Су-80. Перспективы проекта

Десять лет назад поднимали вопрос, чтобы выпускать, не получилось. А время идет, с каждым годом постановка в производство будет дороже. Через пять - десять лет никто почти и знать не будет, с какого краю брать в руки бумажный КД. Подавай всё в цифре. Это не говоря про технологии производства, они тоже меняются. От самолета со временем останется одна идея. И то спорная. Чтобы спор выиграть, нужно проверить самолет эксплуатацией.
 
Насколько я помню, с момента завершения серийного производства У-2 до его возобновления в виде ТР-1 прошло около 20 лет.
 
Очень характерный пример: шары-монгольфьеры возродились в серии после гораздо более долгого забвения - и что?
К восьмидесятке как приклеить оба примера - технологии изменились, создав благоприятную почву; открылись новые области применения, лучше всего реализуемые на такой схеме - или что?
Вас занесло, уважаемый.
 
Ну 15 не 15, а 4 года перерыва было у программы б-1. И это область, где высокие технологии востребованы. А что касается гражданской авиации, то хоть и неудачные, но попытки возобновить производство фордовского траймотора предпринимались через 70 лет после закрытия программы, а дс-3 - спустя лет 40-50.
 
В смысле о чём? О возрождении закрытых программ, к которым возвращались спустя годы. Вроде об этом разговор зашёл.

Если вопрос в том что за проект, то с фордом это называлось Bushmaster 2000.

Можно к слову вспомнить ещё е-6 - там как раз примерно лет 10 и было между прекращением производства 707 и выкаткой нового самолёта на его базе
 
Последнее редактирование:
Вообще-то речь шла о "реанимации" конкретного (авиационного) проекта - а не о возрождении идеи.

Ну, про то, что ручная сборка "восьмидесятки" давала результат класса "душераздирающее зрелище", только ленивый не говорил. Просто не умели на заводе работать с "тонким" металлом.
А вот насчёт "новых областей применения" - это очень интересно. Вас не затруднит рассказать, при выполнении каких задач схема С-80 даёт явные преимущества?
 
Если вопрос в том что за проект, то с фордом это называлось Bushmaster 2000.
С Тримотором-Бушмастером разобрались, спасибо, как то пропустил этот проект мимо своего внимания. А под возрождением ДС-3 через 40-50 лет, что вы имели в виду - есть название этой "реинкарнации"? Я про "возрождение" все понял - но не знал про Бушмастера, а уж что кто-то еще и ДС-3 "теребил" спустя полвека - еще одна новость для меня.
 
Ну с дс-3 емнип было несколько попыток, но заканчивались на уровне экономических расчётов. Где-то попадалось на глаза, но я не очень люблю тему с бумажными хотелками, так что просто отложилось, что граждане приходили к заключению, что достойной (в первую очередь, разумеется, по деньгам) замены дс-3 человечество не смогло придумать и начинали подумывать возродить производство. Но получалось дорого и за эти деньги он явно бы не окупил тему
 
С Тримотором-Бушмастером разобрались,..
В рамках обсуждаемого вопроса там не с чем разбираться, поскольку это не была "реанимация" старого проекта - использование общей схемы, и не более того.
Достаточно взглянуть на вместимость, она выросла вдвое. Заново спроектированная машина "по мотивам".
Так что "пример" явно притянут за уши.
 
Так и в случае с Су-80 ув Лапшин прямо намекает на возможность "переработки" планера в сторону "улучшения" - по сути то-же, что и с Тримотором стало при его Бушмастеризации.
 
А я уж думал до постройки что-то дошло
Тут сугубо имхо конечно - потуги упираются в желание улучшить то, что собственно и делало самолёт удачным. Сегодня построить траймотор таким, каким он был изначально - можно с минимальными затратами. Но дальше начинается: новые движки, а давайте ещё современные композиты - ну и дальше получается по сути абсолютно новая машина с новыми весами, с абсолютно излишними улучшениями (там по ресурсу всё и так хорошо, а скорость не нужна никому). Но конечно хочется то получить самолёт с полным набором современных печенюшек, а тут уж проще проектировать с нуля, чем адаптировать под это старую машину.
 
ИМХО, доработки в рамках существующей компоновки - это корректно. Замена двигателя и/или оборудования также вполне укладываются в "условия задачи".
Но когда постройку "с нуля" машины вдвое большей размерности пытаются выдать за ту самую "реанимацию", то это уж точно, говоря словами Остапа Бендера, "низкий класс, нечистая работа".
 
Инженер-109, примером "реанимации" условно можно считать DHC-6: строили до 1988-го, возобновили производство в 2008-м. Двадцать лет.
Странно, что оппоненты об этом не вспомнили...

Но это опять-таки "не соответствует условиям задачи", поскольку речь шла о "реанимации" проекта, машины, которая серийно не строилась.
 
Это меня и удивило - на Тримоторе использовали три двигателя из-за нехватки мощности - сейчас, да и 20-30-40 лет назад, это уже выглядит как анахронизм
DHC-6 по всяким островам и "дырам" "шарился" - кончился ресурс у "старых" самолетов, решили делать "новые" - хотя как пример "возрождения" пожалуй наиболее показателен из уже упомянутого.
 
Вы уверены, что ув Лапшин на это намекает?
Вообще то, если прочитать его сообщения внимательно, то он как раз говорил о том, что проблемы проекта, по мере его реализации, перевесили первоначально предполагаемые преимущества и его закрытие было закономерным.
И буквально на этой странице он спрашивает что такого случилось, что проект вдруг стал достоен реанимации:
(ну или, с чего возможность реанимации стала достойна обсуждения? )
 
Последнее редактирование:
Вы уверены, что ув Лапшин на это намекает?
возможно неверно истолковал его замечание как "утверждение" - испрошу прощения, если "задел"
 
Про анахронизм конечно согласен, про недостаток мощности как причину - не совсем. Всё же главная идея была, что это якобы добавляет надёжности. Но в общем возвращаясь к теме, о которой спор идёт:
Мне импонирует американская тема, когда по сути на уровне идеологии (хотя бы идеологии бюджетных ассигнований) не вбухиваются деньги никогда в возрождение старых технологий и проектов - в результате деньги осваиваются для оплаты новых разработок, выращивания нового поколения инженеров и для покупки нового оборудования. У нас с советских времён идея была делать все исключительно малой кровью и дёшево, отсюда и интерес к старым разработкам в смысле именно возврата к проектам, а не просто к темам как таковым. Англичане делали то же самое - и в результате угробили свой авиапром. Американцы же руководствовались идеей, что продукт не должен быть дешёвым, он должен быть настолько хорошим, чтоб его можно было продавать дорого
 
"Эффэтиффный маркетинг, сэр!"

Замахи на "реанимацию" идут, в общем, непрерывно - причём в самых разных классах самолётов.
"Навскидку" причём из свежих: Fokker 100, Dornier 228, по военным машинам тоже есть. Вот только реальных возрождений пока не особо видать.