкретном полете сделали то, что сделали.
ну как бы ответчик дает ответы только радару. Он не говорит что именно летит. А ADS-B говорит. тут всякие хитрожопики вечером сидят и увидев самолет заходящий по ADS-B смотрят его номер а потом пишут жалобы. А если отключить ADS-B то этого не будет, хотя диспетчер вас и будет видеть через ответчик.
Поэтому они могли отключить АДС-Б чтобы _враг не подсмотрел_. НО в итоге они отключили прием данных о трафике - у себя, и передачу своего положения - другим самолетам (не диспетчеру, у диспетчера данные были. А вот на регионале они исчезли).
 
Реклама
Можно пояснительную бригаду - на что и почему пишутся жалобы?
Что мол шумят спать не дают. То что дом когда покупали - подписали бумагу что дом рядом с аэропортом - игнорируют (ну правда если потом с этим куда идут то там это выясняется).
 
Назад